Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

топ 100 блогов travelfoxes10.05.2024
Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

Тут речь прошла о перестановках в правительстве, изменения вполне могут коснуться основных ключевых фигур – министра транспорта и министра промышленности и торговли. Если, по слухам, второго хотят оставить на посту вице-премьера, который курирует всё промышленное производство в стране, то первого хотя поднять до вице-премьера, который курирует весь транспорт.

Как у нас обстоят дела с промышленностью – видно всем. Есть проблемные отрасли, есть передовые отрасли. Понятно, что сейчас основной упор ставится на оборонную промышленность, которая себя вполне успешно показала. Два года назад дронов почти не было, сейчас есть стабильное производство. Военные самолёты тоже отгружаются успешно. Артиллерия, ракеты и снаряды производятся вполне эффективно, несмотря на санкции. Кораблестроение… Ну вот обсудили, что с ледоколами и прогулочными судами ситуация хорошая, а вот с рыболовецким и танкерным флотом ситуация не ахти. В космосе – с выведением всё в порядке, размер непрерывной серии успешных запусков перевалил за сотню уже давно, да и спутники военного назначения строятся своими силами, по микроэлектронике ситуация тоже заметно лучше, хоть и на 110 нм, но для текущих задач и этого хватает. Сельскохозяйственное машиностроение тоже чувствует себя комфортно, электровозы и тепловозы продолжают строиться в Коломне и Новочеркасске. Однако во многих других задачах есть над чем работать. Кто говорит про смартфоны и ноутбуки – так завод только в Тайване в мире и есть, даже в США нет, причём без Нидерландов там тоже ничего не соберут. А такие производства сложнее, чем авиастроение. Поэтому свои смартфоны и ноутбуки никто не загадывает даже на 2030 год.

Поэтому необходимо продолжать держать этот же курс, иного сейчас не сделать. Страна связана военными действиями, причём противостоит техника, которую собрали по всему Североатлантическому альянсу. Поэтому оборонка будет во главе угла в любом случае, даже после окончания боевых действий. И этот приоритет будет за ней лет на 10-15 минимум, если не будет глобального конфликта.

Что у нас с транспортом? Санкции повлияли, авиакомпании справились. Заслуга здесь не Минтранса, а самих перевозчиков. Минтранс комплектуху из зарубежья не гонит. Авиакомпании делают это самостоятельно. Что сделал Минтранс? Ну нельзя сказать, что ничего. Сделано многое – во-первых, организована возможность легального поддержания лётной годности перевозчиками без участия производителей, который кинули покупателей. Потом организовали выкуп самолётов у зарубежных лизингодателей, точнее, средства для выкупа самолётов, а переговоры вели авиакомпании самостоятельно. Обеспечил вертолётные деньги в виде субсидий для всех перевозчиков в 2022 году. Особо никто не заморачивался, бахнули деньги, что всё равно не дало 100 миллионов пассажиров, но весьма близко к этой цифре. Ну и ещё многое по мелочи.

Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

В принципе, очевидно лобби авиакомпаний – все эти законы позволили сохраниться и расцвести авиаперевозчикам и аэропортовым холдингам. Но при этом пассажиры сейчас оказались поставлены в коленно-локтевую позицию. Сейчас в стоимость обычного билета на самолёт не включен багаж, возможность возврата даже со штрафом, выбор места, питание на длительном перелёте. Детям с 2 лет не предоставляется скидка от тарифа. Дополнительные услуги стоят суммы сопоставимые со стоимостью перевозки: выбор обычного места не у аварийки или в начале стоит 1000 рублей у Нордвинда, перевозка багажа у него же 2-3 тысячи за 10 кг, а насчёт питания – сэндвич – 800 рублей, горячее – 1500 рублей. Калибраторы делают все, при этом в эти габариты не влезают сумки, которые устраивают Раянов и Визз Эйр. При опоздании на регистрацию пассажиру аннулируется весь билет, включая последующие сегменты без перспектив возврата стоимости.

При этом перед пассажиром авиакомпания не несёт никакой ответственности. Час задержки рейса – 100 рублей, а за овербукинг вообще не предусмотрена никакая ответственность. Представители авиакомпаний попадают в скандалы, когда пассажиров разводят на деньги в аэропорту. Про ценообразование стоит говорить отдельно. При этом какой-либо стандартизации калибраторов, ответственности перевозчика перед пассажирами вводить никто не собирается.

Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

Это что касается пассажиров. Следующий момент – законодательство. Оно устарело. Все покатушки уже вне закона, требования по минимальному количеству самолётов (кстати, где их взять) ставят барьер перед любыми попытками создать нового перевозчика. Поддержание летной годности легких и сверхлегких воздушных судов не ведется. Авиация общего назначения выполняет коммерческие рейсы зарубеж (тайский случай, когда самолёт разбился в Афганистане). Поэтому огромная часть нашей авиации находится вне правового поля.

Не хватает кучи документов по лётной работе. Да и с беспилотниками вообще непаханое поле. Там практически нет документов. Требования будут как к обычной авиакомпании, хотя там летная работа строится по-другому. Непонятно и как осуществлять перевозки на беспилотниках.

Про грузовые перевозки — стоит ли заикаться? Там вообще всё сложно. На это забили, как осуществляется снабжение севера лучше и не вспоминать.

Что касается других видов транспорта: если РЖД само занимается своими вопросами, то там порядка больше, с морским транспортом вопросов хватает, в том числе в правовом поле, да и с инфраструктурой, а с городским общественным транспортом нет системности. Поэтому в одних городах с транспортом ситуация лучше, в Ульяновске – его почти нет. Но должен быть системный подход.

