Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

топ 100 блогов travelfoxes18.05.2024
Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

Вообще, вопросы, написанные в заголовке до ужаса банальные, однако официальные лица всем официально заявили, поэтому попробую перевести с официального на отечественный. Поехали.

Когда полетит Байкал? Юрий Трутнев, который стал вице-премьером, ответственным за Дальний Восток, заявил следующее:

"Строится самолёт "Байкал". Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не всё просто. Но в конце 2025 года "Байкал" должен выйти на линию", - заявил он, отвечая на вопрос о планах развития малой авиации дальневосточной авиакомпании "Аврора".

Уважаю Трутнева, по другому он сказать не мог. Однако здесь три ложных тезиса:

  1. Байкал делает УЗГА. И полетит он, когда УЗГА, не имеющий опыта разработки авиадвигателей, сделает ВК-800СМ, который ещё осенью должен был быть поставлен на лабораторию. Однако, пока что двигателя нет. Да и УЗГА сейчас полно работы, кроме Байкалов и Ладоги, с который завод и так едва справляется, настолько он загружен, а работа эта имеет намного более высокий приоритет.
  2. Строго Байкал уже летает, правда, в одном экземпляре. Вопрос в серии, а она зависит от очень многих вопросов, которые стоят на паузе.
  1. В комментариях уже заявились товарищи, которые своим долгом считают заявить, что нужно покупать аналоги Ан-2 у Китая, так как они продолжают их выпускать, а РФ не смогла их сделать. Однако у нас сделали кучу аналогов Ан-2, не хуже китайских — Ан-3, ТР-301, ТВС-2МС/ДТС, да и ещё можно поискать. Проблема в том, что авиакомпании не хотят их покупать. Во-первых, возить не более 9 человек, что ограничивает возможности самолёта, во-вторых, глупо тратить коммерческого эксплуатанта на полёты на Ан-2, которые кроме убытков ничего не принесут. Авиахимработы? Да там куча сельхоздронов, которые дешевле в сотни раз и не требуют пилотов и кучи документов. Вообще, перевозки на Ан-2 и его аналогах при строгом выполнении всех требований и документов, с учётом покупки самолётов никогда себя не смогут окупить и в целом, особо не нужны. Разве что регионы купят несколько таких Байкалов, да и то, непонятно с ними многое.

Поэтому вопросы Байкалов — крик в пустоту. За 200 миллионов самолёт на 9 мест с кучей ограничений мало кому нужен. Проще 10 квартир в Москве купить и сдавать — больше дохода будет. Да и коммерсанту нужно минимум три самолёта и ещё деньги на полгода полётов, да и 30 человек специалистов.

Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

Сразу же дам комментарии про стоит ли вообще ждать китайских самолётов. Не стоит. Пока что Китай производит гражданские самолёты исключительно с американской начинкой, которую никто не разрешит экспортировать в РФ. Да и судя по последним заявлениям Блинкена и Салливана — в Китай тоже не факт, что продолжат экспортировать. Там у самих всё не слава Богу ещё. Это раз.

Один сахалинский ксенопатриот написал, что Китай вовсю строит широкофюзеляжные самолёты и не сегодня-завтра они полетят с двигателями Made in China. Видели один такой под крылом местного Ил-76 (как он у них зовётся), но это лабораторные полёты. От них до полёта под крылом бездна, как показала практика с ПД-8. Да и то, там наработки были, полдвигателя были, а тут вообще в чистом поле, да ещё и русские не делятся информацией.

Поэтому Мантуров вчера заявил, что ничего от Китая не ждём, более того, сами хотим втюхать ему ПД-35, однако нет его (газогенератор вроде бы есть, но пока давайте не будем загадывать).

«Такой вопрос не обсуждался. Предложения тоже мы не получили на сей счёт», - сказал Мантуров.

«РФ рассматривает поставки различных компонентов для совместного с Китаем проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, в частности, силовых установок.»

А что есть у Китая вообще? С919 построили меньше, чем МС-21, да они уже на регулярке, в отличие от МС-21. ARJ-21 — их аналог Суперджета. МА-60 уже и не делают. Про Ан-2 уже писал.

Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

COMAC начал разработку нового широкофюзеляжного самолета, который получил обозначение C939. Детальной информации о новом авиалайнере пока нет, как и сроков его выхода на рынок. Предполагается, что он будут крупнее широкофюзеляжной модели C929, над которой COMAC продолжает работать в одиночку после выхода России из этого проекта в 2023 году.

Нет ещё С929, а уже про более крупный С939 думают. Вопрос только не в том, смогут ли его построить, а в том, что вешать ему под крыло. С учётом планируемых размеров — только GE90, но и тех на всех не хватит. Говорят про GE9x, но он пока что оказался проваленным. По-хорошему, лучшее враг хорошего. Построили бы 777-Х с GE90 и горя бы не знали, но в результате ни того, ни другого.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zkfjx81MnTY6FIh9
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Популярные посты:
rivka381">rivka381
rivka381 Это моё детство. Бумага. Акварель...
Архив записей в блогах:
«У серых на карандаше». Как футбольные фанаты и полиция готовятся к ЧМ-2018 Депутат Игорь Лебедев предложил узаконить драки футбольных фанатов, сделав их отдельным видом спорта. Сотрудники Центра противодействия экстремизму еще год назад после массовой драки в центре Москвы ...
proekt-gaz.ruЯ отрицательный герой! Сегодня 07:17  Варшава не ...
уважаемый русам, нужен ваш опыт:) Моей маме 59 лет, живет в Москве, вполне себе сообразительная тетка:) Моей дочке 3 года, мы живем в НЙ, и говорит дочка только на английском. Мама внучку обожает, и страдает от того, что ни по скайпу, ни в ежегодные приезды, не может с ней полноценно ...
  Прежде всего хочу сказать огромное человеческое спасибо всем тем, кто откликнулся, помог мне советом или просто выразил свою поддержку! Действительно, без преувеличений скажу, что для меня это очень важно, ведь в повседневной жизни ...
 Здравствуйте.А есть ли здесь кто-то, кто перешел на он-лайновые закупки продуктов?Есть ли у нас кто-то, кроме Меги и Шуперсаля, и кто приятней в общении/пользовании?Спасибо.апдейт: в связи с разительной разницей комментариев по одной и той же ...