рейтинг блогов

Парковки и подъезды

топ 100 блогов olga_srb12.01.2023 Итак, я накопила достаточное количество впечатлений и готова обобщить увиденное, сравнив устройство жизни в Москве и в Милане. Мои наблюдения не претендуют на всеобъемлющий и научный характер, но они честны.

Обращаю ваше внимание: я буду сравнить не города, не страны, не народы, не политические системы, а только отдельные стороны городской жизни, то есть те моменты, с которыми сталкиваются обыватели.


Некоторые из них в двух городах совпадают, некоторые разнятся.

Постараюсь быть максимально объективной, чтобы у вас не сложилось мнение, будто я привожу один город в пример другому.

И причины, которые есть у любого явления, я оставлю за скобками – лишь зафиксирую разницу в том, как устроена жизнь.

За три недели я обнаружила массу интересного, превышающего своими объемами границы одного поста, поэтому рассказ получится в нескольких частях, и сегодня – его начало.

В чем московский вариант устройства жизни имеет несомненное преимущество перед миланским, так это в организации транспорта.

Несмотря на существенное превосходство в числе автомобилей и плотности транспортных потоков, у нас внедрены удобные сервисы, сглаживающие эти неприятные моменты.

Про светофоры с обратным отсчетом времени я уже писала, а сегодня упомяну удобную навигацию на остановочных пунктах и в метро, возможность знать точное время прибытия ближайшего трамвая или автобуса, современный парк общественного транспорта и относительную дешевизну стоимости проезда.

К слову, проезд дорожает не только у нас, но и в Европе: с января билет на поездку в общественном транспорте подорожал на 10% (стоил 2 евро – стал 2,20).

Самым слабым местом миланской системы являются парковки.

Несмотря на то, что в городе они платные, автомобилисты ставят машины, где придется, включая газоны и газончики.

Парковки и подъезды parkovki1.jpg

Москвичи от такой дерзости давно отвыкли благодаря системе штрафов и бодрости эвакуаторов.

Быть нарушителем у нас слишком накладно…

Парковки и подъезды parkovki2.JPG

Не знаю, насколько строги правила в Милане, но эвакуаторов мы не видели ни разу, хотя их угрожающий образ присутствует на знаках.

Парковки и подъезды parkovki3.JPG

Встать за пределами разметки и даже на пешеходном переходе – это здесь пока допустимо, что, безусловно, обращает на себя внимание людей, привыкших к упорядоченной парковке.

Не надо ничего выискивать, чтобы сделать подобные кадры – эти ситуации встречаются повсюду.

Парковки и подъезды parkovki4.JPG

Парковки и подъезды parkovki5.jpg

Штрафы за нарушение правил парковки, говорят, выписывают, но, очевидно, они не столь высоки, чтобы научить горожан ставить автомобили только на разрешенные места.

В то же время надо отметить учтивость горожан, которую они проявляют по отношению друг к другу, даже когда платформа переполнена пассажирами.

В миланском метро есть и «час пик», и толпы, но нет толкотни и раздражения.

Никто не настроен враждебно, все ведут себя приветливо и терпеливо ждут возможности войти в вагон.

И самое приятное: задние ряды никогда не подпирают тех, кто стоит впереди.

Парковки и подъезды parkovki6.JPG

Кстати, еще в прошлые визиты в Милан я обратила внимание на одну очень разумную деталь в устройстве его метро – на перекладины вдоль эскалаторов, которые в случае чрезвычайной ситуации могут быть использованы как ступеньки.

На мой взгляд, это гениальная идея, которую стоит взять на заметку.

Парковки и подъезды parkovki7.jpg

Проход на станции осуществляется по билетам через турникеты, причем просканировать билет необходимо как при входе (там фиксируется время), так и перед выходом.

Пару раз я наблюдала, как молодые наглецы перепрыгивают через стеклянные воротца, но такое случается в любом городе. Подавляющее большинство москвичей и миланцев добросовестно оплачивают проезд.

Парковки и подъезды parkovki8.JPG

Сравнивать декоративность московского метро с функциональностью миланского бессмысленно. У нас все изысканно, здесь все просто, но зато четко указано время до прибытия поезда.

Парковки и подъезды parkovki9.jpg

Я считаю, что гордостью Милана и несомненным преимуществом его городского устройства являются подъезды.

Нет, их надо писать только с заглавной буквы – Подъезды.

И речь идет не об отдельных экземплярах, расположенных в «элитных» жилых комплексах, а о стандарте, характерном для всего города.

Любой подъезд чист и светел, и даже в самом скромном исполнении выглядит примерно так:

Парковки и подъезды parkovki10.JPG

Или так:

Парковки и подъезды parkovki11.JPG

Жилые дома закрыты для посторонних, а звонки выведены на улицу, что исключает попадание внутрь непрошенных гостей.

Парковки и подъезды parkovki12.JPG

Если вход в дом осуществляется через арку, то арка тоже закрыта стеклянными дверями и оформлена так, будто это внутреннее пространство.

Парковки и подъезды parkovki13.jpg

Почтовые ящики размещаются на нулевом этаже (у нас он считается первым) и, как правило, прозрачны.

Парковки и подъезды parkovki14.JPG

Если на улице идет дождь, жильцы оставляют мокрые зонтики за дверью, но полностью раскрывать их для просушки почему-то считается дурной приметой.

Парковки и подъезды parkovki15.jpg

Кстати, во всех подъездах ступени – мраморные.

Парковки и подъезды parkovki16.jpg

Представить себе следы бытового вандализма здесь просто невозможно.

Мне кажется, что горожанам не приходит в голову безумная мысль гадить под собственным носом, и подъезд они воспринимают как часть квартиры, в которой хочется разместиться с максимальным комфортом.

Возможно, в городе, где вы живете, такая же ситуация: не отдельные подъезды имеют презентабельный вид, а все.

Давайте проверим.

Там, где вы живете, ухоженные подъезды, подобные миланским, встречаются везде или в отдельных домах?


View Poll: #2122080

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 Фотограф-дизайнер Артур Верховецкий родился в Польше. На Украине окончил Университет технологий и дизайна. После 7 лет работы начал путешествовать по миру и сотрудничать с разными журналами и брендами: такими как Schon magazine, Forbes, Vogue, Harper's Bazaar, L'Officiel, Fashion ...
Посвящу этот выпуск 80-летию Победы в Великой Отечественной войне (но местами придётся призвать не судить строго) Т-70 в зимнем камуфляже Гвардии старшина Далеко до Берлина Возвращение Медсестра Эльфийский политрук Эльфийская снайперша Высадка в ...
17 ноября 1962 года в журнале «Новый мир» впервые была опубликована повесть Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Первоначально произведение называлось «Щ-854». Причем, автор его считал рассказом, но в журнале «Новый мир» для весомости назвали его повестью. «Один ...
Девочка, торгующая мылом на чёрном рынке. Неаполь, 1945 ...
Из бесед о релокации. Участники которой сразу договорились обойтись без всякого пафоса про "быть со своей страной" или "быть на стороне правды, а не власти". "Скажем прямо: единственное реальное преимущество, которое ты действительно получаешь, отправляясь в релокацию, это возможность ...