Мои любимые прозаЙки

топ 100 блогов qebedo18.08.2023 Отсутствие культурных постов надо чем-то компенсировать... Про поэтов и драматУрхов я много писал, хотя и давно, а вот «про заек» не очень. Хайпу ради и просвИщения йуношеств для займемся.

Для начала всё-таки надо определиЦЦа — нельзя сравнивать литературу, например, Древней Греции и второй половины «хыхацатова века». Посему придется делить на периУды — хощя ба на «Древние веки», «Средние веки», XVII век, XVIII век, XIX век, ХХ век и «типа сегодня». (Нуачо, у кого получится поделить на куски покрупнее? Велкам!) Ну и да, хисторическиЯ и филосоВскиЯ сочинениЯ, как бы ни были прекрасны их слово-хуёжественныЯ достоинства, брать низзя, ибо нефиг — так мы «с писком» далеко от «хистерической вивлиофики» не уйдем. Та что…

Древние веки. Хуёжественная проза аки жанр, в отличие от поэзии, драматурХии и нон-фикшЕна, плохо зарождалась в Греции и Риме, и из «чисто про заек» можно говорить серьезно разве что про романина Петрониуса Арбитера, автора «Сатирикона» (пародийного романа о приключениях двух проходимцев в пору правления императора Неро), и эллинина Лукианоса из Самосаты, породившего своими творениями тучу жанров — сатирические диалоги, научную фантастику, пародийные трактаты, памфлеты и пр.

Мои любимые прозаЙки

Средние веки. В ранний периУд прекрасные художественные произведения в прозе, увы, часто оставались анонимными — как великое епическое ирландское «Похищение быка из Куальнге», валлийские пересказы чУдных мифов в «Мабиногионе» или практически «романтически-реалистический роман» древнескандинавов «Сага о Ньяле». Только «Младшая Эдда» с пересказом мифов о богах и героях Севера имеет автора — исландца Снорри Стурлусона. Лишь ближе к концу появляются не только великие произведения, но и их писатели — Франсуа Рабле и «Гаргантюа и Пантагрюэль», Эразмус Ротеродамус с «Разговорами запросто» и «Похвалой глупости», Томас Мэлори со «Смертью Артура».

Мои любимые прозаЙки

XVII век. Наконец-то появляются произведения не в стихах, которые рассказывают о «вымышленном, но героическом и прекрасном». Это, конечно, «Дон Кихоте» Мигеля де Сервантеса и Сааведры, памфлеты и трактаты Франсиско де Кеведо и Вильегаса, «Сказка сказок» с сюжетами практически всех «сказков братьев гримов» (и многих иных) Джамбаттисты Базиле, «Симплициссимус» Ханса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена, «Шельмуфски» Христиана Райтера, «Мемуары мессира д’Артаньяна» Гасьена Куртиля де Сандраса.

Мои любимые прозаЙки

XVIII век. Появляется, собственно говоря, хуёжественная проза в нынешнем понимании — «толстые романы», повести и рассказы. Тут уже на писателей «дорого-бахато». В Англии: Джонатан Свифт (и не только с его «Приключениями Гулливера»), Тобайас Джордж Смоллетт с «Приключениями Перегрина Пикля», Лоренс Стерн с «Жизнью и мнениями Тристрама Шенди, джентльмена», Хорас Волпол с «Иероглифическими сказками». Во Франции: Франсуа Мари Аруэ Вольтер с «Философскими повестями». В Германии: Кристоф Мартин Виланд с «Историей абдеритов», Рудольф Эрих Распэ и Готфрид Август Бюргер с «Мюнхаузеном». Но в целом хуёжественная проза XVIII века с ея слезливой нудятиною (руссЫ-трусЫ-колбасЫ) — нимае.

Мои любимые прозаЙки

XIX век. Тут, конечно, романтиСМ… а потом одна большая реалистическая жопа. Посему такЪ. В Англии: Волтер Скотт и его прекрасные, хотя и длинновастые, романы (таки ж, конечно, «Ивангое»), Чарльз Диккенс с "Пиквикским клабом", Вильям Майкпис Теккерей с "Книгою снобов", Льюис Кэролл с обоими «Алисами», Роберт Льюис Стивенсон с «Мастером Баллантрэ», «Черной стрелой» и «Принцем Флоризелем», Артур Конан Дойл с «Бригадиром Жераром» и «Шерлоком Холмсом». Во Франции Виктор Юго с «Девяносто третьим», Теофиль Готье с «Капитаном Фракассом», Алоизиюс Бертран с «Гаспаром из тьмы», Жерар де Нерваль с «Историей о царице Утра и Сулаймане» и «Королем шутов», Дюма, естественно, Пэр с «Тремя мушкетерами» и обоими римейками, Проспер Мериме с «Хрониками времен Шарля IX». В Бельгии — Шарль де Костер с «Легендой об Уленшпигеле». В Италии — Алессандро Мандзони с «Обрученными» (с одной стороны, каэшн, никак не дочитаю, с другой — циклопизм вещи оче-виден). В Ирмание — Эрнст Теодор Вольфганг-Амадеус Хофман со всем буквально своим творчеством, Карл Лебрехт Иммерман с «Мюнхгаузеном. Историей в арабесках». В Португалии — Жуан Батишта де Алмейда Гаррет с «Аркой королевы Анны». В Польше — Ян Потоцки с «Рукописью, найденной в Сарагосе». В Венгрии — Мор Йокаи с «Похождениями авантюриста Гуго фон Хабенихта». В США: Вашингтон Ирвинг с «Историей Нью-Йорка», Эдгар По с рассказиками, Херман Мелвилл с «Моби Диком», Марк Твен с «Хакльбери Финном» и «Таинственным незнакомцем». Ниппония — Хигути Итиё со всем, что написала.

