Games without frontiers - war without tears

топ 100 блогов swamp_lynx24.09.2023 "Колониализм - это глобализм на его ранней стадии, часть процесса превращения мира в глобальный Запад, часть специфического вывиха западной цивилизации , которая, как отмечает своременный итальянский историк Франко Кардини поглощена идеей постоянной трансгрессии, отмены всех границ, постоянного расширения, что воплощается как в представлении об истории как бесконечном прогрессе, так и территориальной, экономической и культурной экспансии.
Если говорить о сознании, науке, культуре, то колониализм в данном случае будет означать навязывание определённых аксиом — философских социальных и культурных, свойственных западному Модерну, всем остальным." Александр Бовдунов.




Александр Дугин. Что следует радикально отвергнуть в Постмодерне?
Выделим те черты Постмодерна, которые, вероятно, и ответственны за тоталитарное перерождение.

1. Прогрессизм. Но на сей раз парадоксальный, так как «прогрессом» отныне считается демонтаж веры в «светлое будущее», ниспровержение утопии и проекта. Можно назвать это «черным прогрессизмом» или «темным Просвещением» (Н.Лэнд).

2. Материализм. Он не просто является некритическим наследием Модерна, но высшей установкой, поскольку предыдущие формы материализма признаются слишком «идеалистическими». Теперь же должен быть обоснован «настоящий материализм». (Делез, Кристева).

3. Релятивизм. Всякий универсализм, то есть сведение к более высоким унифицирующим инстанциям окружающего множества, подвергается критике, что проецируется на все формы вертикальных иерархий и таксономий. При этом сам релятивизм возводится в непререкаемый догмат (Ф.Лиотар, Негри и Хард).

4. Пост-структурализм. Признание структуралистского метода недостаточным, так как он не покрывает исторической и социальной динамики и запрещает (или заведомо предицирует) мутации. Отсюда призыв к преодолению структурализма. (М.Фуко, Ж.Делез, Р. Барт).

5. Радикальная критика Традиции. Традиция считается (в духе марксизма – особенно у Э.Хобсбаума) «буржуазной выдумкой», «опиумом для народа». Тем самым полностью ликвидируется любой намек на суверенную онтологию духа. Сам Модерн видится как «перелицовка Традиции», и это замечание имеет статус приговора.

6. Новый – критический, скептический – универсализм. Требование подвергать любое обобщение осмеянию и ироническому разложению параллельно с перемещением внимания на гетерогенные фрагменты, онтические фракталы.

7. Мораль тотального освобождения и преодоления всех границ. Трансгрессия. (М.Фуко, Ж. Делез, Ф.Гваттари, Ж.Батай)

8. Антиэссенциализм. Из хайдеггеровской аналитики Dasein’a делается поспешный и извращенный вывод о порочности самого концепта «сущности», и бытие настолько помещается в становление (даже в телесное становление), что постановка вопроса о сущности, не говоря уже о виде, отвергается на корню.

9. Отмена идентичности. Любая идентичность представляется временной, игровой, случайной и произвольной. Моральным становится только преодоление идентичности, а не ее конструирование.

10. Гендерная теория. Обнаружение автономных онтологий меньшинств и угнетаемых классов становится тотальным принуждением к релятивизации гендера, а также возраста, в пределе любой видовой идентичности. (Кристева, Д.Харруэй)

11. Построение постмодернистских моделей психоанализа с попыткой преодолеть структурные топики Фрейда и даже Лакана (Ф.Гваттари).

12. Яростная ненависть к любым иерархиям и вертикалям (против метафоры Дерева). Радикальный демократизм вплоть до апологии шизо-масс и дивидуумов, расчлененных на отдельные суверенные составляющие организмов -- «парламент органов» (Б.Латур).

13. Нигилизм. Здесь констатация нигилизма Модерна превращается в осознанную валоризацию ничто, в «волю к ничто» (Делез). Ничто перестает быть пейоративным концептом и берется в качестве целеполагания.

14. Отмена события. Переход к рециклированию (Ж.Бодрийяр).

15. Постгуманизм. Исчерпанность человеческого начала как носителя слишком традиционной вертикальности (Б.А.Леви). Призыв к преодолению человека в гибридах, «машинах желаний», киборгах и химерах. Глубинная экология и теории ктулхуцена (Д.Харруэй).

