Волшебное ремесло: начальные размышления
anairos — 16.01.2019 Когда я писал и публиковал статью «Рациональная магия», я уже знал, что она будет первой из цикла. Еще я знал, что она будет интересна людям разных мировоззрений: изучать представления человечества о магии может и тот, кто сам этих представлений не разделяет.Сейчас все наоборот. Я не уверен, что после этой статьи будут другие на ту же тему. И я практически убежден, что даже мои постоянные читатели могут скептически воспринять написанное.
Я выхожу из относительно безопасной области почти-научной работы и возвращаюсь к тому, с чего когда-то начал – к прикладной технологии колдовства. Следовательно, начинаю звучать похоже на тех эзотериков, которым от меня все это время регулярно доставалось.
Мне придется повторять здесь многое из того, что я уже говорил раньше в других статьях – но уже с другой стороны. Я постараюсь не делать никаких мировоззренческих допущений, то есть теорий, как устроен мир и почему в нем работает магия, а ограничиться только инструкциями, как и что следует делать, чтобы она скорее сработала, чем нет, и получилось бы что-то похожее на то, что нужно.
Я не буду приводить цитат и обоснований. Все разъяснения были раньше, в других статьях. Здесь – только сухая выжимка и выводы.
В общем, как говорил профессор Марш, «воспринимайте это как чисто практический курс с минимумом теории».
Действие, жест – обязательная часть магии. Недостаточно просто сидеть и думать или визуализировать. Чтобы запустить колдовство, придется что-то сделать: произнести заклинание, начертить талисман, совершить обряд или хотя бы прикоснуться к пациенту.
Общая формула любого заклинания: «<�Сила волшебства> является <�здесь> и совершает <�это>». В угловых скобках – переменные.
Заклинание может иметь форму просьбы или приказа, если тебе так удобнее, но настоящее время намного лучше. Оно не дает забыть о главном: магия не произойдет в ответ на твои слова, а происходит здесь и сейчас. Ты просто замечаешь и озвучиваешь ее.
Имя силы и ожидаемое действие – понятия взаимодополняющие. Тут есть нечто вроде шкалы соответствия.
На одном полюсе – безымянная и бесформенная «энергия», которая может сделать что угодно, но цель ей нужно задавать как можно точнее и детальнее. На другом – обширный сложный пантеон сил, у каждой из которых своя определенная специализация. Такую силу достаточно просто призвать по имени, и она сделает то, ради чего существует на свете.
Где-то посередине – традиции вроде народно-христианской. Здесь Бог един, и теоретически может сделать что угодно, однако четко детализировать просьбы к Нему считается неправильным. Он дает человеку то, что ему на самом деле нужно, поэтому, обратившись, нужно просто довериться Ему и уповать, что все разрешится, как угодно Небу. Для надежности можно призвать в заступники святого, которому дана благодать особо помогать в некоторых определенных делах.
Это можно сравнить с разными подходами к программированию. Либо ты сам пишешь программу с нуля, либо пользуешься уже готовыми библиотеками или вообще кем-то другим написанными программами.
В этом смысле удобны системы вроде современной рунической магии. Рунная надпись одновременно обозначает и силу, которую ты призываешь, и цель, ради которой ты это делаешь, а место надписи – точку приложения волшебства.
Сам я начинал с энергуйства, и в этом подходе до сих пор вижу массу преимуществ по сравнению с другими.
Это низкоуровневый метод, требующий больше навыков, чем знаний. Он не требует заучивать имена демонов, формулы заклинаний и таблицы соответствий. Но, с другой стороны, он позволяет адаптировать чужие методы.
Тому, кто мыслит в понятиях четырех античных стихий, трудно понять китайские пять первоэлементов. Но тот, кто мыслит в понятиях единой движущейся магической силы, принимающей мириады форм, спокойно сможет перейти от одних символов к другим.
Если ты привык, что для магии нужно начертать руны, то не сможешь обойтись без них. Но если для магии нужна только энергия, то ее можно вложить и в начертанные руны – это всего лишь один из способов придать ей форму.
