Смерть железнодорожного сообщения между государствами бывшего СССР.
flackelf — 07.12.2020 Пора заводить рубрику - "вынесено из комментариев".Подписчик написал мне в ЖЖ много интересных комментариев по поводу Витебского вокзала. И не только по поводу его.
"Был вчера на Витебском...
Тоскливое зрелище.
За весь день - 0 (ноль) дальних поездов (по субботам даже 677-й не ходит).
На втором этаже в кассовом зале - три человека народу - и... девственно пустое табло (на табло внизу над лестницей хоть электрички светятся)...
Под дебаркадером почти всё закрыто - кроме "Фикс-прайса", аптеки и пирожковой... Также маленькая кафешка под дебаркадером работает (столовка на лестнице - закрыта и опечатана давно).
И... такое ощущение, что этот ковид (затянувшийся, мать его, уже почти на год), - добил постсоветское жд-сообщение между бывшими республиками теперь уже окончательно.
L-Expressis уже заявил, что может отказаться от возобновления движения поездов из Риги в Питер и Москву; УЗ уже поставила вагоны, входившие в "российские" поезда - во внутреннее сообщение (в виду дефицита исправных вагонов у них), - и теперь под любым предлогом киевская власть может вообще запретить УЗ возобновлять движение в РФ (они пытались его закрыть ещё с 2015 года, вслед за авиасообщением, - но УЗ сопротивлялась из-за прибыльности этих поездов... - но теперь после того, как сообщение закрылось само собой внезапно, - его могут и не открыть)...
Молдавский поезд через Украину - тоже, возможно, уже не пойдёт...
По сути - осталась одна Белоруссия. 2-3 поезда в сутки после ковида - может быть, и вернутся. И... всё.
Такими темпами Витебский могут вообще закрыть для ПДСов (чтобы не содержать парк отстоя вагонов и т.д.) - вслед за Рижским в Москве... ((("
"Кстати, ковид здесь ни причём (вернее, "причём" лишь отчасти): началось умирание межгоса с СНГ/Балтией намного раньше...
Уже с графика 19/20 (который заканчивает своё действие буквально вот 12 числа), - на том же Курском вокзале в Москве (откуда всю жизнь ходили десятки поездов на Украину) - не осталось НИ ОДНОГО украинского поезда (впервые со времён Великой Отечественной войны): 19/20 "Николай Конарев" Москва-Харьков окончательно отменили, - а последний - криворожский (с прицепками до Запорожья и Сум, вроде как) - пустили огородами с Киевского вокзала (а теперь, видимо, - даже этого поезда не будет), - и за Белгородом сейчас жуткое запустение (а когда-то Курский магистральный ход пропускал по 110 пар поездов в сутки)...
Петербурго-Варшавская железная дорога бывшая - также теперь функционирует только до Пскова (дальше на Пыталово/Скангали - движения практически нет: два пригородных поезда В НЕДЕЛЮ), - а когда-то там ездили в Ригу и Вильнюс... С 2015 года уже там нет сообщения.
А из вокзалов, - в таком же состоянии, как наш Витбан, - сейчас находятся два московских вокзала: Рижский (который уже официально закрывают для ПДСов с февраля 2021: на форуме МЖА уже телеграмму публиковали) - и Киевский (на котором также осталось только два поезда: на Брянск и на Климов).
Но... Ковид - что самое парадоксальное, - довёл распад СССР до логического конца...
Впервые со времён ВОВ сообщение прекратилось полностью."
Белгород.
Железная дорога в сторону Украины. Каждый поезд в эту сторону - событие.
Москва. Киевский вокзал. Пусто.
Пора ему возвращать старое название - Брянский. Автор фото - Сергей Рулёв.
"Также если вспоминать наш Витебский, - то ещё до 2015 года ходили два отдельных поезда СПб-Вильнюс и СПб-Рига. Потом LG (литовский оператор) отказался от поезда СПб-Вильнюс; потом L-Ekspressis (латвийский оператор) отказался и от отдельного поезда Рига-СПб (ограничившись ежедневной группой вагонов к поезду Рига-Москва)..., - а теперь, похоже, - вообще с Прибалтикой сообщения больше не будет (максимум - Москва-Таллин через Московский вокзал вернут).
По Белорусскому вокзалу Москвы возможно возобновление движения на Белоруссию, в том числе и "Ласточек" на Минск. Но когда это будет реально?
Неужели что-то ужасное и непоправимое случится с этим ковидом, если возобновить нормальное транспортное сообщение с одной лишь Белоруссией?