Мои любимые прозаЙки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Для начала всё-таки надо определиЦЦа — нельзя сравнивать литературу, например, Древней Греции и второй половины «хыхацатова века». Посему придется делить на периУды — хощя ба на «Древние веки», «Средние веки», XVII век, XVIII век, XIX век, ХХ век и «типа сегодня». (Нуачо, у кого получится поделить на куски покрупнее? Велкам!) Ну и да, хисторическиЯ и филосоВскиЯ сочинениЯ, как бы ни были прекрасны их слово-хуёжественныЯ достоинства, брать низзя, ибо нефиг — так мы «с писком» далеко от «хистерической вивлиофики» не уйдем. Та что…
Древние веки. Хуёжественная проза аки жанр, в отличие от поэзии, драматурХии и нон-фикшЕна, плохо зарождалась в Греции и Риме, и из «чисто про заек» можно говорить серьезно разве что про романина Петрониуса Арбитера, автора «Сатирикона» (пародийного романа о приключениях двух проходимцев в пору правления императора Неро), и эллинина Лукианоса из Самосаты, породившего своими творениями тучу жанров — сатирические диалоги, научную фантастику, пародийные трактаты, памфлеты и пр.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-08725c.jpg?from=https://sun9-61.userapi.com/impg/d45gHEVwXAYUnkfOReWIgnQ-BQoeVUMsP9dYAQ/5vbrFIUOPBU.jpg?size=754x1080&quality=96&sign=ca76e805fc7827aedf59099523b49d37&type=album)
Средние веки. В ранний периУд прекрасные художественные произведения в прозе, увы, часто оставались анонимными — как великое епическое ирландское «Похищение быка из Куальнге», валлийские пересказы чУдных мифов в «Мабиногионе» или практически «романтически-реалистический роман» древнескандинавов «Сага о Ньяле». Только «Младшая Эдда» с пересказом мифов о богах и героях Севера имеет автора — исландца Снорри Стурлусона. Лишь ближе к концу появляются не только великие произведения, но и их писатели — Франсуа Рабле и «Гаргантюа и Пантагрюэль», Эразмус Ротеродамус с «Разговорами запросто» и «Похвалой глупости», Томас Мэлори со «Смертью Артура».
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-1b7c59.jpg?from=https://fantlab.ru/images/editions/orig/19059?r=1492535559)
XVII век. Наконец-то появляются произведения не в стихах, которые рассказывают о «вымышленном, но героическом и прекрасном». Это, конечно, «Дон Кихоте» Мигеля де Сервантеса и Сааведры, памфлеты и трактаты Франсиско де Кеведо и Вильегаса, «Сказка сказок» с сюжетами практически всех «сказков братьев гримов» (и многих иных) Джамбаттисты Базиле, «Симплициссимус» Ханса Якоба Кристоффеля фон Гриммельсхаузена, «Шельмуфски» Христиана Райтера, «Мемуары мессира д’Артаньяна» Гасьена Куртиля де Сандраса.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-046001.jpg?from=https://cdn.azbooka.ru/cv/w1100/96f1615e-19c7-4e1a-9e4d-12ff0f9cd0ec.jpg)
XVIII век. Появляется, собственно говоря, хуёжественная проза в нынешнем понимании — «толстые романы», повести и рассказы. Тут уже на писателей «дорого-бахато». В Англии: Джонатан Свифт (и не только с его «Приключениями Гулливера»), Тобайас Джордж Смоллетт с «Приключениями Перегрина Пикля», Лоренс Стерн с «Жизнью и мнениями Тристрама Шенди, джентльмена», Хорас Волпол с «Иероглифическими сказками». Во Франции: Франсуа Мари Аруэ Вольтер с «Философскими повестями». В Германии: Кристоф Мартин Виланд с «Историей абдеритов», Рудольф Эрих Распэ и Готфрид Август Бюргер с «Мюнхаузеном». Но в целом хуёжественная проза XVIII века с ея слезливой нудятиною (руссЫ-трусЫ-колбасЫ) — нимае.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-831c6e.jpg?from=https://main-cdn.sbermegamarket.ru/big1/hlr-system/1513778626/100024752615b0.jpg)
