Кто полетит в Абхазию, ОАК и упор на беспилотники, Суперджет на 12 км


Первым делом поздравляю читателей своих с днём космонавтики! Как я сегодня написал в комментариях, сегодня Россия отправляет ракеты по несколько штук в день. Есть нюанс, правда, что не в космос, но то детали. Сейчас Роскосмос занимается выводом в космос только своих аппаратов. Продолжаются полёты на МКС, а кроме них регулярно, а то и по 2-3 раза в месяц запускаются военные спутники различного назначения – дистанционного зондирования, коммуникации, навигации. Система ГЛОНАСС тоже постоянно развивается и усовершенствуется. Запуски уже несколько лет осуществляются безаварийно. Средства выведения сейчас – Союз-2,1 и Ангара. Запуски осуществляются с трёх космодромов – Байконур, Плесецк и Восточный. С Байконура сейчас стартуют к МКС в основном. Военным аппаратам нужны полярные и высокие орбиты, куда выгоднее запускать с северного Плесецка, а с Восточного запускают всё остальное, включая райдшерные запуски.
Конечно, страдает астрономия сейчас, это факт. Научных запусков практически не осуществляется, хотя даже в девяностые осуществлялись различные запуска, включая даже попытку в отсутствии гравитации обнаружить торсионные поля. Знамя-2 было, да… А сейчас если только что-то попутное небольшое запустят. Да и уже десять лет Морской старт стоит в Славянке. Поэтому работы много у всех. Пожелаем нашим людям, связанным с космосом удачи во всех их начинаниях. А сами ближе к делу.
Начну с самого свежего. Именно сегодня, в день космонавтики, импортозамещенный Суперджет (97001) забрался на 12200 метров, что является практическим потолком для данного самолёта. Полет длился около трех часов, были выполнены режимы по проверке системы управления самолета после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полетов. Кроме того, были проверены радиотехнические средства самолетовождения и навигации после обновления аппаратной части и программно-математического обеспечения, которое обеспечило улучшение характеристик самолетовождения.
Проверили систему управления во всем диапазоне скоростей, от минимальной до максимальной в 310 узлов, на больших углах атаки и на предельной высоте 12200 метров. Результаты испытаний, по оценке экипажа, положительные. Сделан очередной шаг к успешной сертификации самолета по программе SJ-100 в российском облике.
И там потихоньку процесс движется в сторону окончания. Так что перспективы коммерческих рейсов на импортозамещенных Суперджетах в следующем году сейчас выросли. Но окончательный прогноз можно будет дать после полёта 97003.

Итак, Росавиация выписала первые допуски на полёты в Абхазию. И это не ЮВТ-Аэро, а Ай Флай с Нордстаром. Эти в Грузию не летали, а тут целый рынок. Пока что в допусках фигурируют только два города – Москва и Красноярск. Это вполне логично, так как Нордстар базируется в том числе в Красноярске. Оттуда им дали 3 рейса в неделю, а из Домодедово ежедневный рейс. А АйФлай получили два ежедневных рейса. Эти, скорее всего, полетят из Внуково.
Думаю, что эти допуски не последние. ЮВТ тоже скоро прибегут. Казань в стороне не останется. Да и другие города хотели летать в Абхазию. Но будем отслеживать ситуацию.

В ОАК прошло расширенное заседание Комиссии Государственного Совета по направлению «Промышленность». Главной темой обсуждения стало законодательное обеспечение долгосрочного развития беспилотных авиационных систем с акцентом на региональный аспект.
Вадим Бадеха толкнул очень мощную речь про развитие беспилотных систем в регионах и необходимости доработки законодательства. Но это уже в адрес Минтранса. Сейчас в беспилотные системы вливаются большие деньги. А толком непонятно, как летать и по каким правилам. Росавиация выделила воздушное пространство, но непонятно, как быть в местах, где беспилотники будут пересекать общее воздушное пространство для занятия необходимого, например, при взлёте и посадке.
Беспилотники потихоньку подходят к переходу от авиационных работ к перевозкам грузов, а беспилотники-коптеры дополняются более-менее тяжелыми аппаратами самолётного типа. Постепенно перевозка грузов может полностью уйти к беспилотным системам, а там уже беспилотные системы будут подбираться и к перевозкам пассажиров. Тут прогресс не стоит на месте.
Речь Бадехи означает то, что беспилотникам в отечественной гражданской авиации найдётся место. Их будут строить, им будет внимание и финансирование. Задача поставлена, в этом году мы увидим подрядчиков и примерные планы.
Не знаю, какое к этому будет иметь отношение УЗГА, откуда в ОАК пришёл Бадеха. Сейчас там вообще работа основная встала и куча проверок и внимания от органов. Но не УЗГА единым.
А и напоследок. Помните историю из Внуково, где пассажир запечатлел очистку снега бортмехаником Вологодского авиапредприятия? Так вот, Прокуратура вынесла представление генеральному разобраться, а бортмеханика отправили на КПК в Ульяновск и объявили о дисциплинарном взыскании.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z_rE--lGw1mi9wkU
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: