Очередной цикл новых выявленных проблем в Боинге, а также проблемы с ПЛГ Ан-2
travelfoxes — 12.05.2024

Вначале пару слов про новые назначения министров в описываемой мной отрасли, которые предложил вновь назначенный Мишустин. Первым после него становится Мантуров, про которого вчера я писал. Акцент будет сделан на промышленности, что вполне адекватно вписывается в текущие задачи. Ну к Минпромторгу и вопросов особо не было. Министром станет калининградский губернатор Алиханов, про которого сказать ничего не могу. А Савельев станет вице-премьером, на которого возложена задача по построению транспортных коридоров. Хотя, учитывая его прозападный настрой, тут сложно представить, как будут выстраиваться транспортные коридоры через Иран, Среднюю Азию, Пакистан, Индию и КНР. Это из того, где делаются акценты в последнее время. А вот министром транспорта станет курский губернатор Старовойт. Тот дорожник со стажем. Новые магистрали будет строить. С авиации смещён акцент (не с производства, а с перевозок). Неизвестно, что от него ждать в плане авиации. Однако, понятно, что он не особо сталкивался с обозначенными мной проблемами. В Курске с воздушным транспортом и до СВО было не особо интересно – небольшой аэропорт, несколько рейсов. Да и Курская область как источник софинансирования, по-моему, не особо часто фигурировала в постановлении 1242. Да и Курск в стороне от основных магистралей, как только «Крым» стал тупиковой дорогой. Поэтому понятно только, что акцент Минтранс смещается с авиации на дороги. Может и неплохо.
Грянул очередной скандал в отношении очередных проблем с качеством Дримлайнеров, производимых Боингом. FAA начало расследование фактов фальсификации протоколов проверок выполненных работ в местах соединения крыла с корпусом фюзеляжа сотрудниками Боинга на заводе в Чальстоне. В апреле Боинг проинформировал FAA о том, что рабочие на заводе не выполнили некоторые из необходимых проверок (проверка соединения и заземления), но записи о выполнении этих работ были сделаны в документах. В FAA заявили, что Боинг проводит повторную проверку всех самолётов 787, все еще находящихся на производственной линии, а также должен разработать план по решению проблемы парка самолетов, находящихся в эксплуатации.
Боинг также заявил, что никакой угрозы для полётов это не несёт. Но на всякий случай приостановил поставки и снова начал всё проверять. Тут кто-то мне писал на тему, мол, я летал на Дримлайнере, офигенный самолёт, наши так не могут, один-один-один. Не дай Бог, конечно, отвалится крыло, но наши так точно не смогли бы. Проверки не сделали, записи появились, это ещё и выплыло. Там вообще, что творится?

А ещё до кучи нарисовался Сантьяго Паредес, который раньше работал инспектором по качество в Спирите (который делает фюзеляжи для Боинга, попутно заказывая токарно-фрезеровочные работы у самозанятых из гаражей, я об этом писал ранее). По его словам, в 2018 году компания увеличила объем производства с 30 до более чем 50 фюзеляжей в месяц. Но Паредес начал находить недостающие крепежи, погнутые компоненты, отсутствующие детали и даже гаечные ключи в готовых к отправке фюзеляжах. Общее количество выявленных дефектов превышает 50 случаев. Кроме того, он часто обнаруживал нарушения в производстве при проверке области вокруг такой же двери самолета, которая отлетела в полете рейса Аляски. Но руководство Спирита начало давить на инспектора. Ему было приказано изменить протоколы отчетности о дефектах, чтобы снизить уровень документированной обеспокоенности.
Как бы одни передают дефективные фюзеляжи, другие криво их соединяют с крылом, никто ничего не проверяет, отчёты пишутся без проверок. Зато Sky Interior работает хорошо. Да и кофемейкеры нормальные. 2018 год был недавно. А вот в 2025 году эти самолёты окажутся на чеке. Будет интересно, что там и как. Но особого желания летать на свежих Боингах не так чтобы много. Чем дальше FAA погружается в Боинг, тем интереснее выплывают факты.

