Курск. Часть 2.

топ 100 блогов flackelf26.11.2020 Улица Дзержинского (бывшая Херсонская) - вторая по значимости в Курске. Она идет на запад, перпендикулярно улице Ленина (Большой Московской), отходя от Красной площади.
С Красной площади открывается неплохая перспектива на бывшую Херсонскую, которая спускается в глубокую низину, которая образована речушкой Кур.
Центр Курска стоит на двух холмах, между которыми протекает речушка Кур и улица Дзержинского как раз соединяет эти две возвышенности.
На Дзержинского сохранилось гораздо больше дореволюционных зданий чем на самой главной улице Курска и это для меня было некоторой неожиданностью.
Предлагаю совершить виртуальную прогулку по бывшей Херсонской улице, с запада на восток, к центру города.

1. Улица Дзержинского (Херсонская) вид с Красной площади.
Курск. Часть 2.


2.
Курск. Часть 2.

3. Здание казарм.
Курск. Часть 2.

4.
Курск. Часть 2.

5. В городе иногда попадаются также старые "Богданы".
Курск. Часть 2.

6.
Курск. Часть 2.

7. Храм Иоанна Богослова. 1809.
Курск. Часть 2.

8. Постепенно спускаемся вниз. Часто попадаются здания конца XIX начала XX веков.
Курск. Часть 2.

9. В недавно рекоструированном парке имени Дзержинского.
Курск. Часть 2.

10. Поликлиника.
Курск. Часть 2.

11.
Курск. Часть 2.

12. Красивый сталинский дом.
Курск. Часть 2.

13.
Курск. Часть 2.

14.
Курск. Часть 2.

15. Очень красивое дореволюционное здание в стиле модерн.
Курск. Часть 2.

16. Пересекающая улица. Курский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Курск. Часть 2.

17.
Курск. Часть 2.

18.
Курск. Часть 2.

19.
Курск. Часть 2.

20.
Курск. Часть 2.

21.
Курск. Часть 2.

22.
Курск. Часть 2.

23. Гостиница "Диканька" выделяется среди прочих построек. Пишут, что построено здание в начале нулевых.
Курск. Часть 2.

24.
Курск. Часть 2.

25. Ещё одно лишнее напоминание о Украине.
Курск. Часть 2.

26. Конструктивизм.
Курск. Часть 2.

27.
Курск. Часть 2.

28. Очень красивое и необычное довоенное сталинское здание.
Курск. Часть 2.

29.
Курск. Часть 2.

30. Вот это здание тоже озадачило меня. На первый взляд похоже на брежнескую позднесоветскую коробку.
Но это только на первый..

Курск. Часть 2.

31. Пересекающая улица.
Курск. Часть 2.

32.
Курск. Часть 2.

33. Низина где раньше протекала река Кур.
Теперь это торговое место, тут находится Центральный рынок. А речушка течет под землей в коллекторе.

Курск. Часть 2.

34. Улица Верхняя Луговая. Возле Центрального рынка.
Тут рекламная захламленность носит самый концентрированный характер.

Курск. Часть 2.

35. Центральный рынок.
Курск. Часть 2.

36.
Курск. Часть 2.

37. Виды с пешеходного мостика. На запад.
Курск. Часть 2.

38. И в сторону центра.
Курск. Часть 2.

39. Курский электроаппаратный завод.
"Курская мужская гимназия.
Открытие Курской губернской мужской гимназии на базе губернского Главного народного училища было совершено торжественным образом 23 февраля 1808 года. С момента открытия по 1835 год гимназия находилась под управлением Харьковского университета. Её официальное название было Курская гимназия Харьковского университета. На этом же месте в 1842 году было выстроено новое каменное здание ."

Курск. Часть 2.

40.
Курск. Часть 2.

41.
Курск. Часть 2.

42.
Курск. Часть 2.

43. Местный рельеф. Улица Радищева.
Курск. Часть 2.

44. Водонапорная башня. Построена в 1931 году.
Курск. Часть 2.

45. Современный спальный район на севере города Курска. К сожалению днем там побывать не удалось.
Как мне рассказала местная жительница, жилой микрорайон "Северный" построен по личной инициативе Анатолия Дериглазова - генерального директора ОАО «Курский завод КПД», заслуженного строителя РФ, депутата Курской областной Думы.
Курск. Часть 2.

46.
Курск. Часть 2.

