Самоорганизация народных масс России уже идёт?

топ 100 блогов new_rabochy06.11.2021
Самоорганизация народных масс России уже идёт? https://i3.mybook.io/c/640x240/book_covers/9a/fd/9afdc9b6-b0e6-4b75-a5ea-41fb050cfc4c.jpe?v2
https://i3.mybook.io/c/640x240/book_covers/9a/fd/9afdc9b6-b0e6-4b75-a5ea-41fb050cfc4c.jpe?v2

Похоже, что процесс самоорганизации народных масс России уже идёт, и идёт не просто снизу, но от периферии — к центру и из глубины — к поверхности.

Уже идущий снизу от периферии к центру и из глубины к поверхности процесс самоорганизации народных масс России обретёт политические формы лишь тогда, когда он достигнет кульминации в своём развитии.

Такая политическая кульминация процесса самоорганизации народных масс России станет «фазовым переходом» в иное общественное качество не только всего этого процесса самоорганизации народных масс, но и самих, посредством этого процесса организовавшихся в себя и для себя, народных масс России.

Комментируя статью «А Правительство РФ легально или нет?», размещённую на ленте сообщества «Новый рабочий», блогер и известный в Башкортостане общественный деятель из гущи народных масс, выступающий под ником Amir Abdulin, делает политически чрезвычайно важный вывод: «Говорящих банальности голов в стране достаточно, но они пока не могут достать, проникнуть в сердце народа». 

Чем он его обосновывает?

«В Москвах, Питерах, Казанях и Екатеринбургах, — указывает он, во-первых, — концентрируются большие массы людей, но нет чего-то такого, что могло бы их сподвигнуть к объединению, которого так ждет «русская интеллигенция».

«Если брать Башкортостан, — далее указывает Amir, — то у нас здесь то же самое. Уфа не является центром протеста, будучи столицей республики. Если случаются по разному поводу санкционированные, а по большей не санкционированные движения, то переехавшие в Уфу не очень давно башкиры принимают активное участие в протестах, но не они являются генераторами». 

«То же самое могу сказать о соседних с Башкортостаном регионах, — завершает оценку ситуацию на Урале в целом народно-башкирский общественный деятель. — В самом Оренбурге, Челябинске может быть только стихийный бунт, но организованное движение скорее всего может быть только в провинциальных городах и селах по границе с РБ [Башкортостаном], где сконцентрировано башкирское население».

«Я не объясняю данного явления, — подчёркивает Amir Abdulin — а только фиксирую факт».

Как ему и, надо полагать, определённой народной массе Башкортостана и соедних регионов Урала, видение которых выражает он, видятся перспективы развития общественной активности на Урале и в России в целом?

«Думаю, — далее пишет Amir, — настоящая народная движуха пойдет не из центров концентрации людей, но там, скорее всего, начнут возникать стихийные протестные бунты. Власть, как только закончит свое разложение по причине отсутствия ресурсов, будет подхвачена народом в других, более мелких городах, где народ объединен, сплочен классовым, духовным родством, и самое важное — представляет национальный отряд».

«Пока что мы [башкиры] сами, — подчёркивает в заключение Amir Abdulin — но как только услышим дельные предложения [от самоорганизующихся в себя и для себя коренных народов России], то готовы их рассмотреть. Если начнутся процессы [подавления ныне «правящими верхами» вкупе с иностранцами процесса самоорганизации коренных народов России для себя] по всей стране, на первое время мы самостоятельно способны противостоять им. Но в дальнейшем потребуется объединение всех коренных народов в единое движение».

Всем, кто скажет, будто это мнение одного человека, которое не является выражением не только «общественного мнения» населения Башкортостана и Урала, но и общественных настроений на Урале, тем более, отвечу: не торопитесь с оценками.

Для начала соберите и проанализируйте сообщения региональных и местных СМИ Башкортостана и Урала в целом, а также то, о чём сообщают, что и как обсуждают жители этого большого макро-региона России в социальных сетях.

А затем сопоставьте свои выводы о том, каковы тенденции в изменении «общественного мнения» народных масс Урала и в общественных настроениях этих масс, с оценками и гипотезой, публично выраженной Amir’ом Abdulin’ым и процитированной мною здесь.

Добросовестный, непредвзятый «оценщик» вряд ли сможет обоснованно утверждать, будто Amir Abdulin в данном случае не выражает ни «общественное мнение», ни общественные настроения народных масс Урала. Выражает, и выражает достаточно адекватно.

Итак, по оценке Amir'а, «вожди», претендующие возглавить и вывести «индейцев» на тропу войны, этими самыми «индейцами» не только не признаются в качестве «вождей», но даже и не замечаются этими «индейцами» в упор.

Если это так, а это, похоже, именно так и есть, то и у симулякра «русской интеллигенции» очередное дежа вю — их «хождение в народ» в очередной раз провалилось.

Народ даже и не заметил этого «хождения в народ» вообще.

А может быть всё дело в том, что никакого «хождения в народ» и не было вовсе? 

Может быть, была только симуляция (имитация) «хождения в народ»? 

Может быть, ничего, кроме симулякров, этот симулякр «русской интеллигенции» произвести давно уже не способен?

Похоже, что симулякр «русской интеллигенции», имея огромнейшие возможности «вещания на народ» посредством СМИ и «социальных сетей», а также превеликое множество «говорящих голов», даже впечатление симулякра своего «хождения в народ» в этом народе произвести уже не способен.

Однако не этот факт как таковой действительно важен, если говорить о существе дела.

Гораздо более существенен другой практически-политический вывод из всего того, о чём свидетельствует Amir Abdulin.

По меньшей мере, для Урала можно уже признать верным, что никакой организации народных масс сверху кем бы то ни было уже быть не может. 

Для организации народных масс сверху в России уже нет необходимых общественных условий и предпосылок — ни идеальных (идеологических), ни материальных.

Именно поэтому все политические партии (как бы они ни формально назывались — партиями, движениями, союзами и т.д.) в России доныне обречены быть не более чем симулякрами политических партий, во-первых, которые реальными «приводными ремнями к массам» быть не способны, во-вторых, ибо их общественная природа политического симулякра, отсылающего непосредственно к владельцу его — к Хозяину всех этих политических симулякров, стала очевидной для народных масс, в-третьих.

И что из этого следует?

Из этого следует, что организация народных масс теперь возможна только снизу, то есть организация народных масс теперь возможна исключительно и только как их самоорганизация, идущая снизу, в-четвёртых.

И, в-пятых, эта самоорганизация народных масс уже идёт в городах и весях России, как минимум — на Урале, и идёт опять-таки снизу — из самой глубины народных масс, из малых и средних поселений, городков и городов, существенно не захватив пока крупных и сверхкрупных (миллионников) городов.

Однако сообщения, поступающие из городов-миллионников, в том числе из Москвы, свидетельствуют о том, что и в них процесс самоорганизации народных масс тоже начался, и он также начался на их внутренней «периферии», где народные массы вынужденно «берут на себя функции государства».

«Но по всем законам физики кипение, начавшись в одном месте кастрюли, неизбежно охватит всю кастрюлю» (Жванецкий).

Похоже, процесс самоорганизации народных масс России идёт не просто снизу, но также и от периферии — к центру, из глубины — к поверхности.

А это значит, что политические формы этот, уже идущий снизу от периферии к центру и из глубины к поверхности, процесс самоорганизации народных масс России обретёт лишь тогда, когда он достигнет своей кульминации.

Такая политическая кульминация процесса самоорганизации народных масс России как раз и станет «фазовым переходом» в иное общественное качество не только всего этого процесса самоорганизации народных масс, но и самих, посредством этого процесса организовавшихся в себя и для себя, народных масс России.

Общественная и политическая практика в Беларуси, явленная в течение минувших почти полутора лет, по её оценке автором настоящей статьи, свидетельствует о таком же по своему существу, как и в России, процессе самоорганизации народных масс Беларуси.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сборная выпускников выступила прекрасно! Подробности - позже! Спасибо вам, дорогие мои владельцы котят. Я очень рада вашим успехам! Поздравляю всю сборную и немножечко Датского Принца Ская. Он вел себя очень тихо и скромно, демонстрировал ...
9 июня, Нью-Йорк ...
Бакенбарды, мини-юбки и большие старые компьютеры в компьютерной лаборатории Atlas в Харуэлле. Англия, 1971 год.  ...
Глядя за окно и на градусник мне невольно вспоминается радостная песня мышонка, который рассказывал о том какой чудесный день, пень и далее по списку. Такая радость не просто так, а ...
Как вы думаете, где расположен самый северный небоскреб мира? В США? В Канаде? Вовсе нет, он расположен в России, а точнее в Екатеринбурге. По крайней мере, так утверждают на смотровой площадке небоскреба «Высоцкий». Это красивое здание находится в центре города и видно из любой точки ...