Прогноз по первому полёту МС-21-310рус, Bonza всё, CFM и Боинг
travelfoxes — 01.05.2024Как обычно, я всегда начинаю статью немного о стороннем и личном, постоянные читатели это знают, всё же я не издание и не журналист. Личный блог, могу чуток и про себя написать, чем-то поделиться с читателями, которые мне как родные. В общем, сходил я сегодня на «Сто лет тому вперёд». Рррекомендую! Фильм не без грехов: в сюжете ляпы, Коля Герасимов — глаза бы не видели, некоторые герои шаблонные, намешали всего, однако, всё вместе берёт за душу не хуже советской Гостьи. У нас все ремейки получаются ужасно, но здесь исключение. Режиссерская работа сделана с душой. И да, это лучшая работа Александра Петрова. Я его терпеть не могу. А здесь он в роли Весельчака У вывозит весь фильм. Он смотрится как Капитан Джек Воробей у Джонни Деппа. Да и Алиса отыграла на 200%. Всё вместе однозначно стоит просмотра в кино на большом экране, не пожалеете. Я в кино особо не хожу, но тут воспользовался тем, что ребенок с бабушкой, вообще не пожалел. Так что всем лично рекомендую.
Теперь к теме статьи. Первый полет полностью импортозамещённого МС.0012 состоится до 30 июня этого года, сообщил неофициальный Телеграм-канал компании «Яковлев» — «Заметки авиастроителя» со ссылкой на заместителя гендиректора компании Анатолия Гайданского.
«Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идет устранение замечаний и доработки программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта. По завершении этой работы в мае планируем отправить на завод делегацию конструкторов для подготовки машины к предъявлению независимой инспекции и передаче на летно-испытательную станцию».
Опытный самолет МС.0013 в полностью импортозамещённом облике поднимется в небо до конца ноября 2024 г. После этого может быть до нового года смогут что-то добить по сертификации, но не факт. Оптимально — до конца апреля 2025 года.
Это одно из двух важнейших событий, ожидаемых в этом году. Alex Pana, это заслуживает стакана коньяка? В этом году ожидаем: первый полёт импортозамещённого МС-21, Суперджета с ПД-8, ВК-800СМ на лаборатории, Ладоги хоть в каком-нибудь виде. Ничего не упустил?
Bonza Airlines всё. Прекратили полёты, деньги вернули или нет — не знаю. В общем, получали новые Максы с Боинговского заводы, но бизнес не пошёл. У Боинга последнее время появилось много таких заказчиков, которые забирали самолёты, произведенные в год катастрофы — 2019. Им по 5 лет уже, а они всё ещё новые. Все четыре самолёта Boeing 737 MAX 8, которые использовала Bonza, конфискованы лизингодателем в связи с неуплатой долгов.
Ну и про Flair из Канады на маленьких Боингах стоит рассказать — в этом году были предъявлены несколько исков со стороны лизинговых компаний за просрочку лизинговых платежей за самолёты на общую сумму около 28,5 млн долларов. Четыре самолёта Flair Airlines были арестованы в марте этого года.
Еще в январе Bonza заявляла, что в этом году она «твердо ориентирована на рост» и планирует пополнить свой тогдашний флот шестью самолётами Boeing 737 MAX 8, а также добавить дополнительные внутренние направления.
Возникает ощущение, что есть какая-то часть флота, которые Боинг раздаёт налево и направо. Либо лизингодатели непривередливые. Вообще, авиационный бизнес малодоходный и высокорискованный, поэтому все стартапы я бы изначально рассматривал под лупой, а их инвесторов водил к психиатру. Нам про Суперджеты тоже кивали, мол, заграницу уходят непонятно к кому, банкроты сплошные. Что Лаос, что Армавиа, что Ситиджет, что Интерджет. Ну возвращаем аргумент. Туркиши, вон, вообще пока больше заказывать Боинги не планируют, посидели с Эрбасами, да и заказали всё у них.
Если у американского гиганта не получится разрешить проблемы с выпуском самолётов 737 MAX, совместному предприятию Safran—GE Aerospace придётся снова снизить планку планируемого выпуска двигателей Leap-1. В частности, в 2023 году CFM выпустило 1.570 двигателей этой модели, и в начале нынешнего года было объявлено об увеличении производства на 20-25% — от 1.884 до 1.962 силовых установок. Но ввиду “мягких уровней производства самолётов” в первом квартале этого года, компания скорректировала данное увеличение до 10-15%. Таким образом, CFM соберёт на 120-150 двигателей меньше прогнозируемого, сообщил финансовый директор Safran, Паскаль Бантени.
Не вижу проблем. Продайте китайцам — они скупят под свои заказы С919. А в случае с Эрбасами это почти безальтернативный двигатель. Можно им скинуть. Вариантов много, но, видимо, американские корни не дают наращивать производство и решать проблемы потенциальным конкурентам (Эрбас) и потенциальным противникам (СОМАС). А может быть это отговорки, так как не могут они столько произвести, но заявить нужно: «Вот если бы Боинг всё своё забрал, мы бы ого-го...». И акции не упадут особо.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZjFjMG03ZVpSh7Yt
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: