Планы Минтранса и романтизация работы в авиации

топ 100 блогов travelfoxes12.05.2024
Планы Минтранса и романтизация работы в авиации

Госдума утвердила Савельева и Старовойта на новых должностях. Савельев, кстати, в словах о планах авиацию вообще не упоминал. А Старовойт первоочередными задачами назвал приведение автомобильных дорог в нормативное состояние, надлежащий контроль за искусственными дорожными сооружениями, рост перевозок по международным транспортным коридорам, переход гражданской авиации на новую отечественную технику, сбалансированное развитие морских портов, цифровизацию транспортного комплекса, обеспечение комфортных и безопасных перевозок пассажиров. Отдельно кандидат на пост министра отметил важность подготовки профессиональных кадров, повышения престижа транспортных профессий, сохранения преемственности в транспортной отрасли.

Собственно, единственная озвученная задача – «переход гражданской авиации на новую отечественную технику» почти не относится к области Минтранса. Ей занимается исключительно ОАК (как раньше МГА, о котором любят вспоминать и вздыхать). Задача ОАК – произвести эту технику, а уже когда она будет произведена, то её эксплуатацию будет регулировать Минтранс. Ничего в этом заявлении нет – просто, когда самолёты будут построены, то к заслугам примажется новоиспечённый министр, а если будет задержка поставок, то промолчит, либо заявит что-то, типа, мы готовы уже давно, а они не могут построить. Ну позиция беспроигрышная, ход хороший, показывает опытного конъюнктурщика. С одного этого заявления понятно, что Минтранс и дальше будет первым делом заботиться о репутации и очках, а реальными проблемами заниматься не собирается.

Правильно бы прозвучало, на мой скромный взгляд, обеспечить безопасную эксплуатацию поставляемых новых воздушных судов отечественного производства и взаимодействовать с производителем, то бишь ОАК, по устранению замечаний, выявляемых в процессе эксплуатации.

Если что, я на министров не претендую, мне тут со своим хозяйством тяжело справиться, я б не смог осилить управление целым комплексом. Оттачивать опыт руководства лучше на том, что по плечу. Каждому свой крест. А то меня тут уже записали в желающие пролезть в номенклатуру, но я коммерсант и предпочитаю дела словам. И да, каких-то карьерных высот я нигде не добился. Да и в планах не было. Не потянул бы. Мне с дивана проще говорить. Это как футбольный матч комментировать. Однако независимая оценка всё же нужна любому среди сотни дифирамбов. Просто это фокус для фраеров, я его сто раз видел уже (с). И да, неприятно мне это всё.

Планы Минтранса и романтизация работы в авиации

Теперь про вторую часть сегодняшней статьи. Видел ролик Аэрофлота про бортпроводников, которые успевают и поесть, и искупаться на море, да и родное Шереметьево присылает рекламу с тем, как круто работать на перроне за огромные деньги. Как бы не так.

В случае с бортпроводниками в Аэрофлоте можно вообще забыть про жизнь и свободу. Дом только поспать, личная жизнь во время продолжительного отпуска. Пассажиры высасывают энергию, как пылесос. А по 3-4 смычка в день летать – здоровье закончится лет через десять. Насчёт уйти в декрет и родить… Нет там времени на личную жизнь. Да и без налёта нет там и денег. Другие города увидеть? Ну загранки не так много, да и почти вся она на больших самолётах, до которых нужно доползти, а там работа не сахар вообще. Курорты, как правило, сутки пробыть там. Но это после ночного перелёта – спать всё время, потому что впереди длинный дневной перелёт. Если не спать, то сердечко даст знать о себе. То же касается и Дальнего Востока.

Как альтернатива – работа на регистрации. Но там в Аэрофлоте дедовщина (или матьковщина). Причём люди с амбициями там ещё могут куда-то пролезть лет через восемь, а если специалист или реально рассчитываешь на что-то посерьёзнее, то нечего там делать. Ночные смены, постоянный стресс, контроль всего и вся, миллион документов, косячат все, дрюкают всех. Сменный график – вечный недосып.

