Такой должна быть торговля
olga_srb — 13.01.2023 Путешествие неумолимо движется к концу, и совершенно незаметно, но предсказуемо мы приблизились вплотную к его финишной прямой.Вчера мы решили отметить это событие, тем более что пропустили предыдущие поводы – начало и «экватор», а также мое выздоровление (я, кстати, совсем некстати заболела второй раз).
Последняя неделя отпуска вызывает у мня противоречивые желания: с одной стороны, хочется увидеть еще много всякой всячины и наверстать упущенное (правда, непонятно, что именно); с другой – я не намерена превращать оставшиеся дни в гонку за достопримечательностями.
Поразмыслив над ситуацией, я решила продолжить жить, как жила, то есть не менять темпа бытия и его событийной плотности.
Пусть всё будет, как было – неторопливо и спокойно.
Пусть дни начинаются и заканчиваются – я просто буду их частью.
Впечатлений у меня накоплено на полгода, не меньше, и вряд ли я нуждаюсь в пополнении их запаса.
И сегодня я приглашаю вас туда, куда хожу практически ежедневно – в городской супермаркет.
Поскольку обычно мы покупаем продукты на один день (не больше), визиты в супермаркеты, расположенные либо неподалеку от арендованной квартиры, либо по пути к ней, стали частью повседневности.
Миланские супермаркеты мне очень нравятся не столько широтой ассортимента и качеством продуктов, сколько уважительным отношением к потребителю, выраженным в трех моментах.
Моментов уважения, разумеется, значительно больше, но я сфокусирую ваше внимание на тех, которые привлекли меня.
Именно благодаря им в здешних магазинах не возникает ощущения, будто тебя пытаются надуть.
Момент первый (я о нем как-то вскользь упоминала) – на каждом ценнике указана цена за килограмм.
Покупателю не приходится постоянно решать математические задачи в два действия, чтобы сравнить стоимость аналогичных товаров.
Если он хочет купить продукт подешевле или, наоборот, подороже, ему достаточно взглянуть на ценник – там, независимо от стоимости единицы товара, обозначена цена за килограмм.
В приведенных ниже примерах она стоит в нижнем левом углу.
Давно пора и у нас внедрить подобную практику и указывать стоимость за килограмм, а не только за упаковку.
Когда речь идет о продуктах, исчисляемых в штуках, стоимость указана за одну штуку, и правило, предусматривающее выгоду при покупке десяти яиц нежели четырех, здесь может не работать.
Кстати, то, что куриные яйца расфасованы не только по шесть и десять штук, а еще и по два и четыре, очень удобно.
Второй момент, которому я готова кричать «браво!», касается объемов стандартных упаковок.
Однажды я уже писала, с каким недоверием и даже презрением отношусь к производителям, занимающимся лживым маркетингом.
Они пытаются извлечь прибыль из наивности покупателей, привыкших к определенному весу товара, путем уменьшения количества продукта в упаковке при сохранении цены.
У этого безобразного явления есть специальное название – shrinkflation.
Так вот в Милане нет никакого shrinkflation!
Здесь все продается по килограмму, по полкило, по 250 или 125 г, то есть в расфасовках, к которым люди привыкли за десятилетия, и которые кратны пятидесяти.
Вся бакалея – по полному килограмму.
И любимая итальянцами паста тоже продается по 500, а не по 450 г.
Ни 900 г, ни 800 г, ни 400 г, выдающих себя за полноценную упаковку, покупателям не предлагают.
Те, кто пытался готовить по рецептуре советского времени, знают, что вес всех ингредиентов приходится пересчитывать, поскольку «пачка сливочного масла» тогда и теперь хоть и выглядят похоже, но весят по-разному.
В Милане всё, как в Советском Союзе: масло расфасовано кратно пятидесяти, то есть по 250 г, 200 г, 125 г и 100 г.
Никаких позорных 180-ти, 170-ти и 160-ти граммов, прикидывающихся двухсотграммовой упаковкой, нет.
А жидкости, включая молоко?
Разумеется, все они выпускаются по 1 литру, а не 930 мл.
Готовые блюда, конечно, имеют разный вес, но они и не ассоциируются у потребителей со стандартом.
И третий момент – отсутствие впитывающих вкладышей в упаковках с охлажденными продуктами.
Ни под мясом, ни под рыбой, ни под фаршем вы не найдете вложений, призванных нивелировать предварительную обработку товара.
Я не знаю, чем у нас накачивают мясо, фарш, курицу и рыбу, но, если бы их положили в подложку без дополнительных впитывающих полосок, они бы лежали в луже.
Здесь все продукты сухие и лежат в сухих корытцах.
И еще одна крошечная деталь, на которую я обратила внимание: в Милане чрезвычайно популярны хозяйственные сумки на колесиках, удивительно похожие на те, которыми активно пользовались советские граждане, пока они (и сумки, и отчасти граждане) не были объявлены старорежимными пережитками.
Я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь.
В СССР с такими приспособлениями хозяйки с гордостью посещали и универсамы, и рынки, но потом сумки превратились в символ старости и бедности и выходить с ними «в свет» стало почти неприлично.
Так вот, друзья, в странах развитого капитализма они в почете!
Причем пользуются ими не только пожилые покупатели, но и люди всех возрастов, и при входе в супермаркет вы всегда можете увидеть их плотную парковку.
Теперь и вы можете отринуть комплексы, достать с антресолей бабушкину сумку на колесиках и с видом уверенного в завтрашнем дне капиталиста отправляться с ней за провизией.
Вот такими я увидела итальянские супермаркеты. Мне кажется, кое-что следовало бы взять на заметку отечественным организаторам розничной торговли.
А вы как думаете?
По вашему мнению, какой из трех упомянутых моментов наиболее важен, чтобы покупатель чувствовал себя психологически безопасно: указание стоимости за килограмм, полноценные упаковки, соответствующие привычным стандартам, или отсутствие впитывающих лишнюю влагу полосок?
Если в супермаркетах, которые вы посещаете, эти моменты не соблюдаются, то отсутствие которого вызывает у вас досаду в первую очередь?
|
</> |