Такой должна быть торговля

топ 100 блогов olga_srb13.01.2023 Путешествие неумолимо движется к концу, и совершенно незаметно, но предсказуемо мы приблизились вплотную к его финишной прямой.

Вчера мы решили отметить это событие, тем более что пропустили предыдущие поводы – начало и «экватор», а также мое выздоровление (я, кстати, совсем некстати заболела второй раз).


Такой должна быть торговля db_torgovlia1.JPG

Последняя неделя отпуска вызывает у мня противоречивые желания: с одной стороны, хочется увидеть еще много всякой всячины и наверстать упущенное (правда, непонятно, что именно); с другой – я не намерена превращать оставшиеся дни в гонку за достопримечательностями.

Поразмыслив над ситуацией, я решила продолжить жить, как жила, то есть не менять темпа бытия и его событийной плотности.

Пусть всё будет, как было – неторопливо и спокойно.

Пусть дни начинаются и заканчиваются – я просто буду их частью.

Такой должна быть торговля db_torgovlia2.jpg

Впечатлений у меня накоплено на полгода, не меньше, и вряд ли я нуждаюсь в пополнении их запаса.

И сегодня я приглашаю вас туда, куда хожу практически ежедневно – в городской супермаркет.

Такой должна быть торговля db_torgovlia3.jpg

Поскольку обычно мы покупаем продукты на один день (не больше), визиты в супермаркеты, расположенные либо неподалеку от арендованной квартиры, либо по пути к ней, стали частью повседневности.

Миланские супермаркеты мне очень нравятся не столько широтой ассортимента и качеством продуктов, сколько уважительным отношением к потребителю, выраженным в трех моментах.

Моментов уважения, разумеется, значительно больше, но я сфокусирую ваше внимание на тех, которые привлекли меня.

Именно благодаря им в здешних магазинах не возникает ощущения, будто тебя пытаются надуть.

Момент первый (я о нем как-то вскользь упоминала) – на каждом ценнике указана цена за килограмм.

Покупателю не приходится постоянно решать математические задачи в два действия, чтобы сравнить стоимость аналогичных товаров.

Если он хочет купить продукт подешевле или, наоборот, подороже, ему достаточно взглянуть на ценник – там, независимо от стоимости единицы товара, обозначена цена за килограмм.

В приведенных ниже примерах она стоит в нижнем левом углу.

Такой должна быть торговля db_torgovlia4.JPG

Давно пора и у нас внедрить подобную практику и указывать стоимость за килограмм, а не только за упаковку.

Когда речь идет о продуктах, исчисляемых в штуках, стоимость указана за одну штуку, и правило, предусматривающее выгоду при покупке десяти яиц нежели четырех, здесь может не работать.

Такой должна быть торговля db_torgovlia5.JPG

Кстати, то, что куриные яйца расфасованы не только по шесть и десять штук, а еще и по два и четыре, очень удобно.

Такой должна быть торговля db_torgovlia6.JPG

Второй момент, которому я готова кричать «браво!», касается объемов стандартных упаковок.

Однажды я уже писала, с каким недоверием и даже презрением отношусь к производителям, занимающимся лживым маркетингом.

Они пытаются извлечь прибыль из наивности покупателей, привыкших к определенному весу товара, путем уменьшения количества продукта в упаковке при сохранении цены.

У этого безобразного явления есть специальное название – shrinkflation.

Так вот в Милане нет никакого shrinkflation!

Здесь все продается по килограмму, по полкило, по 250 или 125 г, то есть в расфасовках, к которым люди привыкли за десятилетия, и которые кратны пятидесяти.

Вся бакалея – по полному килограмму.

Такой должна быть торговля db_torgovlia7.JPG

Такой должна быть торговля db_torgovlia8.JPG

И любимая итальянцами паста тоже продается по 500, а не по 450 г.

Такой должна быть торговля db_torgovlia9.JPG

Такой должна быть торговля db_torgovlia10.JPG

Ни 900 г, ни 800 г, ни 400 г, выдающих себя за полноценную упаковку, покупателям не предлагают.

