Смирение
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
– Долго ли мука эта, протопоп, будет длиться? – имея ввиду путь этот трудный без конца и края.
– Марковна, – ответил Аввакум, – до самой смерти!
– Хорошо, Петрович, – ответила она, – тогда еще побредем.
И пошла дальше.
В этом коротком диалоге заключена вся суть смирения. Смиряться нужно не с трудностями и несправедливостью, не с невзгодами и болезнями. С ними как раз нужно бороться и преодолевать. Смириться нужно с самой жизнью. Вот она такая у нас, и никакой другой нам не предложили. Смиритесь!"
![Смирение Смирение](/images/main/smirenie-da6e2b.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080&v=710)
И вот тут возникает одно компрометирующее подозрение: что от чего зависит – здравомыслие от результата или результат от здравомыслия. Вы никогда не переубедите здравомыслящего человека, что зависит не от него. Он получил результат, значит это его заслуга. Что обеспечило ему способность получить результат и почему это же самое не обеспечило эту же способность кому-то другому – это опять же за горизонтом его рассмотрения. В его поле зрения только то, что от забора и до обеда. Он ни за что не согласиться выскочить из стресса. Ведь тогда ему придётся ответить себе на вопрос, в чём смысл жизни, для чего вообще жизнь. На крайняк у него заготовлен катехизис, где выстроено соотношение преступления и наказания. Если оно не работает в пределах жизни, сработает за горизонтом смерти. Вот и заготовленный ответ на вопрос, в чем смысл жизни, для чего вообще жизнь. Он состоит в переносе дискретного в беспредельное. Стресс гарантирован вам и там. Ничего, что это nonsense.
Здравомыслящему человеку не с руки вдаваться в такие мелочи. Но есть извращенцы, которым стресс не в радость. Они предпочитают депрессию. Они не прочь получить результат, если он по минимуму сопряжён со стрессом. Но никогда не теряют из виду его онтологическую ограниченность. Ведь смерть перечёркивает любой результат. Вот вам и причина для непрерывной депрессии. Непрерывность всегда депрессивна. Какой бы след кто ни оставил в жизни, после смерти ему этот след, как мёртвому припарки. И почему «как», он и есть мёртвый. Умершему Тесле совершенно безразлично, как назовёт свой электромобиль Илон Маск. А умершему Льву Толстому до лампочки, читали ли вы «Войну и мир» или только смотрели в кино. Здравомыслящий человек с этим не согласится. Для него Тесла и Лев Толстой всё ещё с нами, ездят на одноимённых автомобилях и смотрят кинофильмы про самих себя. В его понимании депрессивный человек одержим мортидо. Он не закрыл свои потребности. Проще говоря, не получил желаемого. Не способен добиться результата. Как лиса в винограднике, переключился на неизбежность смерти и с её помощью поддерживает своё кажущее депрессивное безразличие к плодам жизни. Ведь игнорировать неизбежность смерти – это обоснованное отношение к жизни. Мы же каждый день хотим есть. Не надо самим культивировать влечения к смерти. Мы ведь и без этого влекомы ею. Здравомыслящий человек свято верит, что умей депрессивный получать результат, закрывать свои потребности, он бы перестал быть депрессивным и упоённо включился в стресс. Он не принимает во внимание, что у депрессивного меньше аппетит. Что тот не столько хочет есть, сколько пить. Не пил бы, не впадал бы в депрессию, и всё у него было бы пучком.
Здравомыслящий человек совсем не видит ущербности вырытой им траншеи, в конечном итоге пригодной лишь для того, что в ней его закопать. Что и для Теслы, и для Льва Толстого их персональная жизнь закончилась разочарованием. Что любой обречён на разочарование. Хотя и депрессия ни от чего не спасает. Разве что от суеты сует и всяческой суеты. Но выбора нет. Каждый из нас родился с преимущественной склонностью, либо к одному, либо к другому. И никто из нас не избежит в этой жизни ни стресса, ни депрессии. Они периодически возникают в жизни любого. Если и есть что-то в этом тексте, что может претендовать на какое-то руководство к действию, то это не впадать в крайности ни того, ни другого. Мы живём в виду постоянно маячащей смерти и в тисках необходимости решать ограниченные насущные проблемы. Ни то, ни другое не устранимо. Заблуждение трактовать жизнь либо с позиции исключительно одного, либо с позиции исключительно другого.
Выбора нет. Мы родились с преимущественной склонностью, либо к одному, либо к другому. И никто из нас не минует совсем ни стресса, ни депрессии. Они возникают в жизни любого. Если и есть что-то в этом тексте, что может претендовать на какое-то о руководство к действию, то это не впадать в крайности ни того, ни другого. Мы живём в виду постоянно маячащей смерти и в тисках необходимости решать ограниченные насущные проблемы. Ни то, ни другое не устранимо. Заблуждение трактовать жизнь либо с позиции исключительно одного, либо с позиции исключительно другого.
|
</> |