XIX век. Тут, конечно, романтиСМ… а потом одна большая реалистическая жопа. Посему такЪ. В Англии: Волтер Скотт и его прекрасные, хотя и длинновастые, романы (таки ж, конечно, «Ивангое»), Чарльз Диккенс с "Пиквикским клабом", Вильям Майкпис Теккерей с "Книгою снобов", Льюис Кэролл с обоими «Алисами», Роберт Льюис Стивенсон с «Мастером Баллантрэ», «Черной стрелой» и «Принцем Флоризелем», Артур Конан Дойл с «Бригадиром Жераром» и «Шерлоком Холмсом». Во Франции Виктор Юго с «Девяносто третьим», Теофиль Готье с «Капитаном Фракассом», Алоизиюс Бертран с «Гаспаром из тьмы», Жерар де Нерваль с «Историей о царице Утра и Сулаймане» и «Королем шутов», Дюма, естественно, Пэр с «Тремя мушкетерами» и обоими римейками, Проспер Мериме с «Хрониками времен Шарля IX». В Бельгии — Шарль де Костер с «Легендой об Уленшпигеле». В Италии — Алессандро Мандзони с «Обрученными» (с одной стороны, каэшн, никак не дочитаю, с другой — циклопизм вещи оче-виден). В Ирмание — Эрнст Теодор Вольфганг-Амадеус Хофман со всем буквально своим творчеством, Карл Лебрехт Иммерман с «Мюнхгаузеном. Историей в арабесках». В Португалии — Жуан Батишта де Алмейда Гаррет с «Аркой королевы Анны». В Польше — Ян Потоцки с «Рукописью, найденной в Сарагосе». В Венгрии — Мор Йокаи с «Похождениями авантюриста Гуго фон Хабенихта». В США: Вашингтон Ирвинг с «Историей Нью-Йорка», Эдгар По с рассказиками, Херман Мелвилл с «Моби Диком», Марк Твен с «Хакльбери Финном» и «Таинственным незнакомцем». Ниппония — Хигути Итиё со всем, что написала.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-0458e5.jpg?from=https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-r/6402728427.jpg)
ХХ век. На вкус и цвет все поганые реалиЗДы, потому выбор не так уж и вЕлик… В Ирландие: Джеймс Стивенс с «Ирландскими чУдными сказаниями», Джеймс Джойс с «Улиссом», Патрик О’Брайен со всем, что написал, Томас О’Крихинь с «Островитянином». В Великобритании: Херберт Кит Честертон со всем, что написал, Джон Р. Р. Толкин со всем, что написал, Редъярд Киплинг с «Паком с холмов Пука», Алан Александер Милн с «Винни Пухским», Аласдер Грей с «Бедными-несчастными» и рассказиками, Рассел Хобан с «Кляйнцайтом». Нидерланды — Сейс Нотебоом с «Ритуалами» и «Днем поминовения». Испания — Артуро Перес-Реверте с «Капитаном Алатристе». Италия: Курцио Малапарте с «Балом в Кремле», Умберто Эко со всем, что написал. Чехия — Ярослав Хашек со «Швейком». Венгрия — Питер Эстерхази с «Хармония селестис». Сербия — Милорад Павич со всем, что написал. США — Джон Бартелми со всем, что написал. Куба: Гильермо Кабрера Инфанте с «Тремя грустными тиграми», Алехо Карпентьер с «Превратностями метода». Колумбия — Габриэль Гарсия Маркес с «Осенью патриарха» и «Генералом в своем лабиринте». Парагвай — Аугусто Роа Бастос с «Я, Верховный». Аргентина — Хорхе Луис Борхес со всем, что написал.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-41aab8.jpg?from=https://pl.spb.ru/upload/iblock/ef1/ef1150e7cc8bf1fbd84cd01b9b1a441c.jpg)
Типа сегодня (которые исчо жЫви и пишут). Великобритания: Дэвид Митчелл с «Облачным атласом» и «Тысячью осеней Якоба де Зута», Сюзан Кларк с «Джонатаном Стрейнджем и мистером Норреллом». Дания — Питер Хёг с «Воспоминаниями о ХХ веке», «Фрёкен Смиллой» и «Детьми смотрителей слонов». Польша — всё-таки Ольга Токарчук, авансом («Книги Якова» тока что прислали, на вид и первый погляд неШто цЫлкопическое). Турция — Орхан Памук с «Черной книгой» и «Белой крепостью». Индия — Салман Рушди со всем, что написал.
![Мои любимые прозаЙки Мои любимые прозаЙки](/images/main/moi-lyubimie-prozayki-a8afa6.jpg?from=https://www.moscowbooks.ru/image/book/773/orig/i773188.jpg?cu=20230201160501)
И хватит покаместЬ, итого получилось дохрена. А кто не увидел в списке русслиянских фамилиЕВ — тот правильно не увидел, они пойдутЬ отдельным «с писком», но позже.
|
</> |