Станция Курск.

500-километровый участок Москва - Тула - Орел - Курск он не проходит - пролетает всего за 4,5 часа.
Где-то за Тулой я проснулся, а спалось на верней боковой так себе и уселся у окна в соседнем купе, благо в Туле много людей вышло.
Какое же удовольствие ехать по курскому ходу со скоростью под 120-130 и на ходу встречать рассвет с восточной стороны. Бархатный бесстыковый путь, постоянные кривые на которых прилично так заносит. За окном быстро проплывает Среднерусская возвышенность, перелески, березовые рощицы, балки и овраги, населенные пункты и много где сохранившиеся очень красивые монументальные вокзалы XIX века, ещё из той эпохи когда строили эту магистральную линию на юг, к Харькову и далее в Крым и на Кавказ.
И на всем пути от Тулы до Курска, а это на секундочку - 300 километров - НИ ОДНОГО встречного, если не считать стоящего под отправку грузового с зерном в Орле.
Украина с ее майданом "убила" этот магистральный ход и сделала его тупиковым сразу за Белгородом. Теперь все что движется на юг, должно каким то образом попасть на воронежский ход. С курского дороги на юг уже скоро 7 лет как нет.
Соседка по купе была женщина из Белгорода. Домой из Питера возвращалась.
Пообщались за жизнь, за Украину конечно, как же без этого, у нее там есть довольно близкие родственники, с которыми она поругалась еще в 14 году. Муж бывший харьковчанин.
Все вспоминала как до 14 года весь Белгород в Харьков за продуктами ездил.
Посетовала, что квартиры в Белгороде сильно подешевели. Мол раньше много северян с деньгами в этом городе селилось, а в последние годы перестали они приезжать. Сказала, что боятся люди так близко от границы с Украиной селиться - а вдруг большая война. "Живем почти как на линии фронта" - ее слова.
Я ничего не придумал, именно так она и говорила мне. Честно говоря сам удивился.
1. 9-30 утра. В Курске, на громадной станции, наш поезд был совсем один. И никакого движения.
Питерский ЭП2К тянет этот поезд до самого Белгорода.

2. Никакого "Харькова" в той стороне нет, только Белгород.

3.

4.

5. Выходы из тоннелей. Все строилось под громадный пассажирский траффик, который тут был 30-40 лет назад.

6. А вот здание вокзала меня поразило своей монументальностью. Ярко выраженный сталинский послевоенный ампир, да еще и с таким размахом! Не каждый город миллионник может похвастаться таким дворцом-вокзалом.
Старый вокзал был уничтожен немецкой авиацией в 1943 году.

7.

8. Через тоннель я прошел в здание, в котором охранников было больше раза в два чем пассажиров.

9.

10.

11.

12.

13. Некоторые залы за ненадобностью были закрыты.

14. В Воронеже здание в два раза меньше. При этом город больше наверное раза в три.

15.

16. Главный зал вокзала.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26. На Привокзальной площади вся застройка послевоенная. При этом основной город находится за глубоким оврагом и рекой, примерно в пару километрах.

27.

28. Сталинское здание.

29.

30.

31.

32.

33. После осмотра здания и площади, я поднялся на пешеходный мостик, который теперь находится за пределами зоны транспортной безопасности.

34. Он очень длинный.

35. Собственно станция Курск-Пассажирский. Вид в сторону Белгорода.

36.

37. И вид в сторону Москвы.

38.

39. Электричка ЦППК ждет своего часа.
В сторону Белгорода ходит две пары в сутки. А вот в сторону Орла ходит четыре пары в сутки. Видимо из-за того, что Белгород, это другая дорога, Юго-Восточная.

40. С мостика немного виден центр города.

41. Станционное здание.

42. И еще одно, тоже послевоенное.

43. Грузовая станция. Движения никакого не видел.

44.

45. В глубине видно локомотивное депо. Характерная деталь - на три тепловоза, всего один электровоз. Грузовое движение идет в основном по линии Льгов - Курск - Воронеж.

46.

47.

48.

50.

51. Закрытые заведения. Судя по их виду закрылись они не в этом году.

52.

53.

54.

55.

56.

57. Клуб железнодорожников тоже послевоенной постройки.

58. Пронзительный и трагический памятник железнодорожникам Великой Отечественной, который стоит в небольшом парке Железнодорожников, недалеко от вокзала города Курск.
На курском жд узле в жаркие месяцы Курской битвы "висело" снабжение двух советских фронтов и тут было по настоящему горячо.
2 июня 1943 года люфтваффе в ходе всего светового дня наносили удары по станции Курск. Полностью отразить массированный налет тогда не удалось, а потери были очень большими. Досталось и тогда городу, на который сбрасывали бомбы те самолеты противника, которые не смогли прорваться сквозь заградительный огонь ПВО.
Кстати вокзал и станция тут расположены на восточной окраине города, за рекой Тускарь (приток Сейма)

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

После тёмного и депрессивного ноябрьского Петербурга, увидел южное небо, ведь Курск стоит на широте северной Украины, примерно как Черниговская и Сумская область. Солнце тут совсем другое. И для этого понадобилось всего 13 часов пути - необыкновенно быстро!
До Киева отсюда по прямой - 420 км, до Харькова - 200 км, до границы с Украиной примерно 100. Говора у местных тут прикольные. Очень часто встречается характерное южное "г"
|
</> |