Энергия проста и понятна. С ней проще иметь дело, чем с непредсказуемыми духами, демонами и божествами. Она естественным образом ограничивает мага, не давая ему лезть туда, где он может причинить себе вред.
Основная работа происходит внутри: форма заклинания создается из слов, образов и ощущений, а затем ты направляешь ее в цель. Обычно это делается на резком выдохе и сопровождается жестом. Возможен и другой вариант, когда ты работаешь с «энергетической формой» цели, добавляя к ней свои штрихи и поправки.
Вообще, энергетический подход в идеале не дает забыть, что магическое измерение есть у всего на свете. Когда ты что-то делаешь, то не воздействуешь на беззащитный мир, способный лишь пассивно сопротивляться, а вливаешься в великий хор мириадов воль и намерений.
О недостатках этого подхода я тоже много говорил и не хочу повторяться. Их хватает, чтобы энергуйство заслуженно обрело сомнительную репутацию даже среди других оккультистов и эзотериков. Но они – скорее историческая особенность, чем непременная черта самой техники. Если есть знание и воля, их вполне можно избежать.
Правильная постановка цели – отдельное искусство само по себе. Не зря ему посвящены целые книги, школы и руководства. И это несмотря на то, что все принципы этого искусства звучат как очевидные банальности.
События идут своим чередом. Чем меньше твое желание отличается от «естественного» сейчас порядка вещей, тем меньше сил миру придется затратить на его осуществление, а значит – тем охотнее он согласится исправить свои планы.
У хорошей цели, как у хорошей истории, должен быть конец – условие, по которому ты поймешь, что добился желаемого. Если его нет, то цель недостижима никакими средствами, даже магическими.
Представь, что твою просьбу действительно выполняет невидимый помощник. В какой-то момент ты говоришь ему: «Спасибо, это именно то, чего я хотел» или «Спасибо, я понял, что больше этого не хочу». Все, что после этого, будет уже началом другой истории.
Предположу, что это условие необходимо, потому что волшебство работает, как мгновенная накладка виртуальной реальности на мир. Пока оно остается здесь – ничего еще не решено. Все исполнится, когда оно исчезнет обратно.
Для успеха необходимо особое состояние – нечто вроде отрешенной концентрации на процессе.
О нем трудно говорить, потому что в русском языке некоторые глаголы с частицей «не» обозначают не отсутствие, а отрицание. «Не хочу этого» – значит «хочу, чтобы этого не было». «Не верю» – значит «не хочу жить в мире, где это правда». «Не люблю» – «испытываю отвращение». «Не ожидаю» – «уверен, что этого никогда не случится».
Так вот, колдуну требуется не думать, не хотеть, не верить и не сомневаться – но именно в значении отсутствия. Чудеса часто случались, когда человек просто исполнял то, чему его научили, не ожидая, что из этого что-то выйдет. Сильные ожидания или, наоборот, сомнения практически несовместимы с чудом.
Сосредоточься на правильном исполнении нужного жеста. Думай только о том смысле, который он выражает. Вложи в него все свои силы, все внимание и всю душу. Только тогда тебя могут услышать.
«Могут услышать» – ключевое понятие. Все, что было сказано выше – не технология изменения реальности под свои желания. Это технология обращения к Той Стороне так, чтобы тебя там услышали и поняли правильно. Дальнейшее от твоих действий, намерений и воли уже не зависит.
Зависит оно прежде всего от того, насколько мир «магичен» здесь и сейчас. Если ты склонен к фэнтезийной терминологии, можешь называть это уровнем фоновой маны. Если к оккультной – считай, что граница между тонким и плотным миром может быть тоньше или толще. Там, где она прочна и неприступна, любая магия бессильна – сознание строго отделено от материи. Там, где в ней сквозят щели, паранормальные происшествия начинаются и без всякого нашего влияния.
Предсказуемой технологии, как ослабить границу и притянуть в свою жизнь потусторонние силы, не существует. Есть только методы, которыми это пробуют делать – и иногда получается.
Но они – тема для другого разговора.
|
</> |