Рубрика "Шахматы".

А зевают они стабильно просто потому, что практики нет: они играют только у меня на занятиях.
Редкий ученик дома (или ещё где) на телефоне играет в шахматы, хотя у многих такая возможность и есть.
А посему учить их чему-то новому из тактики руки опускаются. Оно им не надо почти никому.
Но занятия-то от этого не отменишь.
И нужно, чтоб на этих занятиях они хотя бы занимались шахматами.
Поэтому полез сегодня искать "околошахматные игры"- и представьте себе автозаполнение дало сразу же "околошахматные игры как средство для привития интереса к шахматам". Отлично, Григорий. нормально, Константин. Именно то, что надо- и надо было бы с первого года моего тренерства, вообще-то.
Однако ничего прям "ах!" по запросу пока не нашел. А нашел две игры, которые хочу сохранить.
Ну и сегодня будем эти игры осваивать со старшаками. Может быть за два занятия, а не за одно.
1. «Двойки».
Игроки делают по 2 хода подряд. Игрок, которому шах, делает только один ход. Цель – поставить мат. Тренирует умение жертвовать и создавать угрозы.
2. Широко известные «шведки».
Играют две команды по два игрока. Одновременно ведётся две партии на двух досках, игроки одной команды играют, каждый на своей доске, разным цветом фигур. При взятии фигуры противника игрок передаёт её партнёру, играющему на другой доске. Битые партнёром фигуры составляют так называемый «резерв». Резерв каждого игрока стоит за доской. При желании игрок может вместо своего очередного хода выставить любую фигуру резерва на любое свободное поле доски, введя её, таким образом, в активную игру.
Тренируют фантазию и умение создавать угрозы. Усиливают понимание того, что как можно больше ходов нужно делать с угрозой.
может быть кому пригодится с тренеров)
в акции пусть

|
</> |