Сверхзвуковой С949, решение проблем 737 МАХ, каннибализация А-220

топ 100 блогов travelfoxes18.04.2025
Сверхзвуковой С949, решение проблем 737 МАХ, каннибализация А-220

Давненько не писал про зарубежный авиапром. Сегодня вновь о том, как дела происходят в других странах.

COMAC представила первые детали своего сверхзвукового авиалайнера C949. Лайнер сможет летать со скоростью 1,6 Маха, то есть в 1,6 раз быстрее звука, и преодолевать 11 000 километров — что на 50% больше, чем у знаменитого Concorde. При этом он будет намного тише: уровень шума COMAC обещает снизить до 83,9 децибел, что сравнимо с работой фена, а не с громким хлопком - звуковым ударом, обычным для полётов сверхзвуковых самолётов. Это может снять запреты на сверхзвуковые полёты над сушей. Конструкция C949 отличается изменяющейся формой фюзеляжа с изогнутой средней частью с «обратным прогибом», которая «гасит ударные волны». Основной проблемой конструкторы называют создание двигателей для самолёта. По планам C949 должен поступить в эксплуатацию к 2049 году как подарок к столетнему юбилею Коммунистической партии Китая.

До 2049 года ещё дожить надо – ещё четверть века, за которые может произойти многое. Хотя… Если задуматься, то четверть века назад выпускались А-320 и Боинги-737NG… Ничего не поменялось, кроме того, что на них поставили другие движки, из-за которых два Боинга разложили об планету, а ещё один потерял дверь (но там дело не в двигателях, а в раздолбайстве, да и две катастрофы не напрямую из-за двигателей), а тысяча Эрбасов стоят на поверхности планеты без полётов. Но то такое… Мне тут рассказали, что это прогресс. В России четверть века назад выпускали Ту-214 по самолёту в год. Точно ничего не поменялось.

А если ещё на четверть века копнуть, то в 1975 году небо покоряли новенькие Боинги-737 и 747, а Эрбас представил свой первый лайнер А-300. В Советском Союзе самолёты Ан-10, Ил-18 и Ту-104 стали массово менять на новенькие Ту-134, Ту-154 и Ил-62. Если вспомнить 1950 год, то окажется, что прогресс в авиации замедляется без шансов на прорыв.

Прошу прощения, задумался. Но Китай идёт своим путём. Сверхзвуковые задумки всё же нужно представлять, имея решение основных вопросов. Первый из которых – ресурс планера и поддержание его лётной годности. У Ту-144 ресурс планера был 500 часов. Правда, это первые самолёты, его бы потом продлили. Но всё равно. Второй момент – двигатели и их расход. Третий момент – повышенный шум на местности.

1,6 Маха – не 2,5, как у лайнеров прошлого века. Такая скорость позволит решать проблемы в более щадящем режиме. Поверхности не будут нагреваться до более высоких температур, а для преодоления сопротивления плотных слоёв атмосферы не потребуется расходовать больше топлива. Но 11 тысяч дальности, конечно, замахнулись. Но посмотрим.

Сверхзвуковой С949, решение проблем 737 МАХ, каннибализация А-220

Министерство транспорта США решило провести аудит того как FAA отреагировало на очередную проблему с Боингом-737 MAX: конструкция двигателя самолёта, из-за которой густой дым может быстро заполнять кабину пилотов и салон самолётов. Проблема получила огласку после двух серьёзных инцидентов на самолётах авиакомпании Southwest Airlines в 2023 году. В одном из случаев самолёт столкнулся с крупной птицей, что привело к попаданию дыма в кабину пилотов и пассажирский салон.

Ключевая причина — работа новой системы Load Reduction Device (LRD), внедрённая на двигателях CFM LEAP-1B которая в случае разрушения лопатки вентилятора снижает вибрацию, но провоцирует утечку масла. Горящее масло создавало дым, который из-за отбора воздуха от двигателя, попадало в салон и угрожает здоровью и жизням пилотов и пассажиров.

FAA в ноябре 2024 года решила не предпринимать немедленных шагов по устранению риска, несмотря на рекомендации собственной комиссии по расследованию происшествий. Соответственно, получила свою порцию критики за отказ от экстренных действий и решения ждать нового программного решения от Боинга, которое появится только к 2026 году. American Airlines 4 апреля также сообщила, что LRD на Airbus A320neo может вызвать похожие ситуации. Пилотам напомнили о необходимости задействовать систему пожаротушения двигателя для отсечения подачи воздуха.

Вот интересно. Пока что Leap-1 обходились без особых проблем. Но их ставят кроме МАХов ещё и на А-320нео, которые летают, и на С919. Боинг два года будет разрабатывать новый программный костыль, который должен решить проблему. А может и не решит, а усугубит. Напомню про MCAS, которая угробила два самолёта, технически являясь программным костылём. Эти два года пилоты будут летать так же, вспоминая сигнальный лист, где написали, что нужно делать. Теперь оказывается, что и у А-319/320/321 есть такая же проблема. А, скорее всего, ещё и на С919. А проблема, если на минутку, выражается в быстром заполнении салона с кабиной дымом от горящего масла при повреждении лопатки вентилятора.

Сверхзвуковой С949, решение проблем 737 МАХ, каннибализация А-220

Египтяне в лице EgyptAir безуспешно эксплуатировали 12 единиц А-220, после чего сдались и вывели этот тип из парка. Причина – нехватка запчастей и постоянные проблемы с модными Праттами GTF. Один из самолётов с б/н N560AZ (ранее - SU-GFA), оказался в США, где с декабря находится в аэропорту Блайтвилл (Арканзас).

Этот самолёт намозолил глаз Delta, которая решила его разобрать на запчасти, которых не хватает для имеющегося парка. Delta Material Services (DMS), дочерняя структура американского перевозчика, подписала соглашение о демонтаже лайнера, чтобы «смягчить последствия нехватки комплектующих, способствующей росту числа самолётов на земле (AOG) по всему миру». На данный момент воздушное судно уже находится в процессе демонтажа. Его два двигателя сданы в аренду Delta для поддержки парка.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/aAKvo2gXplmsu8fJ

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
жж становится еще худшим мусоросборником, чем телевидение. К сожалению. 1) Такие, ...
- Что ты делаешь? - А что тебе? - Зачем дом поджигаешь? - Во-первых хочу согреться, во-вторых хозяин дома злобный тиран, в-третьих хочу разогреть себе обед... - А почему тогда свой не поджигаешь? - Вот ничего ты не понимаешь в геополитике! ...
... иду домой по-привычке ...
...
Дульсинея Миронна отлично видела в зеркале яркие седые волоски в челке и на висках, и даже на макушке, вот только подобраться к ним пинцетом удавалось не сразу. Маленький золотистый пинцет торопился и промахивался, и вырывал вполне годные темные ...