Однако, справедливости ради, умельцы по подделке отчётов есть и у нас в стране. Пока это коснулось продления Ан-2, который большинство моих читателей, как и я и видят крайне редко.
В прошлом месяце в Генпрокуратуру поступила жалоба на Росавиацию, в которой говорится о том, что она два года «способствовала возникновению угрозы безопасности полетов» своим бездействием в отношении компании, расписывавшей работы по техобслуживанию (ТО) самолетов Ан-2 на бумаге без их фактического выполнения. Авиаторщина расписала здесь всё более подробно, рекомендую почитать, но вкратце перескажу. Речь идет про московскую фирму АЛТК «РусАвиа», которая за деньги шлёпала о проведении работ, которые по факту никто не выполнял. В начале года решили проверить, так как возникла проблема с одним из «продлённых» самолётов. Изучили договоры.
Договоры предусматривали выполнение трудоемких форм капитально-восстановительных ремонтов и периодических тяжелых форм ТО, предполагающих нахождение самолетов на базе «РусАвиа» в Новинках. При этом борты на этот аэродром не прилетали, а специалисты «РусАвиа» такие работы не проводили. Также они не осуществляли оперативное техническое ТО для поддержания летной годности воздушных судов. Фактически выполнение этих работ отражалось только на бумаге.
В процессе проверки это подтвердилось. Выявлены и эксплуатанты, которые попались – МобилАвиа (с которой и начали распутывать клубок, так как она полезла в чужой тендер, выкинув оттуда вполне адекватного эксплуатанта), а до кучи АэроУрал и Горизонт.
Выявляли путём сопоставления времени проведения работ с данными УВД, по которым самолёты не прекращали полёты совершенно в других субъектах федерации, а контрольные полёты в Новинках и вовсе никто не производил. Например, Ан-2 (RA-01135) «МобилАвиа», согласно выданному «РусАвиа» свидетельству о ТО, с 5 августа по 2 сентября 2023 г. находился на трудоемкой форме техобслуживания. При этом, по данным ОрВД, в указанный период этот самолет выполнил десять полетов в г. Жигалово.
По результату проверок РусАвиа прикрыли, но в тот же день Добряков из Росавиации, оправдывая свою фамилию, выдаёт новый сертификат на ИП владельца РусАвиа. На следующий день МобилАвиа заключает новый договор с ИП на продление.
Кстати, ещё в 2022 году на РусАвиа жаловались Нерадьке, но он не нашёл нарушений, мол, всё огонь, что РусАвиа, что МобилАвиа. Все б так работали. А позже выяснилось, что РусАвиа курировал начальник ЦМТУ Гарковец, которого позже сняли, так как установили его связь с МобилАвиа, да и РусАвиа. Кому-то Гарковец условие ставил: работать только с АЛТК, иначе сертификацию не пройдете.
В общем, там все оказались повязаны. Ну не зря в Росавиации завели столько дел. Да и зарплаты там скромные, вот люди и пользуются своими возможностями. А Минтранс на это глаза закрывал. Ну валятся эти Ан-2 каждый год, снижая статистику по безопасности полётов, так и ладно. А тут у людей был бизнес, принуждали фактически не делать работ, а нести деньги. Это не просто коррупция, тут, мягко говоря, ещё и нарушение условий летной эксплуатации до кучи. А в текущей чехарде кадров прикрыть некому особо. Да ещё и ФСБ этим занимается. Так что деятели рискуют присесть из-за кукурузников. А Мобил-Авиа особо и не жалко. Они всем умудрились напакостить.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zj_eO_mpzwqzTrh6
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
|
</> |
Домашний интернет от «Мегафона»: актуальные тарифы и выгоды
Ноябрьское ню-ню
К истокам журнала... Тай улыбнул. Джомтьен. Кайтсёрфинг
О "Хрониках русской революции" и Ленине - завершающий пост
Alexanderplatz вечером и ночью
Орбан про Зеленского
Вниманию всех родителей Москвы и Петербурга!
Капли на паутине
СЛЯКОТЬ И ХАНДРА: МОЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ, КОТОРЫЙ РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ

