Сперва мы просим радости...
elika — 15.04.2024 Весеннее пробуждениеПри жизни американской поэтессы Эмили Элизабет Дикинсон (1830—1886) было опубликовано всего менее десятка её стихотворений, 5 из которых — в газете «Спрингфилд Рипабликан». Поэтесса завещала уничтожить весь свой архив, но этому желанию не суждено было сбыться: сестра поэтессы Лавиния сожгла большую часть трудов, но многие стихи, написанные в блокнотах, всё же уцелели. И в 1890 году вышла первая книга стихотворений Дикинсон.
Затворничество Эмили, уход от реальности ярко выражены в её поэзии. Короткие стихотворения порой похожи друг на друга, но в каждом кроется какая-то своя особенность. А тайны некоторых её творений вообще невозможно расшифровать — нам остаются лишь догадки и предположения. Эмили было наплевать на законы стихосложения, она не могла вписать в узкие рамки порывы своей души. Пренебрегала рифмой, вводила неологизмы, научные термины, часто использовала «—», важные для образа слова писала с заглавной буквы и т.д. Оригинальность стиля Дикинсон завораживает, а откровенность, дерзость и ирония внушают уважение.
Ещё при жизни об Эмили ходила слава, по крайней мере, в родном городе. Правда, вовсе не об её поэтическом таланте: для большинства горожан она была сумасшедшей старой девой, затворницей, которая иногда бродит вокруг своего дома, глядя перед собой, словно безумная. На самом деле, Эмили теряла зрение, и взгляд её был взглядом почти слепого человека, но такое объяснение широкой публике, конечно, было неинтересно. А в остальном горожане были правы: да, Эмили была затворницей, и если принять за аксиому, что каждый настоящий поэт безумен — тогда и она тоже была безумной...
Потом — покой лишь дать,
А позже — облегчения,
Чтоб только не страдать.
А после — только бы уснуть,
Когда поймём, что врач
Уже не в силах нам помочь,
А волен лишь палач.
|
</> |