топ 100 блогов travelfoxes24.05.2024 Март-24
Февраль-24
Январь-24
Ставший регулярным пост, получивший своих постоянных читателей. За Россией в апреле всего 1 запуск, но какой. Последний полёт Дельты и седьмая экспедиция на космическую станцию Тяньгун.

2 апреля с космодрома Ванденберг стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 22 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
-------------------------------------------------------------------------------------
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
2 апреля с космодрома Сичан стартовала ракета-носитель Long March 2D со спутником дистанционного зондирования Земли Yaogan 42-01 на низкую околоземную орбиту. Комментариев по запуску не последовало, однако спутники ДЗЗ используются как в гражданских, так и в военных целях. Разрешение у них хорошее, в этом плане Китай впереди всех. Они их наплодили, как Макс Старлинков.
5 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
7 апреля с космодрома Ванденберг стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 22 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
7 апреля с космического центра им. Дж. Ф. Кеннеди стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с небольшой райдшерной миссией на низкую околоземную орбиту. Запуск стал первым специальным полетом SpaceX на орбиту со средним наклонением, в данном случае 45 градусов, в отличие от популярных направлений. Спутников в этот раз немного, а основной нагрузкой являются южнокорейские военные спутники проекта 425. Эти радиолокационные спутники способны получать изображения в темноте или сквозь облака, дополняя возможности космических аппаратов для получения оптических изображений. Также на борту были американские спутники ДЗЗ и радиоэлектронной разведки. Также на борту два спутника LPP Индии и Японии, а вишенкой на этом торте стал микроспутник из Австралии Centauri-6, служащий обнаружению полезных ископаемых с помощью анализа сейсмических волн. В общем, такая райдершная получилась миссия с милитаризмом.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
9 апреля с космодрома на мысе Канаверал с свой последний полёт стартовала ракета-носитель Delta IV Heavy с военным разведывательным спутником Orion 12 / Mentor 10 на геосинхронную орбиту. Спутник весьма тяжелый - более 5 тонн (чистая радиоэлектронная разведка). Поэтому выводили их на тяжелой Дельте-4 Хэви. Та намного технологичнее и экологичнее Масковских Фальконов. Может вывести 14 тонн на геосинхронную орбиту, чистый водород + кислород, весит 733 тонны при этом. Вот Дельта была прогрессом... А современные...
10 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
11 апреля с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель Ангара-А5 с разгонным блоком с тестовой миссией на геосинхронную орбиту. Это первый запуск тяжелой Ангары с Восточного, в общем, во многом первый. Это четвёртый запуск тяжелой Ангары за десять лет. Пока были Протоны, она особо и не нужна была. Мелкую Ангару запускали, даже с полезной нагрузкой, там всё отлично.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
11 апреля с космодрома Ванденберг стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с военным спутником WSF-M 1 на солнечно-синхронную орбиту. Спутник наблюдает за метеообстановкой, оборудован пассивным микроволновым радиометром и размещенным на нем датчиком энергетических заряженных частиц (ECP).
13 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
15 апреля с космодрома Дзюцюань стартовала ракета-носитель Long March 2D со спутником дистанционного зондирования Земли SuperView Neo 3-01 на солнечно-синхронную орбиту. Первый в Китае коммерческий оптический спутник дистанционного зондирования Земли со сверхбольшой шириной - более 130 километров. Спутник предназначен для обеспечения разрешения 0,5 метра и 9-полосной комбинированной обработки данных изображений.
17 апреля с космического центра им. Дж. Ф. Кеннеди стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
18 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
2о апреля с космодрома Сичан стартовала ракета-носитель Long March 2D со спутником дистанционного зондирования Земли Yaogan 42-02 на низкую околоземную орбиту. Комментариев по запуску не последовало.
23 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
23 апреля с космодрома Rocket Lab стартовала частная ракета-носитель Electron с двумя спутниками на солнечно-синхронную орбиту. Один - южнокорейский спутник ДЗЗ NeonSat-1, а второй - демонстратор технологии солнечного паруса из США - ACS3.
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
25 апреля с космодрома Дзюцюань стартовала ракета-носитель Long March 2F/G с пилотируемым космическим кораблём Shenzhou 18 к космической станции Tiangong. В рамках текущей миссии тайконавты проведут более 90 экспериментов в условиях микрогравитации и осуществят два-три выхода в открытый космос. Они будут работать на станции около шести месяцев. Во время полета экипажа «Шэньчжоу-18» к китайской космической станции должен пристыковаться грузовой космический корабль «Тяньчжоу-8».
Список космических запусков в мире в апреле 2024 года
28 апреля с космического центра им. Дж. Ф. Кеннеди стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с двумя навигационными спутниками Galileo FOC FM25 и 27 на среднюю орбиту. Должен был их выводить Союз, но пришлось Фалькону, а из-за массы ракета получилась одноразовой, а стоимость запуска превысила Союз весьма прилично.
28 апреля с космодрома на мысе Канаверал стартовала ракета-носитель Falcon 9 Block 5 с очередной партией из 23 спутников Starlink. Спутники выведены успешно на низкую опорную орбиту.
Обратная связь - связаться с автором

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: