рейтинг блогов

Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

топ 100 блогов gre4ark27.06.2018 Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

В попытках найти пилюлю от пробок российские чиновники перепробовали всё: расширение дорог, возведение подземных переходов, ликвидацию трамвая и даже строительство канатного метро. Результаты грандиозные: каждый год по рекорду сданных кубометров асфальта! Только лучше почему-то не становится, а уже через несколько лет сданные с помпой дороги встают в пробки, а дворы всё больше превращаются в склад машин под открытым небом.

Метро дело хорошее, только есть одно но: оно очень дорогое и строить его надо долго. Успех омского метро с одной станцией и мостом весьма показателен в этом плане – светлое завтра без пробок с поездами под землёй упорно не наступает. Есть ещё Самара, где метро вроде есть, но почему-то чуда не произошло: вагоны возят воздух, туннели проделывают дыру в бюджете, а на наземный транспорт денег уже не остаётся.

Чуда не произойдёт, пока чиновники играют в популистов, а транспортники считают транспорт по машинам. Ждать денег с неба тоже не стоит – их нет и не будет в ближайшие лет 6 точно. На этом фоне ситуация с транспортом каждый год становится только хуже – проблемы нужно решать не завтра, а уже вчера. Тут мы вспоминаем про существование скоростных автобусов, которые могут связать концы города быстрым и надёжным сообщением, как метро, только ЛиАЗами и по улицам. Стамбул в своё время так уже сделал, чтобы город хоть как-то поехал.

Метробус соединят Европейскую и Азиатскую части города и в основном проходит в коридоре трассы А-100. В 2012 году была открыта последняя часть маршрута на европейском берегу до Бейликдюзю. Каждый год система перевозит порядка 290 миллионов человек (800 тысяч каждый день), хотя это всего лишь выделенные полосы и автобусы:
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Автобусы едут в основном по центру шоссе и в английском стиле – остановки сделаны в виде платформ, а двери у обычных автобусов справа. Подвижной состав – обычные гармошки, в основном Мерседесы. Судя по валидаторам у места водителя, автобусы могут работать и на обычных городских маршрутах. При этом, в мире существуют примеры специальных скоростных автобусов для высоких платформ, более длинной комплектации или вообще системы на базе троллейбусов, но тут решили не париться.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Вход на платформы через турникеты, рядом стоит будка охранника. В обычные городские автобусы нужно заходить через переднюю дверь, а водитель проверяет оплату – здесь такого нет, поэтому посадка-высадка проходит значительно быстрее через все двери.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Как я понял, транспортную карту нужно пробивать не только на входе, но и на выходе – в начале замораживается сумма за проезд по всей трассе, а затем высчитывается стоимость проезда. Но это, как говорится, не точно – на трамваях или в метро такого нет.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

На трассу метробуса не пускают обычные городские маршруты. Сама трасса скоростного автобуса длинная, на ней работает несколько маршрутов. У всех нумерация начинается с 34:
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

На пути есть небольшие хабы для пересадок, отдыха водителей и отстоя автобусов. Особенность таких хабов – нулевая навигация, за нужным автобусом нужно побегать:
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Трасса автобусов однополосная, но у некоторых платформ есть расширения для объезда друг друга. Подъезжать вплотную к тротуару тут не принято – долго и сложно, особенно когда за тобой едет следующий автобус:
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Платформы без излишеств: навес, скамейка, карта с расписанием и будка охранника.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

К платформам ведут лестницы и мосты, практически везде есть лифты для маломобильных.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Тут хватило места даже для пологого спуска:
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Я ездил в рабочее время буднего дня, но даже в это время внутри была давка. Интервалы движения при этом меньше минуты, а автобусы одного маршрута могут ехать паровозиком и подъезжать одновременно на остановки. Это сигнал о перегрузке системы.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Скоростной автобус – хорошее временное решение транспортных проблем. Когда у вас слишком большой бардак с транспортом в город, такая система может стать образцовой и вернуть доверие жителей к общественному транспорту. Быстрота, простота и дешевизна – отличительные черты таких систем, но их провозная способность меньше трамвая и тем более электрички. Поэтому в кругу транспортников подобные системы часто рассматривают временным решением, с последующей переделкой в скоростной трамвай.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

В России подобных систем нет, хотя скоростные автобусы успешно работают и на обычных улицах без строительства развязок. Обособление по центру улицы, настройка умных светофоров, посадочные платформы, остановки в 500-1000 метров друг от друга и нормальные автобусы могут дать хорошую среднюю скорость и надёжность метро. Такое можно сделать за 1-2 года без серьёзных капитальных и операционных вложений. Можно даже не пересматривать маршрутную сеть города, а запустить метробус параллельно обычным маршруткам.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Проблема в отсутствии знаний, желания и нормативов. Многие просто не знают, что так можно, а другие боятся. Хотя в Москве что-то подобное есть с прошлого года на Солянке и Сретенке. На территории СНГ скоростной автобус строят лишь в Алмате.
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса

Поделиться записью:

Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса


Посты про общественный транспорт
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса
Каким должен быть городской общественный транспорт? Интермодальная транспортная система 24 на 7, или как работать транспорту Об общей логике билетной и тарифной систем
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса
Социальный транспорт Трамвай как инвестиция Где взять денег Как сделать хорошую выделенку
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо Проблема последней мили Зло от автобусных карманов Обособление трамвая: зачем и как
Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса Метробус Стамбула – хорошее решения для спасения российских городов от коллапса
Турникеты на вход Простое правило метро Как обезопасить остановки трамвая

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как сообщает французский журнал « Air&Cosmos » в статье Pierre-François Mouriaux « Contrat russe pour Thales Alenia Space », компания Thales Alenia Space 20 июня 2016 года сообщила о заключении ее итальянским филиалом контракта по поставке полезной нагрузки для двух будущих телекоммуни ...
Потихонечку появляются свидетельства, что манёвр из-под Херсона, менее месяца назад вошедшего в состав России, был совершён не просто так , и чем более — не вследствие сдачи. Что это была «пакетная» сделка, решающая целый ряд насущных для Кремля стратегических задач. Сейчас, ...
В субботу движение "Народный собор" провело в Москве на Болотной площади митинг "против извращений, толерантности и безнравственности", собравший более 1000 человек. Дело в том, что неделю тому назад апологет демократии Европейский суд по ...
Как говорится «Каков поп, таков и приход»... Верхушка киевского режима ведёт себя по отношению к украинцам, как временная оккупационная администрация, которая целенаправленно уничтожает экономику, попутно занимаясь личным обогащением. Оппозиционные партии закрываются (даже такие беззубые, ...
Для начала размещаю ниже пост, под названием "Полицейские будни", позаимствованный мной у Ирека Муртазина: https://irek-murtazin.livejournal.com/3073176.html *********** История задержания москвички Валентины Муженской, которую полицейские задержали и вынесли из здания МФЦ, и без ...