Наезд самолёта Аэрофлота на тягач аэропорта Казани при буксировке
travelfoxes — 06.07.2024Вот это справедливо моя тема. Качество предоставления наземного обслуживания воздушных судов. В Шереметьево это довели до совершенства, и, если взять удельное количество инцидентов у Хэндлинга против количества рейсов, то количество проблем будет наименьшим. Очень хорошую работу наземного персонала я видел и в аэропорту Самары. Во всех остальных аэропортах, где я бывал в последнее время, к вопросам качества относятся весьма халатно. Простые указания РОНО перевозчиков не выполняются. В Пулково вообще при мне во время посадки пассажиров убрали пару колодок. А во Владивостоке колодки стоят в зоне обслуживания во время заруливания воздушного судна.
Из Казани я летал частенько и видел, как при обслуживании не осуществляется руководство подъездом/отъездом. При буксировке вопросов было не меньше.
Если взять РОНО а/к Аэрофлот, то в состав буксировочной бригады входит руководитель буксировочной бригады, командир ВС, водитель тягача, 1-2 сопровождающих под законцовки. Одну законцовку может контролировать сам руководитель буксировочной бригады, который руководит буксировкой через СПУ и рацию.
В случае возникновения нештатной ситуации, как например, выпадение одного срезного болта, руководитель буксировки, который идёт в непосредственной близости от водила, так как привязан к самолёту СПУ, должен плавно остановить тягач. Если же происходит выпадение всех срезных болтов, то при буксировке носом вперёд необходимо дать команду КВС на остановку воздушного судна, а при буксировке хвостом вперёд – на остановку тягача, а после остановки тягача – на тормоза ВС.
Обычно всё происходит без сбоев. Срезание одного болта может быть вызвано усталостью металла, если водило долго не осматривалось. Но чаще превышение радиуса поворота, болт предохраняет стойку от повреждения. Водила от разных производителей имеют различные конфигурации болтов – обычно 2-3 штуки. Если 2, то оба и на поворот, и на усилие. Если 3, то 1 – центральный, силовой, а 2 по бокам – на поворот.
Ещё момент – перед стыковкой водила, руководитель буксировки блокирует управление передней стойкой со стороны пилотов с помощью пина. Ну, чтобы при нажатии на педаль не повредить стойку. Тормоза работают, а стойка не крутится.
Здесь на видео хорошо видно множество нарушений. Первое – я не вижу руководителя буксировочной бригады на СПУ. Второе – нет ни одного сопровождающего по законцовкам. Третье - тягач едет на повышенной скорости, что может привести к лишним силовым воздействиям на срезные болты.
Авиаторщина пишет, что у самолёта не повернулась стойка из-за отсутствия пина. А я по поведению стойки вижу, что она не управляема, то есть, скорее всего, пин был вставлен. Но даже в такой ситуации находящийся на СПУ руководитель буксировки, которого не было, дал бы команду командиру «по тормозам!» и этого бы не произошло. Хотя даже срез всех болтов уже квалифицируется, как происшествие, проводится расследование с участием представителей Росавиации.
Глядя на эту буксировку, я удивляюсь, как это не произошло раньше. Налицо полное пренебрежение безопасностью полётов. Это халатность. При этом вопрос не к персоналу, а к руководству наземкой. Они вообще видели, что у них происходит на земле? Поврежден насквозь дорогостоящий самолёт. Вины экипажа я не вижу, они не видят, что происходят. Они не могут жать на тормоза без команды руководителя буксировки. Да хотя бы водитель тягача крикнул в рацию «Расцепление – тормозите срочно!»… Но ничего не произошло, самолёт катился, пока не въехал в тягач.
На месте Росавиации качество наземного обслуживания оперативно можно оценить по трём вещам: руководство подъездом/отъездом, буксировка и стоянка спецтранспорта. И это можно сделать оперативно, просто в процессе командировок и запечатлеть на телефон. Руководством подъездом часто пренебрегают, либо относятся халатно. Давно в региональных портах видели вторую остановку за 7-8 метров до самолёта? Да и вообще перед въездом в зону обслуживания положено остановиться на Т-знаке и предъявить документы ДОПу, а не сходу заруливать на стоянку под углом. Про буксировку я уже писал – про состав буксировочной бригады, про то, что водило раньше 7-8 минут до отправления к самолёту не цепляют по IGOM (бесхозные СНО в зоне обслуживания). А про перрон – спецтранспорт должен парковаться исключительно в положенных квадратах, если там хаос как на парковке ТЦ, то нет там порядка. Три пункта, на каждый по минуте и всё будет понятно, стоит ли устраивать проверки в порту, или там всё в порядке. Пока что респект Самаре, остальным – нужно работать над качеством.
Прошу прощения за занудство, но на видео результат халатности. А экипаж здесь вообще не при чём. Да и водитель тягача не прям чтобы уж.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zomt_Fi17iue8XdI
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: