сказку сделать былью

.
Ну и дошло до меня, что в принципе не так с водородом: вот бензин, закончился он, не проблема, есть реакция Фишера-Тропша, гоним бензин из угля, как Германия в 44/45, как ЮАР при эмбарго, как сейчас немного КНДР. В принципе ДВС переводятся и на газ, и на спирт. С машинами на батарейках тож не проблема, зарядку Теслы от дизель-генераторов показывали не раз, можно и на дровах. В причнципе можно от домашних солнечных панелей или мини-электростанций заряжать, долго, но можно. А водород - это билет в один конец. Да, в лабораториях есть прототипы топливных элементов на метаноле, этаноле и наверное ещё чем-то, но для перехода с водорода на метанол надо менять всё. Проще ломтевоз сбацать. И получается двойной цикл зависимости, водородные автовладельцы зависят заправок и того, разрешат ли им заправляться (это не бензин, а рук канистру не купишь и не батарейка, на дому не зарядишь), ну а куча стран-импортёров (а пока в водородное будущее врутся страны ориентированные на импорт водорода) окажется зависима от поставщиков куда как сильнее чем от опека и прочих событийнаближнемвостоке.
.
Ну и о суверинитете, оч показательно, что маленькие страны расположенные рядом с большими странами естественно очень болезненно воспринимающие тему суверенитета, посредством зелёных программ вышли на энергонезависимость или около того (как датчане с их вертяками и силосными электростанциями, если бактериальный гидролиз свиного навоза освоят, то и вовсе энергетитческой сверхдержавой станут), а вот то как немцы с каждым витком делают себя всё более зависимыми - это что-то. Вот уж кто реально криптоколония.
|
</> |