Поездка в Новгородскую область к заброшенной железной дороге.
flackelf — 23.11.2020 Знакомый на днях предложил съездить в Новгородскую область, немного не доезжая Валдая, посмотреть на одно интересное место. Путь не близкий, в одну сторону примерно километров 280 и если бы не новая трасса М-11, то одним днем успеть было бы весьма затруднительно.И вот вчера мы это осуществили, причем успели ровно за 12 часов.
Даже сами не ожидали, что попадем в настоящую зимнюю сказку, которой так не хватает в эти ноябрьские дни в Санкт-Петербурге.
Вчера утром как только отъехали от Питера километров на 100, я увидел настоящий снег! Это был неописуемый восторг. Я ждал этого почти 2 года.
1. Первая остановка на трассе М-11 недалеко от границы Ленинградской области.
2.
3.
4. По участку от Санкт-Петербурга до пересечения с М-10, недалеко от реки Волхов, я ехал впервые. Этот последний участок М-11 открыли примерно год назад.
5. Как известно новая платная трасса М-11 Санкт-Петербург - Москва, прошла прямо через тот самый лесной район, возле границы Новгородской и Ленинградской областей, где в 1942 году в окружении гибла 2-Ударная армия. Та самая, которой в самом конце этой трагедии командовал генерал Власов.
Где-то читал, что в этих гиблых лесных и заболоченных местах, перед строителями этой автомагистрали шли саперы.
Я однажды думал, что после строительства этой дороги на костях, не мешало бы построить мемориал. И вот вчера я его увидел, его действительно построили в этом году.
Здесь на относительно небольшом по площади участке, погибло десятки тысяч людей. Наших к сожалению среди погибших было подавляющее большинство.
У дороги, если ехать в сторону Москвы, стоит очень красивый памятник и стенды с информацией.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13. На другой стороне дороги в этом году построили придорожный киот с двумя мозаиками: образами Новгородской Божьей Матери «Знамение» и Святого благоверного князя Александра Невского.
14. Фото киота, сделано по пути обратно.
15. Викимапия определяет эти места как "долина смерти". Видны также на карте до сих пор сохранившиеся просеки, сделанные немцами. Они носят название: "просека Эрика", "просека Фридриха", "просека Дора".
16.
17. Перед Волховом мы сошли с М-11 и пошли по старой трассе, которая идет через множество населенных пунктов.
18. Не доезжая города Валдай, у деревни Ярынья сходим с трассы и дальше километра 4 едем по проселочной дороге.
19. Постоянное население деревни - 4 человека. По данным 2014 года.
20. Конечная точка поездки - пересечение проселочной дороги и бывшей железной дороги Валдай - Крестцы, недалеко от глухой деревушки Колокола.
21.
22. Заросшая железнодорожная насыпь. Вид в сторону Крестцов.
23. И в сторону Валдая. Нам сюда.
24. Дальше был путь длиною в километр, по заснеженному сказочному лесу. Вокруг полная тишина и потрясающий воздух.
25.
26.
27. Большая часть рельсов лежала на месте, но часто попадались участки где уже успели украсть. Шпалы везде деревянные, местами подгнившие.
28. Железная дорога Валдай - Крестцы была частью проекта Нарва - Луга - Новгород - Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе, и из стратегических соображений. Построен был лишь участок от Валдая до Крестцов. Я про эту дорогу уже писал и даже в прошлом году бывал на заброшенной станции города Крестцы. В Великом Новгороде у Волхова видны опоры от так и не построенного жд моста.
Есть даже информация, что эта линия официально на закрыта. Кто знает, сколько лет она стоит заброшенной? Предполагаю, что не менее двадцати.
29.
30. Очень глубокая низина в которой протекает речушка Ярынья. Тут уже Валдайская возвышенность и рельеф местности совсем не такой как возле Петербурга.
31. Вот этот мост через Ярынью и был конечной целью вчерашней поездки. Но мы не пожалели, красивая зимняя природа была хорошим вознаграждением за потраченные деньги и время.
Про это место неоднократно писали другие блогеры и для меня конечно было делом принципа - побывать здесь.
32.
33. Вода темного торфяного цвета.
34.
35. Вид в сторону Валдая.
36. И назад.
37. А теперь предстояло самое трудное - спуститься вниз и при этом не поскользнуться и не скатиться кубарем вниз.
Фотоаппарат, телефон, очки - все подальше в рюкзак.
Пришлось спускаться держась руками за землю. Обратно подняться было гораздо проще.
38. Уникальный арочный мост, постройки предположительно 1916 года.
Поражает все таки - какие ресурсы тратили на излете Российской империи на строительство какой-то второстепенной жд линии.
Эту линию можно восстановить и устраивать туристические туры под паровозом, в которых это красивое место будет главной изюминкой.
39. Каменная кладка выглядит как новая. Потрясающе!
40. Потом был шашлык на фоне зимнего пейзажа.
41. На обратной дороге, уже вечером, заскочили в Великий Новгород, осмотрели древний кремль в вечерней подсветке. Снимал без штатива, так что вышло не идеально.
Домой вернулся вчера в 22-00.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
Идем по М-11, скорость 130.
|
</> |