The Art of Calling Names

топ 100 блогов anairos08.02.2019
Кто как обзывается, тот сам так называется!
Детское заклинание советских времен.

На просторах российской эзотерики есть один фрукт отечественного производства, популярный уже много лет. Он родился из творческого переосмысления некоторых заграничных идей, но с тех пор уже сам превратился в копилку идей и методов для российских любителей нетрадиционной духовности и быстрорастворимой магии.

Это симорон. Существует, кажется, уже пять или шесть «именных» штаммов симорона, распространяемых собственными гуру. Два основных несколько раз мутировали до неузнаваемости.

Основная идея симорона – та же, что у позитивной визуализации: ты творишь мир своими мыслями и словами, поэтому думай о хорошем. Оригинальны лишь методы – намеренно абсурдные, чтобы не воспринимать себя и мир слишком уж всерьез.

Среди симоронского инструментария с самого начала был ритуал переименования. Достаточно дать себе или ситуации новое дурацкое имя, как все тут же разрулится само по себе.

Впоследствии его слегка модифицировали, как и все остальное в этом изменчивом направлении. Теперь нужно было придумывать себе «имя Хозяина». Стоит назвать себя этим именем – и ты больше не беспомощный лох на этом празднике жизни, а Хозяин, божественное существо, обладающее полной властью над миром и обстоятельствами.

В массовом варианте, известном далеко за пределами симорона, переименование упростилось. Последователи переименовывают себя в соответствии с задачей момента. Например, «я – тот, кто получает повышение и прибавку к зарплате».

У этого ритуала на удивление древние корни. Авторы симорона переиначили его на свой лад, но сам он встречается еще в египетских магических папирусах. И не только там.


«Сие есть Тело Мое».
«Ты есть То».
«Ты, оливковое масло, ты – не оливковое масло, но пот Благого Даймона, умащение Исиды, речение Гелиоса, сила Осириса, милость богов».
«Сие вино – не мое вино. Господь того вина – обитатель Токо-йо, на скале стоящий небожитель Сукуна».



Первая цитата, как вы уже поняли, из синоптических евангелий – она вошла в канон христианской литургии. Вторая – изречение, выражающее суть индийской адвайты. Третье – заклинание из «Греческих магических папирусов», одно из многих, построенных по такому шаблону. Четвертое – заклинательная песнь родом из древней Японии, записанная в каноне «Кодзики».

Разные времена, разные эпохи, но один метод – взять нечто обычное и провозгласить, что оно является божественным. После этого с ним уже можно обращаться как с присутствием бога на земле.

Египетское и японское заклинание даже составлены по похожей схеме: «это» не есть «это», но «то».


У жертвоприношения тоже может быть такая схема. Евреи своих агнцев незамысловато закалывали, разделывали и сжигали на жертвеннике, но у других народов часто бывало и так, что жертву превращали в подобие бога.

Славяне, например, особенно любили кидать в воду или сжигать соломенных кукол. Некоторые историки полагают, что когда-то они так же поступали с живыми людьми, хотя отказались от этого обычая еще до принятия христианства. Куклу предварительно «обряжали» и давали ей имя: Купала, Коляда, Кострома, Кострубонько, Ярило... По реконструкции Клейна, все это прозвища тех богов, которым предназначалась жертва – в основном Перуна и Сварога.

Получается интересный ход: бога приносят в жертву ему же самому.

Если подумать, только так и может быть: нельзя же просто так взять и переименовать, например, камень в веревку. Сколько его так ни назови, виться он не станет. Значит, это на самом деле не столько переименование, сколько узнавание – мы видим божественное в земном, узнаем его и называем по имени.

Так же устроен и медвежий праздник айнов, и обряд «отпускания орла» у других народов северной Азии. Пойманное животное долгое время выкармливают, держат в почете и подносят дары, а затем во время праздника торжественно убивают со словами «отправляйся к своему Отцу и расскажи, как мы с тобой хорошо обходились». Отец, к которому посылают медведя или орла – Великий Медведь или Великий Орел, дух-зверь, воплощениями которого являются все земные звери.

Современные оккультисты – а уж тем более писатели-фантасты – чаще всего пишут, будто главное в жертвоприношении – смерть. Убийство высвобождает силу, связанную в живом существе. Айны и другие определенно с этим бы не согласились. Смерть служит завершением их ритуала. Так воплотившееся божество возвращают назад, в его мир. Воплощается же оно намного раньше, когда люди берут его подобие и называют именем прообраза. В этот момент божественная сила и приходит на землю.


В христианстве – религии, которая упорнее других боролась с магизмом – древняя схема тем не менее соблюдена до мелочей. Вначале Бог рождается на земле. При этом его несколько раз именуют Сыном Божьим – «сей есть Сын Мой возлюбленный». Затем он учит своих последователей совершать в его честь обряд евхаристии – «сие есть Тело Мое». Наконец, его убивают, но он возвращается из подземного мира и возносится обратно на небо, откуда появился.

Можно сколько угодно говорить о влиянии растительных божеств на образ Христа, но определенно не оно тут главное. Главное – намного старше сельского хозяйства и календарных обрядов земледельцев.


Во всех этих случаях, правда, божественным именем называли не себя, а кого-то другого. Однако и тексты, произносимые от имени бога, встречаются тоже довольно часто. Даже на литургии священник прямо цитирует Писание, говоря «тело Мое» и «кровь Моя».


Переименование себя в соответствии с проблемой, которую нужно решить, берет начало из той же тьмы веков.

Боги – существа разносторонние и многогранные. Аполлон вдохновляет музыкантов и сценаристов, но он же отвечает за мышей и чуму. Определенно не стоит ошибаться и привлекать к себе не ту сторону божественного внимания.

Для того и служат мифы. Они уточняют и дополняют божественное имя. «Афина, спутница героев» – совсем не то же самое, что «Афина, повелительница сов».

В народной магии имена богов используют не всегда. Действующим лицом заговора может оказаться и ветер, и огонь, и камень. Но и там поэтические уточнения тоже не помешают – природные символы не менее многозначны, чем мифологические.

Иногда в заклинании бог и вовсе оказывается в затруднительном положении. Египетский заговор от воспаления гланд гласит, что однажды у Нептуна разболелись гланды, и некому было его вылечить. Но он все-таки бог, и божественной властью сам себя исцелил.

«Я – Нептун, исцеляющий себя от гланд своей святой сетью!» – звучит достаточно абсурдно, вполне по-симоронски.


* «Искусство обзывания» (анг.). Буквально – «искусство звать имена».

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Оригинал взят у zavod_nm в Как Едрос отнял у меня бизнес (полная версия) ...
Согласитесь, несправедливо: указом Президента Медведева в 2012 году получили... Сердюков - Героя РФ, Евгения Васильева - кавалер ордена Почёта)) Васильева - красавица, а враг народа Сердюко в - вредитель ! И кто покрывает его... как его назыввать? И все об этом знают и ...
Тревожный признак. Управа требует провести инвентаризацию всех подвальных помещений района " которая позволит повысить защиту населения района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени ". Спальный район мск, если чо. Походу наши дуремары таки собрались всерьез воевать... ...
Я слингомама, ношу сынку как кенгуру, под курточкой и все прекрасно, есть маленький незачет - либо моё горло открыто либо сыну голову от шарфов не повернуть. ...
 Работаете, да?!!! Везуууки! Ведь нет ничего приятней зрелища работающих мужчин. Ну разве может сравницца такой вот бездельник с ребятами при деле?  Ну чё, розочки расцвели у всех в садочках? Травка заколосилась?  Пора вызывать ...