Сколько стоит заправить машину в разных уголках планеты
golos_ameriki — 28.07.2010Биржевые сводки и программы новостей активно обсуждают ежеминутные котировки на нефть. Однако не всегда и не сразу изменение цены за баррель нефти на Нью-йоркской бирже, отражается на цене бензина на бензоколонке.
Американские автолюбители довольны летней динамикой развития цен на бензин. Конечно, сегодня в среднем по США цена за галлон (3.79 л) бензина примерно на 25 центов выше аналогичного показателя прошлого лета. Тем не менее, средняя цена за галлон значительно ниже психологически важного барьера $3 за галлон бензина.
По данным Американской ассоциации автомобилистов (AAA), средняя цена по стране за галлон бензина 87 марки составила $2 доллара 74 цента (или $0.72 за литр) , что на 20 центов дороже чем неделю тому назад. Интересно отметить, что максимальная цена за галлон бензина 87 марки была зафиксирована 7 июля 2008г., когда цена поднялась до $4.11.
По мнению Директора отдела розничного ценообразования исследовательской компании OPIS (Oil Price Information Service) Фреда Розелла (Fred Rozell), в начале сентября, после окончания сезона отпусков, по всей вероятности, бензин подешевеет, т.к. цена «сырой» нефти держится примерно на одном и том же уровне. В тоже время состояние дел в экономике пока не предрекает резкого увеличения потребности в нефти или бензине. По прогнозам наблюдателей, хотя средняя цена за галлон бензина вряд ли упадёт до $2, однако рубеж в $2.20 - $2.30 за галлон – вполне реален.
Вне зависимости от того, в каком направлении устремится ценовая стрелка на бензин, в целом, ситуация в США больше располагает к автомобильным прогулкам, чем в некоторых других странах мира.
Кажется неправдоподобным, что в Эритрейском городе Асмаре, за литр бензина просят примерно $2.53. Среди 33 городов исследованных компанией Associates in International Research (AIRINC), самый дорогой бензин продаётся именно в Эритрее. Естественно, что при ценообразовании здесь не последнюю роль сыграли транспортные расходы, а также полное отсутствие мощностей по переработке нефти.
Вторую и третью строчки наиболее дорогих АЗС занимают скандинавские города Осло и Копенгаген, где правительства не приветствуют излишнее использование автотранспорта, при этом подкрепляя свою позицию высоким налогообложением.
Согласно данным AIRINC, по состоянию на 30 июня 2010 года ценники на бензин в различных городах мира выглядели следующим образом за литр:
1. Асмара, Эритрея $2.53
2. Осло, Норвегия $1.96
3. Копенгаген, Дания $1.82
4. Гонконг $1.81
5. Берлин, Германия и Монако, Монте Карло $1.80
6. Лондон, Великобритания $1.74
7. Рим, Италия $1.70
8. Париж, Франция $1.59
9. Сан Пауло, Бразилия $1.50
10. Сеул, Корея $1.46
11. Токио, Япония $1.42
12. Сингапур, Сингапур $1.27
13. Найроби, Кения $1.14
14. Бомбей, Индия $1.12
15. Сантьяго, Чили $1.10
16. Йоханнесбург, ЮАР $1.07
17. Сидней, Австралия $1.02
18. Торонто, Канада $1.01
19. Пекин, Китай $0.98
20. Бангкок, Таиланд $0.96
21. Буэнос Айрес, Аргентина $0.94
22. Гавана, Куба $0.96
23. Карачи, Пакистан $0.80
24. Нью-Йорк, США $0.75
25. Москва, Россия $0.74
26. Мехико, Мексика $0.65
27. Лагос, Нигерия $0.43
28. Дубай, ОАЭ $0.41
29. Каир, Египет $0.31
30. Кувейт-Сити, Кувейт $0.22
31. Эр-Рияд, Саудовская Аравия $0.118
32. Тегеран, Иран $0.08
33. Каракас, Венесуэла $0.0158
Очевидно, что в некоторых странах мира правительства субсидируют энергопотребление. В других же выступают за энергосбережение и за сохранение окружающей среды. В частности, в Европе горючее облагается многочисленными налогами, что, в конечном счёте, приводит к сокращению количества автомашин на дорогах, и к усовершенствованию работы общественного транспорта.