Мои любимые прозаЙки

ХХ век. На вкус и цвет все поганые реалиЗДы, потому выбор не так уж и вЕлик… В Ирландие: Джеймс Стивенс с «Ирландскими чУдными сказаниями», Джеймс Джойс с «Улиссом», Патрик О’Брайен со всем, что написал, Томас О’Крихинь с «Островитянином». В Великобритании: Херберт Кит Честертон со всем, что написал, Джон Р. Р. Толкин со всем, что написал, Редъярд Киплинг с «Паком с холмов Пука», Алан Александер Милн с «Винни Пухским», Аласдер Грей с «Бедными-несчастными» и рассказиками, Рассел Хобан с «Кляйнцайтом». Нидерланды — Сейс Нотебоом с «Ритуалами» и «Днем поминовения». Испания — Артуро Перес-Реверте с «Капитаном Алатристе». Италия: Курцио Малапарте с «Балом в Кремле», Умберто Эко со всем, что написал. Чехия — Ярослав Хашек со «Швейком». Венгрия — Питер Эстерхази с «Хармония селестис». Сербия — Милорад Павич со всем, что написал. США — Джон Бартелми со всем, что написал. Куба: Гильермо Кабрера Инфанте с «Тремя грустными тиграми», Алехо Карпентьер с «Превратностями метода». Колумбия — Габриэль Гарсия Маркес с «Осенью патриарха» и «Генералом в своем лабиринте». Парагвай — Аугусто Роа Бастос с «Я, Верховный». Аргентина — Хорхе Луис Борхес со всем, что написал.

Мои любимые прозаЙки

Типа сегодня (которые исчо жЫви и пишут). Великобритания: Дэвид Митчелл с «Облачным атласом» и «Тысячью осеней Якоба де Зута», Сюзан Кларк с «Джонатаном Стрейнджем и мистером Норреллом». Дания — Питер Хёг с «Воспоминаниями о ХХ веке», «Фрёкен Смиллой» и «Детьми смотрителей слонов». Польша — всё-таки Ольга Токарчук, авансом («Книги Якова» тока что прислали, на вид и первый погляд неШто цЫлкопическое). Турция — Орхан Памук с «Черной книгой» и «Белой крепостью». Индия — Салман Рушди со всем, что написал.

Мои любимые прозаЙки

И хватит покаместЬ, итого получилось дохрена. А кто не увидел в списке русслиянских фамилиЕВ — тот правильно не увидел, они пойдутЬ отдельным «с писком», но позже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мне посчастливилось побывать в одном очень колоритном и, по-своему, даже красивом месте. Хотя, я уверен в том, что многие не согласятся с красотой этого места, поскольку она весьма своеобразна... 1.Итак, недавно я уже показывал вам удивительное здание Московского ...
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал инвестировать в страны Африки порядка 30 миллиардов долларов к 2018 году, из которых 10 миллиардов пойдут на развитие инфраструктуры. Время от времени Африке помогают разные страны, но положение черного континента так и остается плачевным. ...
Так случилось, что мой отпуск накануне Рождества начался со страны Рембрандта и Ван Гога. Знакомство с Голландией или с Королевством Нидерландов началось с путеводителя. Чтобы не пропустить самое главное, захотелось иметь представление о ...
1991.08.24, коммунистическое большинство (239 из 450) депутатов Верховного совета Украинской Советской Социалистической Республики, опасаясь разделить судьбу своих московских коллег, поддержавших деятельность Государственного Комитета по ...
когда-то в ДОСААФ на курсах телемастеров учили: если не паяется с канифолью, возьми ацетилсалициловую кислоту. товарищ мой, весельчак и балагур пошутил тогда: древние телемастера, мол, до изобретения аспирина при пайке использовали отвар коры ивы (ну, потому, что аспирин из ивы делают). ...