47.
Курск. Часть 2.

48. Памятник Дериглазову. Еще в честь его назван проспект в этой части города. Он умер в 2012 году.
Курск. Часть 2.

49. На фото показан щит у строительной площадки, где возводят спортивный комплекс, который по замыслу должен напоминать силуэт подводной лодки "Курск".
К сожалению было темно и само строительство снять не удалось.
Лично я выражаю сомнение - стоит ли память о подводной лодке с такой печальной судьбой, увековечивать таким образом.
Курск. Часть 2.

О Курском трамвае.
50. Несмотря на то, что Курская трамвайная система одна из старейших в России (входит в тройку самых старых.), в наши дни она переживает не лучшие времена.
По сравнению с 80-ми годами сеть сократилась примерно вдвое, с 9 маршрутов до 4. Количество депо также сократилось с трех до одного. Это характерно для всех трамвайных систем на постсоветском пространстве. И на мой взгляд самым важным показателем является не сокращение системы, что произошло повсеместно, а сам факт - выжила ли она в принципе.
Но трамвай в Курске все же жив и несмотря ни на что работает. В эксплуатации находится 60 вагонов типов: Татра-Т3 (12 вагонов), Татра-Т6В5 (27 вагонов), 71-403 (1 штука), 71-619К (20 штук).
В 2012 году 9 бушных вагонов Татра Т3 было закуплено в Чехии. С 2018 года из Москвы прибыло 20 штук 71-619К, все они имеют характерный синий цвет.
Интересная историческая справка:
"Трамвайное движение в Курске было открыто 30 (18) апреля 1898 года. Построен курский трамвай был по проекту московского инженера путей сообщения И. А. Лихачёва. Финансированием строительства, а позже и управлением трамвайного хозяйства занималось бельгийское анонимное общество «Курский трамвай». В 1910-1916 годах директором Анонимного Общества «Курский трамвай» был инженер-электрик Генрих Леонович Далебру, который одновременно был и директором «Орловского трамвая» и администратором «Киевских городских железных дорог»".
Проезд очень дешевый по меркам России - 17 рублей. Для сравнения, в Петербурге - 33 рубля (при наличии электронной карты).
Курск. Часть 2.

51. Трамвайное кольцо у жд вокзала.
Курск. Часть 2.

52.
Курск. Часть 2.

53.
Курск. Часть 2.

54.
Курск. Часть 2.

55.
Курск. Часть 2.

56. Наиболее интенсивное трамвайное движение я наблюдал на линии, которая связывает центр города с восточной окраиной, где расположен жд вокзал.
Курск. Часть 2.

57.
Курск. Часть 2.

58. Вот ту мне повезло. Подловил единственный в городе вагон данного типа.
Тип вагона - 71-403.
Курск. Часть 2.

59. Бывший московский трамвай.
Курск. Часть 2.

60.
Курск. Часть 2.

61.
Курск. Часть 2.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Западные страны отказались поддерживать Украину и перешли на сторону России, которая, в свою очередь, усилила свои позиции во всем мире, объяснил аудитории интернет-канала UkrLife директор Института внешней политики Дипломатической академии при МИД Украины Григорий Перепелица. ...
Кто они? Кого найдут? Прочитаем- узнаем... Книга у меня, от Эксмо. Александр Литвин "Они найдут меня сами" Авторская серия из раздела "Психология" Претендующего на истину автора я не очень хорошо помню, потому что "Битву экстрасенсов" начала смотреть внезапно и видела частично то ...
"Восковую персону" лет с пятнадцати наизусть знаю, а соотнести умирание Петра Великого, "первого большевика", от "злой и внутренней секретной болезни" , обратившегося в повести в восковую куклу, неживую и немёртвую,  — с мозговым сифилисом Ленина, обращённого в мумию и выставленного ...
Почему у нас искусственным интеллектом и высокими технологиями заниямается Греф? А если Роскосмос, наример...нет? Путин в восторге от Грефа и его Сбера при этом. Они явно друг друга обожают. https://yandex.ru/video/preview/17706946300344373454 Что за ...
Дано: есть ЦАР, представляющая собой полное гуляй-поле, по сравнению с которой какая-нибудь хмельничина XVII в. – образец благочиния. И там есть отряды белых солдат удачи, чем они занимаются, также общеизвестно. Происходящее в этой жопе мира никому не интересно. Зачем полагать жизни ...