16. Апология меньшинств. С приравниванием органических архаических культур к искусственным механическим субкультурам. Искусственная организация сетевых сообществ первертов и ментально больных.


Games without frontiers - war without tears papalagi: Он что-то знал...
Но в первую очередь способность социализма спасти человечество опровергается тем, что он сам, при всей трагичности такой ситуации, породил те силы, которые уничтожили идеализм в социалистическом движении и тем перерезали в конце концов нить его жизни.
Вернер Зомбарт
Торгаши и герои. Раздумья патриота (1915)

..Ядро базисных идеалов, которыми располагает социализм, каждый раз лишь по-новому их группируя, составляют, как известно, «идеи 1789 года»; «свобода, равенство, братство» и т. д., стало быть, истинно торгашеские идеалы, имеющие целью не что иное, как предоставление индивидуумам определенных выгод. Ведь таковы были и основные требования буржуазии, причем коммерческой английской буржуазии. Таким образом, они абсолютно не годятся для того, чтобы на них строился героический идеализм. Все, что к этому ядру добавилось позднее в качестве собственно социалистических идеалов, тоже сильно отдает торгашеским духом: таково требование, чтобы рабочий получал «справедливую» заработную плату и прочее тому подобное. Все время выдвигаются одни только требования, по крайней мере, в программах тех социалистических партий, которые стали господствующими. А требования индивидуумов, как нам известно, это всегда прорыв торгашеских настроений.

...«Индивидуализм» — опасное слово. Оно может означать и высочайший героизм, и столь же глубокий меркантилизм.
Ненамного лучше дело обстоит и с «идеалом человечности», который также входит в состав идей, развиваемых современным социализмом. Идеал этот либо просто противопоставляется идеалу отечества, и уже потому оказывается совершенно бесплодным; либо трактуется чисто формально, к примеру в духе Кантовой формулы, что человек никогда не должен быть средством, но всегда только целью,— и тогда оказывается весьма малосодержательным; либо же, когда ему приписывают некоторое содержание, никак не дается представлению, поскольку человечество без народных индивидуальностей — это чистый фантом. «Человечество» само по себе — ничто, которому нельзя непосредственно служить, ради которого нельзя пожертвовать собой и по отношению к которому нельзя иметь никаких обязанностей.

...В результате социалистическое движение оказалось исполнено торгашеского духа. Цель его ныне — борьба за наибольшую выгоду класса наемных рабочих. Борьба эта выродилась в неприкрытую драку за кусок пирога. Чего у вас имеется в достатке, то должны иметь и мы — вот пароль социалистического движения. «Муравьиная возня», жалкое благополучие, «счастье для большинства» — вот что стало теперь его целью. Этот опошленный социализм, уже почти смыкающийся с английским тред-юнионизмом, видящий, как и он, в комфорте и занятиях спортом подлинные ценности жизни, есть уже не что иное, как капитализм, или коммерциализм, пусть и с обратным знаком.

...У всех нас сложилось твердое убеждение, что человечество идет к своему концу, что остаток своего существования на Земле оно проведет в состоянии крайне прискорбной низости, превратится в «человеческий муравейник», что торгашеский дух готов распространиться повсюду, и что появились уже «последние люди», которые говорят: «Мы нашли счастье»,— и моргают.
И тут произошло чудо. Началась война.

...Основные черты немецкой политики уже определены на будущие времена: идеалом здесь будет мощное, защищенное стальной броней государство и, под его защитой,— свободный деятельный народ. Свобода при этом понимается в немецком смысле и означает возможность исполнять свой долг согласно собственному закону и, конечно же, возможность быть счастливым на свой лад. Стало быть, прежде всего это свобода от невыносимой, рабской подчиненности общественному мнению, под игом которого издыхает нация англичан.

...Пусть штормовые ветра, бушующие над нашей страной, выметут отсюда всякий снобизм, всю иностранщину, все эти игры в l'art pour l'art, все натужное остроумие, все литературное чванство, все загубленные способности. Пусть бы по такому случаю черт побрал хоть три четверти наших «интеллектуалов», и прежде всего наших «творческих личностей». Чтобы в будущем мы ощущали вокруг себя поменьше «духа», и чтобы вместо этого, у нас, по меткому выражению Шницлера, было «побольше выдержки».

