Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

топ 100 блогов travelfoxes18.05.2024
Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

Вообще, вопросы, написанные в заголовке до ужаса банальные, однако официальные лица всем официально заявили, поэтому попробую перевести с официального на отечественный. Поехали.

Когда полетит Байкал? Юрий Трутнев, который стал вице-премьером, ответственным за Дальний Восток, заявил следующее:

"Строится самолёт "Байкал". Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не всё просто. Но в конце 2025 года "Байкал" должен выйти на линию", - заявил он, отвечая на вопрос о планах развития малой авиации дальневосточной авиакомпании "Аврора".

Уважаю Трутнева, по другому он сказать не мог. Однако здесь три ложных тезиса:

  1. Байкал делает УЗГА. И полетит он, когда УЗГА, не имеющий опыта разработки авиадвигателей, сделает ВК-800СМ, который ещё осенью должен был быть поставлен на лабораторию. Однако, пока что двигателя нет. Да и УЗГА сейчас полно работы, кроме Байкалов и Ладоги, с который завод и так едва справляется, настолько он загружен, а работа эта имеет намного более высокий приоритет.
  2. Строго Байкал уже летает, правда, в одном экземпляре. Вопрос в серии, а она зависит от очень многих вопросов, которые стоят на паузе.
  1. В комментариях уже заявились товарищи, которые своим долгом считают заявить, что нужно покупать аналоги Ан-2 у Китая, так как они продолжают их выпускать, а РФ не смогла их сделать. Однако у нас сделали кучу аналогов Ан-2, не хуже китайских — Ан-3, ТР-301, ТВС-2МС/ДТС, да и ещё можно поискать. Проблема в том, что авиакомпании не хотят их покупать. Во-первых, возить не более 9 человек, что ограничивает возможности самолёта, во-вторых, глупо тратить коммерческого эксплуатанта на полёты на Ан-2, которые кроме убытков ничего не принесут. Авиахимработы? Да там куча сельхоздронов, которые дешевле в сотни раз и не требуют пилотов и кучи документов. Вообще, перевозки на Ан-2 и его аналогах при строгом выполнении всех требований и документов, с учётом покупки самолётов никогда себя не смогут окупить и в целом, особо не нужны. Разве что регионы купят несколько таких Байкалов, да и то, непонятно с ними многое.

Поэтому вопросы Байкалов — крик в пустоту. За 200 миллионов самолёт на 9 мест с кучей ограничений мало кому нужен. Проще 10 квартир в Москве купить и сдавать — больше дохода будет. Да и коммерсанту нужно минимум три самолёта и ещё деньги на полгода полётов, да и 30 человек специалистов.

Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

Сразу же дам комментарии про стоит ли вообще ждать китайских самолётов. Не стоит. Пока что Китай производит гражданские самолёты исключительно с американской начинкой, которую никто не разрешит экспортировать в РФ. Да и судя по последним заявлениям Блинкена и Салливана — в Китай тоже не факт, что продолжат экспортировать. Там у самих всё не слава Богу ещё. Это раз.

Один сахалинский ксенопатриот написал, что Китай вовсю строит широкофюзеляжные самолёты и не сегодня-завтра они полетят с двигателями Made in China. Видели один такой под крылом местного Ил-76 (как он у них зовётся), но это лабораторные полёты. От них до полёта под крылом бездна, как показала практика с ПД-8. Да и то, там наработки были, полдвигателя были, а тут вообще в чистом поле, да ещё и русские не делятся информацией.

Поэтому Мантуров вчера заявил, что ничего от Китая не ждём, более того, сами хотим втюхать ему ПД-35, однако нет его (газогенератор вроде бы есть, но пока давайте не будем загадывать).

«Такой вопрос не обсуждался. Предложения тоже мы не получили на сей счёт», - сказал Мантуров.

«РФ рассматривает поставки различных компонентов для совместного с Китаем проекта по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта, в частности, силовых установок.»

А что есть у Китая вообще? С919 построили меньше, чем МС-21, да они уже на регулярке, в отличие от МС-21. ARJ-21 — их аналог Суперджета. МА-60 уже и не делают. Про Ан-2 уже писал.

Когда ждать Байкал, С939 и стоит ли ждать китайских самолётов

COMAC начал разработку нового широкофюзеляжного самолета, который получил обозначение C939. Детальной информации о новом авиалайнере пока нет, как и сроков его выхода на рынок. Предполагается, что он будут крупнее широкофюзеляжной модели C929, над которой COMAC продолжает работать в одиночку после выхода России из этого проекта в 2023 году.

Нет ещё С929, а уже про более крупный С939 думают. Вопрос только не в том, смогут ли его построить, а в том, что вешать ему под крыло. С учётом планируемых размеров — только GE90, но и тех на всех не хватит. Говорят про GE9x, но он пока что оказался проваленным. По-хорошему, лучшее враг хорошего. Построили бы 777-Х с GE90 и горя бы не знали, но в результате ни того, ни другого.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zkfjx81MnTY6FIh9
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Печать компании, а также документы о регистрации и постановке на налоговый учет были утеряны. Можно ли в таком случае сдавать налоговые декларации (расчеты) в бумажном виде без заверения печатью? В Минфине России считают, что налоговики не ...
Итого за 14 дней прошли 11 150 км. В Монтане красивые пейзажи, хорошие дороги и очень вкусная питьевая вода в бутылках. В Вайоминге посетили Devils Tower и заночевали в глухой дыре в ебенях - довольно таки колоритное впечатление. В Южной Дакоте посмотрели на Mount Rushmore и ...
Наконец-то мне удалось сохранить в памяти обрывки очередного своего посещения «небесного колледжа» и даже запомнить название одной лекции.  Для тех, кто не в курсе, хочу ...
Непонятное затишье, накрывшее Россию после сдачи Херсона, на фоне подготовки НАТО к зимним боевым действиям, выглядит странным. Еще одна странность на фоне странной СВО. Владимир Путин в социальной жизни страны ушел в тень на фоне целенаправленно распространяемых слухов, что он того... ...
И нет ...