Мужик с топором VS скорая помощь, или Разгромная история-трагикомедия
edik_medik — 24.11.2025

Очередной вызов «Боли в пояснице справа, женщина, двадцать пять лет».
Подъехали к указанному адресу. Типичная пятиэтажная хрущевка, которая своим видом уже наводила на нас с напарником тоску. Ибо лифтов в таких домах по определению не водится, а этаж у нас был, конечно же, пятый. Домофон на входе не работал, но зато и не запирал дверь. Прошли в подъезд без препятствий.
Поднявшись на пятый этаж, без труда отыскали нужную нам квартиру. Дверь же никто не открывал, несмотря на наши настойчивые и вполне уверенные стуки по её прочной деревянной поверхности.
— Не слышат, что ли... — дежурно прокомментировал напарник Станислав (для своих — Стасян), уже начинавший терять свое обычное спокойствие и философское отношение к жизни.
С минуту постояв, мы решили спуститься обратно на улицу, чтобы лишний раз перепроверить адрес. Да, бывает, и сами «косячим», приезжая не в то здание. Но на стене дома синим по серому было ясно написано «Титова, 36». В наших квитках чёрным по белому значилась точно такая же информация.
Пришлось звонить по рации нашему диспетчеру, женщине суровой, но ответственной.
— Сейчас перезвоню на сотовый пациентки, подождите! — чертыхнувшись, ответила та.
Через минуту диспетчер снова позвонила нам:
— Не, не отвечает, глухомань... — опять чертыхнувшись, сообщила она. — Ну что делать, поднимайтесь и продолжайте стучать. А я буду звонить.
Снова поднялись на пятый этаж на знакомую лестничную площадку. За дверью был слышен звук мобильного телефона, который играл незамысловатый мотив из «мелодий и ритмов современной эстрады». Звонок так и остался никем не услышанным, не вызвав никакой реакции у домочадцев.
Диспетчер вновь перезвонила нам, чтобы сообщить о неудаче своей миссии.
— Не берёт всё-таки трубку. — констатировала она со вздохом.
— Да, мы слышали звонок, а пациентку так и не слышали и не видели, — ответил я ей.
— Ну что ж, стойте там, брякайте время от времени, — распорядилась диспетчер. — А я продолжу дозваниваться. Если через десять минут ничего не произойдёт, будем принимать меры.
Но, несмотря ни на что, ситуация не сдвигалась со своей мертвой точки, а наши нервы, наоборот, начали сдвигаться. Мы уже собирались в который раз звонить диспетчеру, чтобы сообщить ей о полном провале нашего концерта и что надо принимать более радикальные меры. Например, вызов сотрудников МЧС для вскрытия двери. Ведь были уже были прецеденты, когда пациенты не могли впустить скорую по причине своего беспомощного состояния. И да, вызывали МЧС, ломали двери.
Вдруг, громко топая ботинками по ступенькам и тяжело дыша, словно бегущий по саванне носорог, к нам наверх на лестничную площадку вбежал некий мужчина лет чуть больше тридцати, здоровенной наружности.
— Что там у неё?! — «поздоровался» он с нами. (Представился другом «вызыванки».)
— И нам бы тоже очень хотелось узнать, «что там у неё»... — вздохнул Стасян, устало опираясь на перила лестницы.
— В смысле? — удивился наш новый знакомый.
— Двери не открывают. — пояснил я.
— Мы уже всё перепробовали, стучим и звоним, и без толку, — добавил напарник. Наверное, что-то случилось. Телефон-то её мы слышим, а её — нет. Возможно, плохо с ней сделалось, и она не может дойти до двери.
— Да как так-то? Я же с ней разговаривал по телефону буквально недавно! — возразил мужчина, всё больше погружаясь в состояние паники. — Она про какие-то боли в спине говорила. Сказала, что вызвала скорую. Но на «умирающего лебедя» по голосу точно не была похожа.
— Ну знаете ли, у нас тут недавно был очень похожий случай с одной женщиной, — начал свой рассказ Стасян, добавив драматизма в свой голос. — Правда, та уже бабушка была, но тоже бодро вызывала скорую помощь с давлением, а когда мы приехали, то дверь тоже не открыла. Закончилось «экситусом леталисом».
— Чем? — не понял мужчина, начиная тревожиться.
— Чем, чем... «Инфаркт миКарда — вот такой рубец. Померла, дедушка, твоя бабушка», — процитировал Стасян цитату из известного фильма.
На лице мужчины вдруг отобразилась вселенская тревога, которая была помножена на внезапную решительность и готовность к самым отчаянным действиям. Он резко подошёл к двери и отгрохал по ней целую серию таких барабанных ударов, что с потолка начала сыпаться старая штукатурка.
— Таня!! Открывай!! — громогласно прорычал он так, что по всему подъезду до первого этажа раздалось эхо.
«Молчанье было мне ответом...»
— Нужно высаживать дверь! — заключил он, повернувшись к нам.
— Нам нельзя, не имеем права. — пожали мы плечами. — Только через МЧС, полицию...
— Не надо никого! Щас я кое-что принесу из машины. — крикнул он нам уже на бегу, помчавшись вниз по лестнице. Мы лишь удивленно проводили его взглядами, не понимая, что же он собирается предпринять в ближайшие минуты.