Ближе к перрону – более лояльное начальство, адекватные коллеги. Однако, новичка могут и на Дикий Запад запихать на весь день зимой, где околеваешь под ветром за пару часов. Да и от дождя можно только под крылом укрыться. Плащи спасают, но нужно и здоровье иметь соответствующее.

Попасть наверх, где офисы-диваны-кабинеты, не особо реально. Вообще внутренние переходы очень не одобряются, так как вкладывались и учили человека, а он убегает в другой блок. А люди вечно нужны и их не хватает. Переход никто не подпишет. Да и мест хороших не так много. Тут вопрос везения и связей. И всегда есть шанс, что кто-то менее компетентный тебя может подсидеть.

Если что – то это всё мои личные наблюдения. У меня всё было благополучно, в центровке можно было вздремнуть и отдохнуть, коллеги у меня были самые лучшие, смена самая отличная, руководство самое лояльное и адекватное. В Шереметьево аналогично, но я больше был в сторонке, у меня своя тема, я был в мягком вагоне – следи за всеми, да за всем. Смотрел на другие службы и радовался тому, что я не там. Многих выдавили руководителей с моей помощью, за что мне, конечно же, немного стыдно. Однако, это была моя работа. И акценты мне расставляло моё руководство. А я всего лишь всегда топил за качество, что от меня и требовалось. Но я больше всё-таки помогал. И беспредела не допускал. Хотя возможности были. Но задача была исполнена отлично, аэропорт, на мой взгляд, продолжает оставаться лучшим. Это совершенно не моя заслуга, однако я к этому тоже приложил руку.

Это была оговорка, чтобы не выглядеть обиженным на кого-то. У меня наоборот, больше ностальгии по Шереметьево, я позволяю себе встречи со старыми друзьями. Ни про одного из своих руководителей я не могу сказать что-то плохое. Да и про коллег тоже. У меня свой этап сейчас. Я всё-таки вернулся в коммерцию, которая мне ближе. И не только не жалею, но и выстраиваю в этом своё будущее. Назад уж точно не хочется возвращаться – это прошлое.

А всем, кто смотрит на рекламу легкой и красивой жизни в авиации, порекомендую, не верить слухам. Сюда нужно идти только если любишь самолёты и аэропорты. Любителям путешествий – рекомендую в удалёнку и в ИТ. Живите в Тае с ноутбукомна пузе. А бортпроводникам приходится много и тяжело работать. Кто хочет трогать самолёты на перроне – попробуйте в январе выйти и постоять в поле часов десять. Если замерзнете или устанут ноги, то бросайте, там это каждый день. В авиации нужны романтики и мечтатели. Иначе можно растерять здоровье и тронуться умом.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZkEf18hftgg9nneA

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Послание в целом стандартное, за исключением решения о ДСНВ и намёка на наступление с целью отодвинуть дальнобойные системы ВСУ подальше от границы. Но главное заключается в том, ...
Появилась одна блогерская идея (и видеоблогерская одновременно). Если есть тут турагентства или те, кто с ними работает, и если есть желание поработать над этой идеей вместе - дайте знать. Почта [email protected] ...
Православного борца с экстремизмом и порнографией в Сети задержали с поличным за совращением подростков. Иллюстрация: Петр Саруханов / «Новая газета» В Красноярске сотрудники угрозыска при силовой поддержке Росгвардии накрыли порностудию с несовершеннолетними актрисами, ...
Многие западные эксперты полагают, что из-за «угроз» России вторгнуться на территорию Украины мир стоит на грани Третьей мировой войны. По мнению же издания Modern Diplomacy, одной из причин раздувания антироссийской истерии является желание придать НАТО больший вес в мире, чем эта ...
Года три назад натыкали каких то прутиков несколько рядков. Немного, штук сто от силы. А мы здесь редко проходим. Зимой не пролезешь-грязновато после дождей. Видели как цветёт и плодоносит, но на пробу не брали. А сейчас мимо шли и запах учуяли-цветёт и прутики превратились в молодые ...