Такой должна быть торговля db_torgovlia11.JPG

Те, кто пытался готовить по рецептуре советского времени, знают, что вес всех ингредиентов приходится пересчитывать, поскольку «пачка сливочного масла» тогда и теперь хоть и выглядят похоже, но весят по-разному.

В Милане всё, как в Советском Союзе: масло расфасовано кратно пятидесяти, то есть по 250 г, 200 г, 125 г и 100 г.

Никаких позорных 180-ти, 170-ти и 160-ти граммов, прикидывающихся двухсотграммовой упаковкой, нет.

Такой должна быть торговля db_torgovlia12.JPG

А жидкости, включая молоко?

Разумеется, все они выпускаются по 1 литру, а не 930 мл.

Такой должна быть торговля db_torgovlia13.JPG

Готовые блюда, конечно, имеют разный вес, но они и не ассоциируются у потребителей со стандартом.

Такой должна быть торговля db_torgovlia14.JPG

И третий момент – отсутствие впитывающих вкладышей в упаковках с охлажденными продуктами.

Ни под мясом, ни под рыбой, ни под фаршем вы не найдете вложений, призванных нивелировать предварительную обработку товара.

Я не знаю, чем у нас накачивают мясо, фарш, курицу и рыбу, но, если бы их положили в подложку без дополнительных впитывающих полосок, они бы лежали в луже.

Здесь все продукты сухие и лежат в сухих корытцах.

Такой должна быть торговля db_torgovlia15.jpg

Такой должна быть торговля db_torgovlia16.JPG

И еще одна крошечная деталь, на которую я обратила внимание: в Милане чрезвычайно популярны хозяйственные сумки на колесиках, удивительно похожие на те, которыми активно пользовались советские граждане, пока они (и сумки, и отчасти граждане) не были объявлены старорежимными пережитками.

Я надеюсь, вы понимаете, о чем идет речь.

В СССР с такими приспособлениями хозяйки с гордостью посещали и универсамы, и рынки, но потом сумки превратились в символ старости и бедности и выходить с ними «в свет» стало почти неприлично.

Так вот, друзья, в странах развитого капитализма они в почете!

Причем пользуются ими не только пожилые покупатели, но и люди всех возрастов, и при входе в супермаркет вы всегда можете увидеть их плотную парковку.

Теперь и вы можете отринуть комплексы, достать с антресолей бабушкину сумку на колесиках и с видом уверенного в завтрашнем дне капиталиста отправляться с ней за провизией.

Такой должна быть торговля db_torgovlia17.jpg

Вот такими я увидела итальянские супермаркеты. Мне кажется, кое-что следовало бы взять на заметку отечественным организаторам розничной торговли.

А вы как думаете?
По вашему мнению, какой из трех упомянутых моментов наиболее важен, чтобы покупатель чувствовал себя психологически безопасно: указание стоимости за килограмм, полноценные упаковки, соответствующие привычным стандартам, или отсутствие впитывающих лишнюю влагу полосок?

Если в супермаркетах, которые вы посещаете, эти моменты не соблюдаются, то отсутствие которого вызывает у вас досаду в первую очередь?


View Poll: #2122101

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто давно читает мой блог, конечно, знает о том, что в прошедшем году я строил дачу и, что при строительстве попал на мошенников, которые меня немного обманули, ...
Заказ билетов на разные виды транспорта уже перестал быть сложным и затратным с позиции времени процессом. Если раньше приходилось долго обзванивать кассы, заказывать билеты и проводить целый день в очередях, то теперь достаточно найти подходящий интернет-портал и заказать соответству ...
Вот эта картинка с салоном американского сверхзвукового пассажирского самолета удивила меня шлемами стюардесс.  Но оказалось что в середине 60-х годов 20 века это был такой ...
Можно до бесконечности говорить о том, что все уже пристроены по парам, но сколько по-настоящему одиноких людей - вы себе не представляете. Самые одинокие - те, которые транслируют в мир образ неутомимого ёбаря. То есть он думает, что он вот сейчас оттрахает всё живое в поле ...
Захотелось природы, свежего воздуха и шашлыка на берегу реки. Лететь куда-то не было возможности, так как завтра вечером уже надо быть в Москве. За завтраком я очередной раз изучил географию Московской и соседних областей, в итоге было принято волевое решение ехать на Волгу. К своему ...