Через мгновение он вернулся обратно с топором. Обычным топором с деревянной рукояткой, какие есть в деревне в каждом дворе. Спрашивать его о том, зачем же он возит с собой в личном авто такой грозный инструмент, мы, естественно, не стали. Взведённому до предела человеку с топором в руках лучше вообще не задавать никаких вопросов. Мы лишь спешно отошли от дверей, предвосхищая его дальнейшие действия.
Он же тем временем, ничтоже сумняшеся, сунул острое лезвие топора между деревянной дверью и косяком, лёгким движением руки практически выдрал эту самую дверь со своего места дислокации. (Ну точно «носорог».) Замок сломался с громким хрустом вместе с куском дерева, и вход в загадочную квартиру оказался полностью свободным для нашего прохождения внутрь. Мы наконец зашли в образовавшийся проём, не забыв предварительно вежливо пропустить вперёд героя сегодняшнего дня.
Однако внутри квартиры мы опять же никого не обнаружили. Единственная комната в квартире оказалась совершенно пустой, и никакого человека с «инфарктом миКарда» в ней не присутствовало. Ванная комната, туалет, балкон тоже были полностью без признаков человеческой жизни. Молодой человек в поисках любимой подруги заглянул даже в шкаф, посмотрел под шкафом и даже на самом шкафе (или шкафу), но везде его встречала лишь гробовая тишина и пыль. Смартфон же, тот, что с «мелодиями и ритмами», одиноко лежал на тумбочке в прихожей.
Мы уже снова собирались спускаться вниз, чтобы сообщить диспетчеру сразу две новости, хорошую и плохую, как в квартиру... внезапно вошла молодая девушка. Судя по всему, наша «вызыванка» собственной персоной.
— Это чего??! — воззвала она ко всем присутствующим дрожащим голосом, осматривая квартиру, сама будучи шокированной. — Вы что, мою дверь сломали??! Как так вообще можно поступать с чужой собственностью??!
— Это он сломал! — сразу же откликнулся Стасян, тыча пальцем на молодого человека, который в это время всё ещё держал топор в руках и смотрел на свою подругу квадратными глазами.
— Да, я сломал дверь... — мужественно признался он, опуская свой грозный инструмент на пол. — А ты где была всё это время, пока мы тут с ума сходили??!
— В аптеку ходила. — простодушно ответила она, показывая ему наполненный чем-то пакет из этой самой аптеки.
— А зачем вы уходите из дома, если скорую вызываете? — не мог не спросить я у девушки, чувствуя, как внутри меня начинает закипать известная субстанция.
— А вы зачем... так быстро приехали? — удивилась она в свою очередь. — Просто диспетчер мне сказала по телефону, что вызовов много и скорая, скорее всего, долго ехать будет.
— Вам повезло, — хмыкнул напарник, косясь на сломанную дверь. — В этот раз быстро приехали.
— ...Ну я и решила сбегать в аптеку по-быстрому, пока вы будете ехать, — продолжила та. — Вы же меня всё равно в больницу положите, а у меня ни прокладок, ни средств гигиены — ничего нет. Правда, очередь в первой аптеке была большая, да и того, что мне надо, не оказалось... Пришлось в другую аптеку бежать.
— Добегалась, бл...! — процедил сквозь зубы её друг, устало присаживаясь на табуретку и бросая со звоном топор на пол. Ремонт двери (а то и полная замена ея) теперь полностью ложился на его широкие плечи.
Мы осмотрели пациентку. Вызывала она, напомню, с «болями в пояснице справа». По симптомам вроде бы была болезненность со стороны правой почки. Решили свозить её в больницу для осмотра урологом.
Незадачливый друг её, «гроза всех дверей», естественно, остался в квартире, потому что оставлять жильё без присмотра со сломанной дверью — не есть хорошо. Что вызвало у него ещё одну волну тирады, наполненной непереводимой игрой слов с использованием местных идиоматических выражений.
Не менее незадачливую девушку в итоге ни в какую больницу не госпитализировали, ибо воспаления и камней в почках выявлено не было. Врач приёмника поставил ей стандартный «остРохондроз», выписал какую-то мазь и отпустил «на хаус». В тот самый «хаус», где ей предстоял непростой разговор со своим «носорогом».
Мораль сей истории проста:
Никогда не уходите из дома (даже «ненадолго»), если вызываете для
себя какую-либо службу, например экстренную — 01, 02, 03, и далее
по списку. А особенно не покидайте своё жилище, если вы живёте в
хрущёвке с деревянной входной дверью и вашим другом является
впечатлительный мужик с топором в багажнике
Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни
1900г. Фруктовая торговля в г. Томске. "Дороговизна местных ягод".
Пытаются что-то вытребовать у нас котики Ширакава-сан, Кемуку и Дакота от
Блинный день
9 ноября
Путин выпускает монстра. Остановит его лишь белый флаг...
Ключевой шаг к энергетической независимости Европы
Игральные карты. Алиса в стране чудес
От Дженнифер Лопес до Эмили Блант: самые громкие модные провалы на церемонии

