Air Baltic борется против санкций, Tailwind больше не летает через ЕС, Global

топ 100 блогов travelfoxes09.05.2024
Air Baltic борется против санкций, Tailwind больше не летает через ЕС, Global

Санкции по закрытию воздушного пространства ЕС работают, но не совсем так, как планировалось, но есть много пострадавших. В основном это немногие перевозчики в приграничных с РФ государствах, такие как Finnair и Air Baltic. Если Finnair уже перемыли все кости, так для них основной проблемой стало закрытие российского воздушного пространства, а они себя позиционировали, как самые скоростные на рейсах в Азию, то сейчас авиакомпания не просто лишилась всех преимуществ, но и оказалась в географическом тупике, откуда не так просто выбраться.

Air Baltic не особо нуждался в воздушном пространстве РФ, ему была интересна с точки зрения трансфера аудитория из РФ, Украины, Белоруссии, Закавказья и Казахстана. Сейчас это всё оказалось прикрыто, а местному населению интереснее RyanAir и его партнёры. Они и ранее по понятным причинам в Россию летать не могли, в отличие от Балтика, а теперь все оказались в равных условиях, кроме того, что у Балтика половина (ну чуть меньше) флота простаивает из-за движков Пратт-Уитни на А-220, а надежную классику и Дэш8 они вывели, потому пришлось звать субподрядчиков на Фоккер-100 в позапрошлом году, когда через границу народ ещё шастал и мог ими локально летать. В этом году нет потребности особой уже и в этом. Россия и Украина закрыты, местное население предпочитает Раянов (у них так-то и сервис недалеко от Балтика находится), а в Казахстан и Закавказье приходится далеко облетать, что совсем лишает всю лавку экономического смысла.

Сейчас в Тбилиси и Ереван ещё летают, хоть и с крюком через пол-Европы. А в Среднюю Азию только Узбеки напрямую через РФ чешут. Поэтому можно пока для поддержания деятельности при наличии скрытых субсидий и полетать в убыток даже где-то. Открыто субсидироваться нельзя – Малев и Эстонцы не дадут соврать. Однако для спасения ситуации перевозчик решил открыть для себя Балканы. Первой реакцией авиакомпании на потерю пассажиропотока стало перераспределение провозных мощностей на западноевропейские курортные направления: в Грецию, Италию, Португалию и Испанию. Однако такая резкая смена ориентации разрушила стыковки, поэтому сейчас Балтик стремится восстановить баланс, добавляя в маршрутную сеть семь стран на Балканах.

Без трансферного потока эта авиакомпания не нужна. Во всей Прибалтике населения не так много, хотя они летают часто, так как многие работают в других странах, а на Родину прилетают погостить. Но там вполне справляется RyanAir. Вообще в условиях открытого рынка авиакомпании собственные стали излишеством. Законодательство не даёт их субсидировать, а крупные лоукостеры просто находятся вне конкуренции, так как проблемные А-220 Балтика не сравнятся с многократно дешевыми Боингами Раянов. Да и контракты с аэропортами у них иные, как и плюшки для пассажиров. Посмотрим, но можно делать ставки, когда и Air Baltic придёт конец. Финнов со временем могут выкупить, но тоже не факт. Ну рынок свободный, что хотели.

Air Baltic борется против санкций, Tailwind больше не летает через ЕС, Global

Авиакомпании Tailwind не разрешили летать в Россию через воздушное пространство ЕС. В этот раз никто не стал особо даже вдаваться в подробности, кто с кем аффилирован. Просто Еврокомиссии не нравится сам факт полётов в Калининград этого перевозчика. Уже настало время для беспредела. Он уже давно длится. Закрыли бы и Туркишами, но уж это могут сами турки не стерпеть, воздушное пространство не закроют конечно, но можно и индивидуально пересмотреть тарифы на обслуживание или аэронавигацию. Турки тоже мастера по переговорам.

А первым был Southwind. Может быть проблема в слове «wind»?

Air Baltic борется против санкций, Tailwind больше не летает через ЕС, Global

Неделю назад в Великобританию прилетел А-380, ранее летавший в China Southern. Новая регистрация 9H-GLOBL. Самолёт пока даже не перекрасили от иероглифов. Global Airlines была основана в 2021 году. Её основал и возглавляет предприниматель Джеймс Асквит. Global Airlines обещает вернуть «золотой век авиационных перевозок» с «современным колоритом» и хочет стать «единственным предпочтительным перевозчиком премиум-класса на трансатлантических рейсов». Ранее в авиакомпании заявляли о намерении иметь к 2025 году флот из более чем 100 широкофюзеляжных самолётов. Ближайшая задача, всё же поставить на крыло обещанные четыре A380, которые должны получить салон на 471 пассажирское место.

471 кресло – это не салон бизнес-класса. Это вполне адекватный салон по компоновке для трёх классов обслуживания. А то 3-4-3 в Боинге-777 это уже плотновато, а сейчас уже вообще всё уплотнили до нельзя. Но кроме компоновки там будет представлено адекватное питание и обслуживание.

Народу маленько поднадоели лоукостеры, к которым стали примыкать и классические перевозчики. Цены у лоукостеров при этом уже давно не христианские, как были изначально, когда они валили один за другим нормальных перевозчиков. Основной посыл был – дробление платы и дополнительных услуг. При этом плата за перевозку со всеми привычными услугами обходилась дороже классических перевозчиков. В моду вошли калибраторы и хамское обслуживание. В результате, когда сейчас по комфорту авиация уступает даже автобусам, кто-то подумал «а пошло оно…» и решил сделать обычного классического перевозчика. Посмотрим, что из этого выйдет. Однако А-380 уже интересный выбор, который однозначно поддержат те, кто в гробу видал все эти псевдозеленые инициативы.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zjvw2_4jviwZlX5h

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. У троюродной сестры умер отец в России (66 лет). За день до нового года пропал запах и вкус, почти сразу стало тяжело дышать, умер в больнице вчера. Всё про всё - 2 дня. (Говорят, что пропажа ощущений происходит потому что вирус нейроны атакует. Грипп ага.) 2. У еще кое-кого в семье ...
Добрый вечер, дорогие читатели. Приношу свои глубочайшие извинения, но очередного выпуска "Песни по субботам" сегодня не будет. Не успела. Сначала мы детей на деревню к бабушке отвезли, потом вернулись обратно в Киото и пошли гулять. Домой пришли вот буквально только что и уже нет ...
Ну, и о домашнем родительском питомце, который нашему коту приходится сыном. Питомец весьма упитан и настроен философски. Характер нордический стойкий. ...
Галь Гадот в среду на улицах Беверли-Хиллс. ...
«А» и «Б» над Таллином и Ханко Первые воздушные бои Великой Отечественной войны сложились для советских лётчиков-истребителей крайне тяжело – им достался умелый и агрессивный враг на отличной технике. Тем примечательнее случаи эффективных действий советских авиаторов, среди которых ...