Парковки и подъезды
olga_srb — 12.01.2023
Итак, я накопила достаточное количество впечатлений и готова
обобщить увиденное, сравнив устройство жизни в Москве и в Милане.
Мои наблюдения не претендуют на всеобъемлющий и научный характер,
но они честны.Обращаю ваше внимание: я буду сравнить не города, не страны, не народы, не политические системы, а только отдельные стороны городской жизни, то есть те моменты, с которыми сталкиваются обыватели.
Некоторые из них в двух городах совпадают, некоторые разнятся.
Постараюсь быть максимально объективной, чтобы у вас не сложилось мнение, будто я привожу один город в пример другому.
И причины, которые есть у любого явления, я оставлю за скобками – лишь зафиксирую разницу в том, как устроена жизнь.
За три недели я обнаружила массу интересного, превышающего своими объемами границы одного поста, поэтому рассказ получится в нескольких частях, и сегодня – его начало.
В чем московский вариант устройства жизни имеет несомненное преимущество перед миланским, так это в организации транспорта.
Несмотря на существенное превосходство в числе автомобилей и плотности транспортных потоков, у нас внедрены удобные сервисы, сглаживающие эти неприятные моменты.
Про светофоры с обратным отсчетом времени я уже писала, а сегодня упомяну удобную навигацию на остановочных пунктах и в метро, возможность знать точное время прибытия ближайшего трамвая или автобуса, современный парк общественного транспорта и относительную дешевизну стоимости проезда.
К слову, проезд дорожает не только у нас, но и в Европе: с января билет на поездку в общественном транспорте подорожал на 10% (стоил 2 евро – стал 2,20).
Самым слабым местом миланской системы являются парковки.
Несмотря на то, что в городе они платные, автомобилисты ставят машины, где придется, включая газоны и газончики.

Москвичи от такой дерзости давно отвыкли благодаря системе штрафов и бодрости эвакуаторов.
Быть нарушителем у нас слишком накладно…

Не знаю, насколько строги правила в Милане, но эвакуаторов мы не видели ни разу, хотя их угрожающий образ присутствует на знаках.

Встать за пределами разметки и даже на пешеходном переходе – это здесь пока допустимо, что, безусловно, обращает на себя внимание людей, привыкших к упорядоченной парковке.
Не надо ничего выискивать, чтобы сделать подобные кадры – эти ситуации встречаются повсюду.


Штрафы за нарушение правил парковки, говорят, выписывают, но, очевидно, они не столь высоки, чтобы научить горожан ставить автомобили только на разрешенные места.
В то же время надо отметить учтивость горожан, которую они проявляют по отношению друг к другу, даже когда платформа переполнена пассажирами.
В миланском метро есть и «час пик», и толпы, но нет толкотни и раздражения.
Никто не настроен враждебно, все ведут себя приветливо и терпеливо ждут возможности войти в вагон.
И самое приятное: задние ряды никогда не подпирают тех, кто стоит впереди.

Кстати, еще в прошлые визиты в Милан я обратила внимание на одну очень разумную деталь в устройстве его метро – на перекладины вдоль эскалаторов, которые в случае чрезвычайной ситуации могут быть использованы как ступеньки.
На мой взгляд, это гениальная идея, которую стоит взять на заметку.

Проход на станции осуществляется по билетам через турникеты, причем просканировать билет необходимо как при входе (там фиксируется время), так и перед выходом.
Пару раз я наблюдала, как молодые наглецы перепрыгивают через стеклянные воротца, но такое случается в любом городе. Подавляющее большинство москвичей и миланцев добросовестно оплачивают проезд.

Сравнивать декоративность московского метро с функциональностью миланского бессмысленно. У нас все изысканно, здесь все просто, но зато четко указано время до прибытия поезда.

Я считаю, что гордостью Милана и несомненным преимуществом его городского устройства являются подъезды.
Нет, их надо писать только с заглавной буквы – Подъезды.
И речь идет не об отдельных экземплярах, расположенных в «элитных» жилых комплексах, а о стандарте, характерном для всего города.
Любой подъезд чист и светел, и даже в самом скромном исполнении выглядит примерно так:

Или так:

Жилые дома закрыты для посторонних, а звонки выведены на улицу, что исключает попадание внутрь непрошенных гостей.

Если вход в дом осуществляется через арку, то арка тоже закрыта стеклянными дверями и оформлена так, будто это внутреннее пространство.

Почтовые ящики размещаются на нулевом этаже (у нас он считается первым) и, как правило, прозрачны.

Если на улице идет дождь, жильцы оставляют мокрые зонтики за дверью, но полностью раскрывать их для просушки почему-то считается дурной приметой.

Кстати, во всех подъездах ступени – мраморные.

Представить себе следы бытового вандализма здесь просто невозможно.
Мне кажется, что горожанам не приходит в голову безумная мысль гадить под собственным носом, и подъезд они воспринимают как часть квартиры, в которой хочется разместиться с максимальным комфортом.
Возможно, в городе, где вы живете, такая же ситуация: не отдельные подъезды имеют презентабельный вид, а все.
Давайте проверим.
Там, где вы живете, ухоженные подъезды, подобные миланским, встречаются везде или в отдельных домах?
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Ну, за почин!
Субботний мемчик. Лайфхак для соблазнения
Возвращение корсета.
Как "фашист" договорился с "коммунистом"
ПОЛИГОН – 2
Устал?
Цветочное настроение
Конгрегация: Секретные материалы

