Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

топ 100 блогов gre4ark08.07.2018 Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Два года назад в Барселоне решили бороться с засильем машин на улицах – часть улиц решили закрыть для транзитного движения и улучшить условия для пешеходов с велосипедистами. Идея основывается на супер-кварталах (Superblocks или Superilla), когда несколько кварталов с небольшими улицами делаются пешеходными, а вокруг них идёт большой квартал с автомобильным движением.

Задумка простая: уменьшить пользование автомобилем на 21% за первые два года физическим и административным методами. По планам города, порядка 60% улиц с автомобильным движением переделают в «citizen spaces» (боюсь перевести не совсем точно, но что-то типа резидентских зон). На днях увидел в твиттере первые фотографии подобных зон.


Сейчас в Барселоне 20% суточных передвижений приходится на автомобиль, который занимает 60% пространства улицы. С помощью нового плана власти надеются вернуть улицы горожанами и сделать Барселону безопасным городом, где хочется жить.
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

В пилотном супер-блоке Эшампле (проживает 5-6 тысяч человек) планируется запретить проезд легковым автомобилям, скутерам, автобусам и грузовикам. Проезд останется лишь для погрузки-разгрузки и резидентских машин, но скорость будет ограничена 10 км/ч. Вместе с ограничением будут строить велоинфраструктуру и развиваться общественный транспорт – от любой точки в супер-блоке менее чем в 300м будет остановка с пятиминутным интервалом движения, для этого как раз вводят новую маршрутную сеть.
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Дизайн улицы изменили с помощью быстрых и недорогих решений – уличной мебели и краски. Это называется тактическим урбанизмом и позволяет протестировать новые решения и внести изменения в проект перед полномасштабной реализацией. В Нью-Йорке так за один день делают пешеходные зоны, есть примеры даже в России, хотя наши чиновники скорее рассмеются от подобных предложений и придумают новые ГОСТы, чтобы ничего не делать.
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Раньше здесь были машины, а сейчас зона для людей. Почему на фото мало жителей не знаю – зависит от времени съёмки и фотографа. Может зону только сделали и местные не успели привыкнуть к ней. В любом случае это делают не ради туристов или хипстеров, а чтобы люди стали больше ходить пешком и ездить на велосипеде, а не машине.
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

К такому решению чиновников подтолкнул не только коллапс, но и медицинская статистика – в год в агломерации Барселоны от плохой экологии преждевременно умирает около 3 500 человек. Порядка 1 200 жителей можно было бы спасти, достигнув общепринятых в ЕС уровней для двуокиси азота. От сокращения количества поездок на машинах у людей будет на 18 700 меньше приступов астмы, на 12 100 меньше случаев острого бронхита и на 600 случаев меньше сердечно-сосудистой системы, связанных с госпитализаций. Неплохо, для города с населением в 1,6 миллиона человек? А ведь это ещё про шум забыл написать – сейчас 61% горожан живут с уровнем шума, опасным для здорового образа жизни.
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Хотели бы подобные смелые решения и улицы для людей у себя в городе?
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

фото Mike Lydon @MikeLydon

Поделиться записью:

Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам! фСуперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам! Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам! Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам! Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!


Посты по теме:
Управляй трафиком
Суперкварталы Барселоны – улицы вернули пешеходам!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Денис явно опережает меня с отчётностью о поездке по Луаре, поэтому основную матчасть читаем у него , у меня смотрим картинки и завидуем)) В аэропорт Парижа Шарль де Голль я прилетела в 9.30 утра, испытав конкретный температурный шок, ...
Шаг пятый.Формула укрощённого Хаоса   Внеся ясность относительно пирамид, вернёмся к теме налогов. При всех состоявшихся в недавнем прошлом послаблениях в налоговой сфере, российская система взимания налогов по-прежнему никуда не годится ...
Тут недавно представитель интелектуальной элиты сообщества tps_54 провёл важный и давно назревший вопрос о разведёнках с довеском и доказал их грязную ненужность в рамках отдельно взятого сообщества. Однако тут важно расставить все точки ...
Текст приводится по изданию: Игорь Грабарь. Репин. Т. I. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. «Иван Грозный» писался в течение почти всего 1884 г. и января 1885 г., писался с невероятным напряжением и затратой нервов. «Мне очень обидно отношение ценителей к этой моей вещи. Если бы они знали, ...
Уже писал о том, что наши ВУЗы в мировом рейтинге слабо представлены, только МГУ удалось войти в топ-200 университетов мира на скромной 120-й позиции. Рейтинг ВУЗОв стран БРИКС оказался более щедрым на слонов для наших университетов. МГУ им. Ломоносова стал третьим в рейтинге , ...