...Нам нужно развивать нашу внутреннюю духовную сущность, нужно сохранить в чистоте немецкую душу, нужно следить за тем, чтобы наш враг, торгашеский дух, не мог никакой дорогой проникнуть в наше чувство — ни изнутри, ни снаружи. И эта задача очень ответственна и трудна. Ибо мы знаем, что поставлено на карту: Германия, как последняя преграда, сдерживающая напор того потока нечистот, который изливается от коммерциализма и который либо уже захлестнул, либо в будущем неизбежно захлестнет все остальные народы, поскольку ни один из них не был прикрыт от надвигающейся угрозы щитом героического мировоззрения, от которого, как мы убедились, только и можно ждать защиты и спасения.

...Приписать поэту пацифистские чувства — значит унизить его. Как будто в сфере пацифистских идей вообще может расцвести такая вещь, как поэзия. Может быть, кое-кто полагает, что из глубины торгашеского, миролюбивого духа могла зазвучать музыка Бетховена?

...Но к чему приводить дальнейшие доказательства того для всех очевидного факта, что по-немецки мыслить и по-немецки чувствовать — означает благословлять войну. Правда, только войну «истинную», как называл ее Фихте: войну, которая приводит в волнение весь народ, которую ведет весь народ и которая ведется ради сохранения государства.

...И то обстоятельство, что мы тоже считаем цели войны священными и не прибегаем к ней, как это делают торгашеские народы, для того чтобы оборонить скопленный нами жалкий скарб, с такой же непререкаемой необходимостью вытекает из того, какое благоговение мы испытываем перед этим высочайшим средством, которое Бог использует в целях нашего воспитания и образования.

...Нигде принципиальная противоположность между милитаризмом и коммерциализмом, между героическим и торгашеским мировоззрением не проявляется столь отчетливо, как в их коренным образом различающемся отношении к войне.

Нет сомнений: до войны торгашеская культура была готова покорить весь мир. Подобно тому, как торгашеский дух создал соразмерную себе экономическую систему капитализма, так теперь он использовал ее для того, чтобы получить доступ во все страны. Действительно, существовали круги, в которых царило стойкое убеждение, что по мере распространения капиталистической экономики по всему миру торгашеский дух, а с ним и торгашеская культура достигнут повсеместного владычества, и согласно таким взглядам, человечество неминуемо должно было погибнуть. Я сам был довольно близок этим кругам, о чем свидетельствует заключительная глава моего «Буржуа».
Ясно одно: этой болезнью, торгашеским мировоззрением, человечество впервые заразилось в Англии. Но затем английская болезнь распространилась по округе, и прежде всего ею оказалось поражено тело немецкого народа.

...может предложить только два блага, представляющие собой подлинно английское изобретение, и речь шла только об их усвоении: у нас поселились комфорт и спортивные состязания. И теперь мы должны осознать, что оба этих (единственных!) продукта английской торгашеской культуры в высшей мере чужды и вредны истинной культуре; что они способны до основания разрушить культуру более высокую, более благородную; и что они особенно опасны для героической, т. е. истинной, культуры, поскольку производят впечатление совершенно безобидных жизненных форм, будто бы обогащающих даже более утонченную, более благородную жизнь, чтобы лишь позднее, после того как они полностью утвердятся, оказать разрушительное воздействие на национальный организм.

...Когда печь не дымит и окна закрываются плотно, этого, конечно, можно только желать. Можно также допустить, что изящно накрытый чайный столик и чистая ванная относятся к удобствам бытия, которые сами по себе не способны нанести ущерб возвышенному жизневосприятию.
Но столь же несомненно и то, что они таят в себе великие опасности — уже в том случае, когда мы начинаем придавать им некоторую важность, вместо того чтобы рассматривать их как вещи бесконечно второстепенные, коим следует уделять как можно меньше времени и внимания. В докладе одного немецкого офицера с полей сражений я с досадой увидел, что он с известной долей восхищения говорит о бритвенных станках, которые почти повсеместно находят в окопах даже у английских солдат. Это печально — в гуще великих событий помышлять об удалении щетины со столь любимого подбородка. Мне же каждый бритвенный станок в окопах кажется отвратительным символом пошлой и торгашеской английской культуры.

