России нужен дальнемагистральник, выпуск ремфонда для зарубежных самолётов
travelfoxes — 11.07.2024Вот вчерашнюю статью прочитали только верные и дорогие читатели, а стоит только черкануть что-то про Суперджет или МС-21, так сразу налетает куча гостей, которые не читают саму статью, а сразу в комментариях отписываются в политическом ключе. Во вчерашней и комментарии Ваши были интересными, собственно, несмотря на различную тематику, сегодняшняя статья имеет истоки во вчерашних обсуждениях.
Начну с того, что вчера коснулись темы дисбаланса в американской космической авиапромышленности, мол, как получилось, что у SpaceX едва ли не ежедневные запуски, ими пользуются все ведомства, а остальные по паре раз в год с непостоянным успехом что-то запускают. Так ответ один – в SpaceX и кадры, и контракты. Весь западный мир пользуется SpaceX, поэтому у ЕКА толком не было запусков, хотя раньше Ариан-5 летал по расписанию, а ULA по 3 Атласа в месяц запускала. Но не время для конкуренции.
Так же и в авиапроме. Правильно говорят, что здесь решают кадры, которых действительно не так много. Все наиболее компетентные кадры сейчас завязаны на Яковлев-Иркут. А импортозамещенный Суперджет и МС-21 являются вопросами государственной важности. Остальные – по остаточному принципу, да и с приоритетом гособоронзаказа. А это Авиастар, УЗГА, КАЗ, на которые и завязаны остальные проекты.
Вот и новый Министр промышленности и торговли Алиханов задался вопросом, почему нет Ил-96 для авиакомпаний. Собственно, я сравнивал Ил-96-400 и Боинг-777F для перевозки грузов. Сейчас нет самолётов в сегменте 400+ пассажиров, поэтому сравнивать Ил-96-400 в пассажирском варианте особо не с чем. Но этот самолёт будет сравним с А-340 – небольшие и надёжные двигатели (а ПС-90 сейчас именно такие), нет ограничений ETOPS, высокая дальность и коммерческая загрузка.
И да, здесь я переобуваюсь. Прошло время, которое показало, что эпоха больших самолётов никуда не ушла. Из Ила можно сделать что-то полезное для страны. Тем более, что он разработан и, в принципе, его проще довести до ума в текущем виде. Не нужно строить тысяч тем более, средства уже давно вложены и потеряны. Полторы сотни самолётов для него станет пределом.
Но ВАСО и Ил не вывезут этот проект. Собственно, авиакомпании и не проявляют к нему интереса, хотя за уже построенные Ил-96-400Т была небольшая драка. А нет интереса в первую очередь из-за неясных перспектив. Ну закажем, построят за пять лет один самолёт. Нужны ли экипажи на один самолёт? А что делать, если он сломается? И так далее. Тут нужна серия, которую ВАСО сейчас не сможет потянуть. Его можно попробовать перевооружить, как КАЗ. Вон, на Авиастаре – на линии в ЦОС одновременно подвешены и Ил-76, которые строятся, и Русланы, которые капремонтируются. Линия тем и хороша, что самолёт начинают стыковать на самом первом посту, а дальше самолёт двигается в сторону ворот, за это время становясь из двух половинок фюзеляжа полноценным воздушным судном. Без подобного производства на ВАСО Ил-96 не вывезти.
Да и сам Ил не в состоянии обеспечить выпуск хотя бы одного самолёта этого типа в месяц. Хотя на Авиастаре, который тоже Ил, выпускают по одному Ил-76 за два месяца. Трудоёмкость схожая.
«Поэтому семейство Ил-96 в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом требуемой доработки. И несомненно, это самолет, на который мы должны опираться. Уверен, что эту работу мы доведем до конца", сказал министр.
Можно перевести на русский язык – самолёт у нас есть, что дальше с ним делать – пока нет понимания. Да и самолёт есть условно. Но дальнемагистральник нужен. Говорили про ПД-35, но это, по-видимому, будет долго и больше нужно Минобороны.
Будем посмотреть, только это можно воспринимать, как изменение моего мнения в текущей ситуации. Война затягивается, да и будущее пока сложно прогнозировать. Гособоронзаказ будет преобладать. Поэтому лучше Ил-96-400, чем сидеть и ждать, пока Ил что-нибудь начнёт рисовать под готовый ПД-35.
И да, вторая часть про выпуск Росатомом запчастей для зарубежных самолётов. В конце июня один из заводов Росатома по заказу Аэрофлота выпустил первую установочную партию 50 замков для багажно-грузовых отсеков европейских самолетов А320/321, оборудованных системой контейнерной загрузки багажников. Вот обратили наверное, что сейчас А-320/321 практически все летать стали в навал. А это дольше, да и сумка в большей сохранности будет в контейнере. А замок он же простой. Там элементов минимум, но нужен оригинал, как говорит завод-изготовитель. Но нет сейчас завода-изготовителя, и не будет никогда. Он от этих самолётов открестился. Всё, мелочь какую-то можно делать самим. Эти замки ломаются на раз-два постоянно.
Единственное, что пока речь о 50 железках, а шума много. А там ещё куча таких же простых штук, которые проще и дешевле делать здесь. Благо, что токарных производств и токарей толковых с фрезеровщиками в стране много. Самому постоянно нужно выточить то одно, то другое. А от замка безопасность полётов не зависит. Но постепенно и номенклатуру расширят. А что замки делали два года, это, мягко говоря, позор. Мост в Крым чуть дольше. Но было бы желание. Вот и Аэрофлот решил экономить. Хотя пару лет назад могли сами заказать их кому-нибудь под заказ.
«На указанных компонентах отрабатывался процесс разработки, изготовления, испытаний и сертификации авиадеталей, — уточнили в «Аэрофлоте». — Наиболее востребованными сейчас остаются различные фильтры, колеса, элементы интерьера, масла и прочие детали, которые меняются регулярно в соответствии с плановыми формами технического обслуживания».
В августе «Росатом» завершит реконструкцию производственного комплекса, где будут ремонтироваться системы кондиционирования, электроснабжения и освещения для самолетов Airbus и Boeing. Также госкорпорация планирует выпускать бытовое, аварийно-спасательное, кислородное и противопожарное оборудование для самолетов иностранного производства.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zo74dQubxkL2YqQf
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: