Сентиментальность и "гуманизм"

НИЧЕГО ХОРОШЕГО.
В сутре сказано, что Мара (искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное) действует состраданием без мудрости (а также мудростью без сострадания)." Андрей Парибок.
"Не только лечить плотную толпу от глупости бесполезно и опасно, но даже спасать их от последствий их же глупости в сущности бесполезно. Если спасти, они всё равно угробят себя следующею глупостью.
Недостаточный уровень развития лечится очень медленно, не за одну жизнь.
Можно разве что тренировать на них запредельные добродетели, сердечность и участливость прежде всего, понимая, что не им помогаешь ради них или ради помощи, а через помощь им себя развиваешь.
Это с точки зрения ЮА (Южной Азии), то есть делая ставку на образование. Согласно же ДВ (Дальнего Востока) надо решать нетривиальную задачу управления."
sergeyhudiev. Сомневаться, «а может, все сложнее», «а не обманывают ли меня» может отдельный человек; коллектив может ненавидеть, обожать, переживать экстатический восторг или неукротимую враждебность, славить героев и проклинать врагов — но коллектив не может сомневаться. Спасение от сомнений — в слиянии с этим многоголосым «мы», с общностью, которая вся вместе борется, страдает, побеждает, достигает, претерпевает обиды и отмщает за них, которая противостоит такому же слитному «они». Известные миллионов плечи, друг к другу прижатые туго.


Это такие умы, которые обладают инвертированным мышлением + в силу многих объективных причин и благоприятных условий консолидируются для продвижения своего левого хода мысли как правого, как рациональности и нормы.
Характерной особенностью (как и в случае с трансгендерами) является то, что единственным действующим интеллектуальным обоснованием для них являются они сами, произвол самости. «Я так думаю» это базовая аксиома логики, которая, превращаясь в «мы», крепчает и начинает естественный инстинктивный антиджихад с универсальностью, как источником их разоблачения и ментальной аннигиляции. То есть по сути это такая стадия развития, на которой редукционизм ума достигает экзальтации, по закону «кто сеет ветер, тот жнёт бурю». Своеволие любого рода, будучи когда-то выпущено из бутылки джином индивидуализма, рано или поздно доходит до ручки, одной из таких ручек является извращённая количественная интеллектуальная позиция, которую невозможно свести к какому-то общему знаменателю качественно, невозможно безлично договориться и аргументировать что-либо, невозможно что-то локальное обосновать универсальным, так как оно в принципе отрицается. Для редукционизма «универсальное» это не множество всех множеств, это множество просто, сумма частных мнений, а потому права всегда «повестка», а потому таким миром правят хозяева «средств вещания» этой повестки.

Снятие напряжения. У протестантов же нет карнавалов, всяких традиционных форм выпуска пара типа флагеляций или шиитской ашуры.
У "сов.интеллигенции в третьем поколении" оно так. Только у них что-то вроде кэнсела и прижилось.

Это прямой и гладкий, как рельсы, путь к самоубийству. Прямее не бывает. Она ведь именно это и сделала, не так ли? Увидьте правду. Покинула свое самое безопасное место и самых безопасных для ее людей, искала и нашла хищника и отобрала у него зарплату. Все. Труп.

...К этому времени Геккель окончательно убедился в неизлечимости своей душевнобольной дочери и все более ожесточался против принципа «не убей». Для него «сохранение жизни у прокаженных, больных раком и сумасшедших представляется делом не только безнадежным, но источником огромных страданий и мук не только самого больного, но и его близких. В итоге нет пользы ни больным, ни их родственникам, а к тому же огромные потери для государства». По соображениям гуманизма он предлагал убивать душевнобольных безболезненно при помощи морфия или цианистого калия. Правда, о способах уничтожения слабых и больных детей ничего не было сказано. Давая биологическое, этическое и экономическое обоснование целесообразности убивать граждан, Геккель полагал, что решение в конкретном случае должны выносить эксперты, назначенные государством. Подобную процедуру он называл «спартанской селекцией» и уверял, что благодаря ей улучшится здоровье немецкой нации. Так свою ревизию дарвинизма Геккель завершил программой эвтаназии.
...С начала века ведущей фигурой в этическом движении становится Э. Геккель, который основал в 1906 г. "Немецкий союз монистов" (Deutsche Monistenbund). "Монизм" Геккеля представлял собой новую "религию природы", подчиняющуюся "жизненной силе космоса" и эволюции. Неординарная личность Геккеля и его учение привлекли немало сторонников из различных слоев общества. Благодаря этому Геккелю удалось в 1907 г. объединить монистов, этиков и "вольнодумцев" в т. н. "Веймарский картель", который насчитывал перед I мировой войной ок. 80 000 членов.
...Для большинства немецких интеллигентов именно история определяла смысл политики. Поэтому будущая миссия Германии в мире должна, по Лампрехту, состоять в том, чтобы под знаком "германского гения"- единственного одновременно и национального, и универсального — "всё, что есть великого на Земле" было объединено в единую мировую культуру.
...Лампрехт назвал пацифизм "явлением высочайшего расцвета политической культуры европейского мира" и объяснил его слабость в Германии историческим отставанием в развитии немецкой нации по сравнению с западными соседями. Немецкий пацифизм, по его мнению, должен был работать на безопасность страны, укреплять традиционное со времен Священной Римской империи "центральноевропейское сообщество государств" с ядром в виде Тройственного союза. Впоследствии эта статья под заголовком "Нация и антивоенное движение" была даже распространена отдельной брошюрой.

Во многих семьях, заточеных на образование, гонка начинается с младшей школы. Родители, которые видят своих детей в приличных университетах, выжимают из детей все - дети растут под постоянным стрессом. Экстримы можно наблюдать в китайских семьях. У дочери в старшей школе больше половины детей с этим диагнозом - школа частная и поэтому концентрация "давящих" родителей повышенная. И дети к подростковому возрасту обрастают неврозами. Другими словами, в вузы уже идет поток не среднестатистический по ментальному здоровью, а уже "отборный" где большинство детей уже получили проблемы еще до вуза.


Но, похоже, следовать только уму недостаточно для его раскрытия. С глупостью ум может провести куда дальше, чем без нее. В самые неожиданные места. А без глупости ум может только уходить, причем, когда ее совсем нет, уходить безвозвратно.
Ум хорошо удаляет, а глупость, наоборот, приближает, но когда что-то одно, то кадр плоский - глубина его проработки зависит управления обоими, но тут интересно, что управляя глупостью управляешь и умом, но - не наоборот.
В любом случае смелость (или роскошь) бывать глупыми могут позволить себе только действительно умные люди. Да и нас по-настоящему, кажется, не так наше умное, а как наше глупое.
Архиепископ Иоанн (Шаховской). ...На всех ветхих путях жизни, человеку свойственно «богатиться» и «знать»;
к этому устремлена вся первородная похоть человека.
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание, и взяла плодов его и ела» (Быт. 3, 6)... Вот зарождение похоти знания, – греха, в котором пребывает весь ветхий мир человека... «знать», насытиться, обогатиться... без Бога, вне Бога.
Но, – «горе вам, богатые!... горе вам, пресыщенные ныне!» (Лк. 6,24–25).
В нынешнем состоянии человечества никакое знание не должно ощущаться как знание. Всякое знание должно переживаться как неведение.
...Творить и учить трудно. Трудно блаженство учительства, и трудно избавление от его греха. Учащий уподобляется Богу. Неправильно (ненадлежаще, и не в надлежащем духе) учащий уподобляется идолу и диаволу. В этом крест истинного учительствования, и его слава.
Олег Маркеев. «Знание обязывает к действию, лишь действие порождает истинное знание», - гласит один из законов Ордена.

Но в этом он следовал подспудному мотиву самого буржуазного сознания и его подсознательного, пораженного нигилизмом в форме прогрессизма, в начале прошлого века наиболее радикально выраженного в большевизме, а в наше время в западном неолиберализме, включающем неомарксизм.

Потому и вопрос: почему умирают народы?
Данные "Вопросы" начались с вопроса о луковице. На мой взгляд, в этом есть сходство: народы создают государство, но всегда есть некая "точка роста" (она же точка притяжения, сердцевина), из которой и от которой это государство строится. Для Армении это Арцах (Нагорный Карабах). Полагаю, его ликвидация будет равносильна ликвидации донца луковицы, т.е. утрате точки притяжения народа, а значит народ уйдёт в рассеяние.
Можно вспомнить еврейское государство, которое исчезло на две тысячи лет, но которое было воссоздано. Однако и оно сейчас самозабвенно уходит в воронку саморазрушения . Что их объединяет? — погружение в либерализм.
Не в этом ли и ответ?
Александр Дугин. Что привлекает в Постмодерне радикального критика западно-европейского Нового времени:
1. Феноменология и оперирование с понятием интенциальности (Брентано, Гуссерль, Мейнонг, Эренфельс, Финк).
2. Структурализм и выявление автономной онтологии языка, текста, дискурса (Соссюр, Трубецкой, Якобсон, Пропп, Греймас, Рикер, Дюмезиль).
3. Культурный плюрализм и интерес к архаическим обществам (Боас, Мосс, Леви-Стросс) .
4. Открытие сакрального как важнейшего фактора экзистирования (Дюркгейм, Элиаде, Батай, Кайуа, Жерар, Бланшо).
5. Экзистенциализм и философия Dasein’а (Хайдеггер и его эпигоны).
6. Принятие психоаналитической топики, как непрерывной «работы сновидений», субвертирущей механизмы рациональности (Фрейд, Юнг, Лакан).
7. Деконструкция как контекстуализация (Хайдеггер).
8. Внимание к нарративу как мифу (Башляр, Ж.Дюран).
9. Критика западного расизма, этноцентризма и супрематизма (Грамши, Боас – Личность и Культура, новая антропология).
10. Критика научной картины мира (Ньютон) и обосновывающей ее (картезианско-локковской преимущественно) рациональности (Фуко, Фейерабенд, Латур).
11. Демонстрация хрупкости, произвольности и лживости базовых установок Модерна (Чоран, Блага, Латур).
12. Пессимизм в отношении западно-европейской цивилизации, разоблачение утопических мифологий «светлого будущего» и «прогресса» (Шпенглер, Юнгеры, Чоран).
13. Социология – прежде всего функционализм (Дюркгейм, Мосс), показывающее иллюзорность претензий индивидуума на свободу от общества и рационально-психологический суверенитет.
14. Разоблачение нигилизма Нового времени (Ницше, Хайдеггер).
15. Релятивизация человека (Ницше, Юнгер).
16. Открытие внутреннего в человеке (Мунье, Корбен, Батай, Жамбе).
17. Политическая теология (К.Шмитт, Дж. Агамбен).

да, вечных организмов не бывает и жизнь социальных организмов в 10-40 раз продолжительнее жизни организмов биологических, при этом жизнь социальных популяций еще продолжительнее
Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития, представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:
- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло;
- информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым;
- веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;
и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.
В случае человеческих сообществ сей метаболизм является онтологическим основанием трех особых сословий:
- воинско-созидательного (дух - энергия) - прообраз бурж."братства" > фашизм;
- жреческо-хранительного (душа - информация) - прообраз бурж."свободы" > либерализм;
- торгово-производительного (тело - вещество) - прообраз бурж."равенства" > социализм или неолиберализм, -
(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные идеологические враждебные друг другу проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)
порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:
- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило аристократическая монархия);
- теократическо-информационным (жреческо-идеологическая олигархия часто под ширмой демократии);
- торгово-промышленным (финансово-торговая олигархия под ширмой демократии).
В последнем случае, часто смыкающимся со вторым, кризис неустойчивости становится перманентным и попытки его снятия раскручивают прогресс, ведущий к уничтожению органики сословий с заменой их на технические соц.классы и к глобальному обществу потребления.
Действительно, чтобы социальная система была стабильной, в ней не должно быть слишком много недовольных и злых на власть, которая должна мочь справляться с недовольными и злыми.
Недовольные и злые появляются либо от отсутствия им места в системе, либо от элементарной нехватки средств существования, достойного в данной системе, что ведет к росту внутреннего соц.напряжения и классовым войнам.
Чтобы снять соц.напряжение, угрожающее взорвать систему, надо чем-нибудь занять максимальное число граждан и обеспечить им минимальные средства существования, т.е. оные граждане должны что-то производить - товары или услуги, за которые получать оплату.
Но прогрессивное повышение производительности труда в традиционных отраслях производства прогрессивно вытесняет оттуда массы работников, которые вынуждены либо садиться на гос.пособия, выплачиваемые за счет налогов с еще работающих или владеющих собственностью, либо изобретать новые товары и услуги и убедить достаточное число потенциальных потребителей их приобретать
Т,о. происходит раскрутка общества потребления, в котором большинство производимого излишне для норм.жизни, но необходимо для предотвращения соц.взрыва от выпадения значительной части граждан из системы.
Однако традиционные ценности и идентичности представляют собой мощные преграды на пути эскалации потребления и потому при их сохранении система быстро проваливается в неуправляемый кризис, что вызывает острую потребность их уничтожения дроблением до мелких групп или атомарных индивидов с вытеснением кризиса в пространстве (на периферию) и времени (в будущее - жизнь в долг). При этом прогресс цивилизации оборачивается деградацией культуры, связывающей поколения и сословия, с трансформацией социальных организмов в социальные механизмы с распадом трех сословий и заменой их соц.классами массового общества сначала индустриального модерна с межклассовыми войнами, социальными революциями и мировыми войнами, затем попыткой его преодоления в обществе потребления эпохи постмодерна с ориентацией на средний класс, формируемый системой образования, плодящей креативных дебилов.
Все смены техн.укладов за последние 500 (а шире - 1000, с 11 века, с начала торгово-городской революции) лет были подчинены динамике нигилизма, развернувшегося с 16 века в процесс вытеснения перманентного внутриевропейского кризиса в пространстве (колониализм и перевод производств в развивающиеся страны с дешевой раб.силой) и времени (развитие банковской системы, фондового рынка и рынка долгов) и получившей идеологическое оформление в эпоху Просвещения как теория прогресса. Однако ресурс вытеснения кончается (население из бедных бывших колоний хлынуло в богатые метрополии, а долги рано или поздно в целом придется отдавать), отсюда и евромайданы (внешние и внутренние), и агрессия ЛГБТ, и риторика высших деятелей и СМИ запада в сторону Востока про "новое сознание", нацеленное на перманентные инновации везде и всюду и якобы уравнивание в правах и состояниях всех и каждого, на пути которых пока стоят Россия и Китай, сами уже существенно вовлеченные в этот процесс всемирного гуманистического нигилизма.
|
</> |