...Стремление к комфорту как мировоззрение — это, конечно же, зло, и народ, который преисполняется им, подобно англичанам, уже представляет собой не более чем скопище живых мертвецов. Тело народа начинает разлагаться. И не нужно думать, что комфорт — это только жизненная привычка, свойственная немногочисленному слою богачей.

...Физические упражнения, вытесняющие в такой своей форме все остальные жизненные ценности, неминуемо приводят к опустошению человеческой души, подобно тому как в телесном отношении они превращают человека в калеку, односторонне развивая только его мышечную и сердечно-сосудистую систему. Мы с ужасом наблюдали то разорение в головах многих наших молодых людей, к которому спорт уже привел в предвоенные годы, и с тоской ожидали тех времен, когда наши университеты, подобно английским, будут низведены до уровня тренировочных площадок.

...Это возведение спорта в сферу коммерциализма обусловлено организацией спортивных состязаний, при которой все спортивные достижения получают денежное выражение. Но тем самым весь интерес к спорту становится чисто количественным, торгашеским интересом: дело уже не в том, как удалось достичь высокого результата, не в способе его достижения, а в самом результате, измеримом внешней мерой; этот внешний результат и заносится в счетную книгу под именем рекорда.

...Тем самым рекорд становится главной ценностью занятий спортом, а по мере того как «спортизм» все глубже вгрызается в тело народа, и главной ценностью жизни как таковой.

...Кому не памятен тот гипноз, в который население Берлина погрузилось во время шестидневных велогонок, кто не припомнит прекрасный летний день, когда буквально полстолицы поднялось на ноги, чтобы своими глазами увидеть возвращение автомобилиста, которого одна берлинская газета в рекламных целях отправила в путешествие вокруг Земли. Конечно, у нас это были лишь зачатки. Пожалуй, только в Берлине эта спортивная болезнь свирепствовала уже в полной мере. И все же налицо были тревожные симптомы заболевания немецкого народа, успевшего отравиться и этим английским ядом.

...Чего достигли призывы к «этической культуре»? Какое действие возымели произносимые с профетическим пафосом речи о «сверхчеловеке»? Для людей благородного склада, которые сами сумели уберечься от соприкосновения с торгашеским духом, они, конечно, сделали немало добра, осветив и облегчив им путь к вершинам. Но эти люди уже были крепки. А завсегдатаи литературных кофеен даже Ницше — которого они не понимали и потому только опошляли его философию — сумели приспособить для собственных нужд, чтобы еще больше укрепиться в своем потребительстве и торгашестве.

...Но как раз строго религиозная, точнее церковная, жизнь не может защитить от всепроникающего торгашеского духа, лучшее доказательство чему — его родина Англия. Вполне возможно, стало быть, ходить в церковь по воскресеньям и при этом оставаться торгашом. Ницше сказал об этом: англичанин «поскольку подлее немца, постольку и благочестивее».

...Напротив, в новых «религиях», растущих словно грибы после дождя, я не вижу никакой силы, способной чем-то помочь в битвах с нашим сегодняшним злом. Здесь по-прежнему остаются в силе слова, которыми Фридрих Великий ответил одному такому первоучредителю, возвращая ему листок с изложением вероучения: «Милый мой, все прекрасно, не хватает только одного: Вам надо дать себя распять за это на кресте».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Китайцы изобрели батарейку НА ПОЛВЕКА (пишет Баймакский вестник здесь (Баймак-город в Башкирии восточнее Уральских гор, фактически в Сибири) Китайские исследователи разработали и запустили в производство атомные батарейки, которые могут работать до 50 лет. На сегодняшний день уже ...
Попалась мне занятная история...Делюсь. История покажется сказочной, но на самом деле она была. Мой дед рассказывал мне её три раза, ни разу не сбиваясь и не путаясь в деталях - он вообще был человек аккуратный. В последний раз, когда мы с ним об этом говорили, я записал историю на ...
Enya - Now We Are Free 04:14  *** Давай останемся друзьями, Зачем нам лишние страданья? Ведь осень с грустными глазами Не центр земного мирозданья. И от одной звезды ...
Добрый день! Помогите мне пожалуйста разобраться с косяком в вакцинации. Сделали дочке первую дозу Гардасила в прошлом году, врач сказала, что нужно сделать вторую дозу в интервале от 6 месяцев до года после первой. Мы слегка затянули, приходим через год и два месяца, мне говорят, что ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...