По автоперевозкам – уже всё выжали из ФЗ №87 о транспортно-экспедиционной деятельности. Нет больше накладных, а есть экспедиторские расписки, нет регулирования вообще этой отрасли. Грузоотправители оставлены один на один с перевозчиками.

С автобусными перевозками ещё хуже на межгороде. Централизованного бронирования нет, непонятно как обслуживается техника, как распределяются маршруты.

Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

И эти вопросы толком не решаются. В Минтрансе у специалистов зарплаты копеечные, работают там и профессионалы (на более приличных должностях), но больше далеких от решаемых вопросов людей, да и бюрократия цветёт и пахнет. Говорят, что нынешний министр понимает регулируемую отрасль, однако это понимание превратилось в лоббирование интересов нескольких авиаперевозчиков и полное игнорирование насущных вопросов. В результате, хоть я и далёк от многих решаемых вопросов, но оценить Минтранс удовлетворительно не могу. Да, я сторонний наблюдатель. Но я длительное время отработал в отрасли, в разных её сегментах. Сейчас я больше являюсь потребителем её услуг, но я вижу текущий результат, который не устраивает не только меня, но и всех пассажиров и грузоотправителей, которые и являются потребителями услуг.

Поэтому вопросы отрасли следует курировать лицу, которое могло бы называться независимым. И да, при Левитине было лучше и многим авиакомпаниям (их много создалось в тот период), и пассажирам (были обязательства перед пассажирами, была большая конкуренция). Сейчас отрасль монополизировалась, а ответственности никакой. Золотой рынок, только входа на него нет.

Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

Теперь про ценообразование и ФАС. Служба абсолютно не понимает, как устроен данный бизнес и как его регулировать. Авиакомпании при попустительстве Минтранса разве что не посылают антимонопольщиков. Однако, задача ФАС – защита потребителей. Сейчас бизнес строится следующим образом: дать минимальный тариф на перевозку при максимальном среднем чеке. Например: у Аэрофлота безбагажный тариф 5000 рублей, Нордвинд, условный, ставит 4000 рублей, но сокращает размер калибратора до минимума и ставит тариф за перевозку багажа в 2500 рублей. Куча народу сдаёт багаж, средний чек выходит 5300 рублей. Профит. Можно ещё пихнуть страховку (Аэрофлот тоже этим грешит).

Когда ФАС обращается к перевозчикам, то речь идёт только о тарифах. Хотя ФАС весьма лояльна. Главное нарисовать документ, где есть нормальный годовой тариф экономического класса, который устанавливается раз в год и хоть сотня различных тарифов со скидками в 26 подклассах. Ну и сами скидки могут быть – мол, зашёл через Авиасэйлс на сайт авиакомпании получи 5% скидки. Маркетинг. Кроме Сибири у всех такая штука есть, она ФАС устраивает. А Сибирь попёрла по беспределу – там настроили систему продаж, которая учитывала вплоть до смартфона параметры покупателя и выставляла ему тариф, который чуть ли не сама тут же формировала. У остальных тоже есть системы, которые динамически выстраивают тарифы, но тут был перебор. Если Аэрофлот говорит ФАС – мы видим, что всплеск интереса к этому рейсу, поэтому поднимаем тарифы, то Сибирь перемудрила.

Про перестановки министров транспорта и промышленности, про ценообразование и

Ну да ладно. Тариф на перевозку обосновать просто. А вот как обосновать услугу перевозки багажа. Вот 2500 рублей. За что? Аэропорты за багаж у нас вообще не берут денег. Всё входит в обслуживание пассажира вне зависимости от его наличия. Что дополнительные 20 кг приведут к расходу пары килограммов керосина? Ну так себе обоснование. А с выбором места так вообще. Ну ладно места Space+ - там повышенная комфортность, их мало, спрос большой. Но обычное место не может стоить тысячу рублей. Обоснование – обеспечение функционала модуля выбора? Но там около 10 рублей. Тоже не получается. С питанием проще. Ну и невозвратный тариф тоже нужно обосновать, почему возвратный в 4 раза дороже обычно.

Поэтому здесь хотелось бы вернуться к обоснованию. Дикий рынок с лоббированием министра привёл к тому, что у пассажиров нет прав, а уровень обслуживания уступает уже даже междугороднему автобусу, не говоря о поездах. Ну и отношение продавец – клиент не в пользу последнего. Если тарифы на дополнительные услуги будут обоснованы и ограничены, то перевозчикам придётся указывать реальный тариф, который не будет на порядки отличаться, чтобы потом обокрасть пассажира на допуслугах.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zj6BKaEn9FpaVf93

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хозяева маколетов жалуются на то, что их дуШат большие сети. Требуют от ...
 Владимир Тор (в миру Владлен Кралин) встретился с Алексеем Навальным:  За два часа проговорили множество тем. Беседа, как говорится, «прошла в теплой дружественной атмосфере на основе полного взаимопонимания и согласия по ключевым ...
Задумка зрела давно, но ждали очередного возврата по налогам. Начиналось всё с вечерних эскизов от руки на листах в клеточку. В поисках дизайна фасада истерзали пол-интернета. Помнится, я даже тут спрашивал, у кого чокак. В результате набрели на такой вариант: Его и утвердили, с ...
Совместный кинопросмотр - это популярный вид досуга, который особенно привлекателен для тихих вечеров выходного дня, когда хочется максимально расслабиться и отдохнуть в преддверии новой рабочей недели. Правда, для настоящего удовольствия от такого времепрепровождения придется тщательн ...
Принц Гарри и Меган Маркл с этого момент официально не часть королевского дворца. Титул остался только у их ребенка, поскольку был закреплен при рождении, ведь еще неизвестно будет ли он способен нести ответственность за страну. В отличие от своих родителей, которые приняли решение ...