Emirates откладывает ввод А-350, Airbus и Spirit, EASA и Боинг-787, проблемы

топ 100 блогов travelfoxes04.07.2024
Emirates откладывает ввод А-350, Airbus и Spirit, EASA и Боинг-787, проблемы

Сегодня немного про европейцев и их авиапром, но вначале немного для читателей. Я честно не знаю как сейчас дела с локализацией ТВС-2МС, а также по поставкам движков для них. Как пока нет новостей и по Ладогам. Как что появляется – пишу сразу же. У УЗГА сейчас несколько иные задачи во главе угла. Всё же у Гособоронзаказа приоритет. За письмо про Ан-24 на Ямале огромное спасибо, интересный документ.

Вообще всем читателям большое спасибо за поддержку и за компанию, я благодарен всем, включая критикующих меня. Точку зрения мою разделять необязательно, я всего лишь делюсь своим видением ситуации. Оно у меня тоже имеет определенные искажения. У господина Антонова из Аэрофлота видение отличается (один из немногих руководителей в Аэрофлоте, которого я безмерно уважаю, считая, что на нём держится вся компания), у Ядрова вообще своё мнение, но они наверху, у них в руках и необходимость разруливать сложившуюся ситуацию и возможности, а у меня с дивана этого нет. Не факт, что я бы не сделал хуже на их месте. А проблем там вагон. Однако, они никому не расскажут, что они действительно думают и знают. А я могу. И проблемы нужно раскрывать, так как первыми налетят горластые и поверхностные, а каждая проблема сродни айсбергу с огромной подводной частью и простого решения без жертв не имеет.

Прошу прощения, что отвлёкся. Но диалог для меня важно поддерживать. Я читаю комментарии и письма. Сегодня хотел за проблемы Эрбаса поговорить. А то Боинг заклевали все кому не лень, включая меня. Однако в истории компании множество успешных моментов. Боинг-707 определил облик межконтинентального авиалайнера и задал стандарт для отрасли, Боинг-737, выпускаемый до сих пор с определенной модернизацией некоторых узлов, стал, наверное, самым успешным самолётом в истории, определив наиболее подходящий для гражданской авиации самолёт в сегменте. А с двигателями CFM56 он стал самым экономичным и массовым среднемагистральником. Боинг-747 – первый широкофюзеляжник, который тоже оказался успешен и востребован. Боинг-777 – который убил четырёхдвигательные самолёты. Он же занял весь сегмент 400+ пассажиров.

Однако сейчас нынешняя команда реально убила Боинг. Ну не убила, но судите сами: Боинги-747 и Боинги-777 не выпускаются (последний только в формате грузовика и то по одной штуке не каждый месяц), Боинг-737 растерял всю репутацию превратившись из отличного сбалансированного среднемагистральника в убогое нечто, поубивавшее пассажиров, а в настоящий момент регулярно останавливаемое из-за проблем как в сборке, так и в компонентах. Про «самолёт мечты» Дримлайнер и говорить не приходится – там те же проблемы со сборкой, что и у Максов, но в дополнение ещё и проблемы с двигателями.

Помочь Боингу мог бы новый прорывной проект, как это было ранее, но увы, ничего в запасах у производителя нет, они не могут даже сертифицировать модификации имеющихся лайнеров.

На фоне Боинга Эрбас выглядит надеждой, но и там проблем хватает. На слуху простаивающая тысяча с лишним самолётов А-320 и А-220 из-за проблем с двигателями Пратт-Уитни, которая за два года не нашла решения (а скорее всего и решения нет). Там проблема не только с редуктором, о которой потащили сейчас по всем СМИ, а ещё и с разрушением элементов ТВД. Про скандал с Катаром сейчас уже никто и не вспомнит, а Эрбас оказался виноват. А чем покраска отличается от проблем Боинга со сборкой? Тоже нарушения процесса. Да и с проблемами поставок компонентов там сложностей ещё больше. Но это уже факт, а новости накидывают нам ещё новых проблем.

Одна из крупнейших авиакомпаний мира, авиакомпания Emirates, объявила о задержке ввода в эксплуатацию новых самолетов А-350 из-за проблем с их поставкой со стороны европейского производителя. Ещё недавно Emirates получила заверения от Эрбаса, что поставка A-350 состоится вовремя - в августе. Теперь же Эрбас отказался комментировать причины и новые сроки поставок A-350 для Emirates, сообщив лишь, что концерн сталкивается с «постоянными специфическими проблемами в поставках, в основном с двигателями, комплектующими и оборудованием кабины» для своих коммерческих самолётов.

То есть, Эрбас уже не может сказать даже, когда он сможет поставить самолёты своему ключевому клиенту. И да, официально подтвердил проблемы с поставками комплектующих. Что стало причиной проблемы? Явно не Ковид. Евросоюз в последние пару лет умудрился расстрелять все свои конечности, а теперь пожинает плоды. Независимый Эрбас тянет ко дну французская внешняя политика. И перспектив облегчения ситуации этому нет. Здесь проблема основная – в политике. У Боинга нет этой проблемы, там больше человеческий фактор.

Emirates откладывает ввод А-350, Airbus и Spirit, EASA и Боинг-787, проблемы

И да, Spirit, который делал многое для Боинга, не меньше делал и для Эрбаса. Поэтому компанию поделять между собой Эрбас и Боинг. Эрбас забирает себе производство секций фюзеляжа A350 в Кинстоне, Северная Каролина, США, и Сен-Назер, Франция, производство крыльев и средней части фюзеляжа А220 в Белфасте, Северная Ирландия, и Касабланке, Марокко, а также производство пилонов А220 в Уичито, Канзас, США.

Не думаю, что это великое открытие, когда малоизвестный (по сравнению с заказчиками) производитель работал на оба мировых авиастроительных гиганта, эксплуатируя труд нелегалов за три копейки и раздавая заказы токарям, работающим на дому. Соответственно, успешный бизнес и закрывается из-за проблем со сборкой. Интересно, а домашние токари отойдут Эрбасу или Боингу… Да и проблем со сборкой секций фюзеляжа на Эрбасе может быть не меньше.

Emirates откладывает ввод А-350, Airbus и Spirit, EASA и Боинг-787, проблемы

EASA выпустило директиву лётной годности для восьми типов двигателей Rolls-Royce Trent 1000, которые устанавливаются на Боингах-787. Регулятор предупредил о риске структурных отказов критических частей двигателя. Rolls-Royce обнаружил возможность отделения противовращательного блока мини-диска компрессора высокого давления и его попадания в диски 5 и 6 ступеней в нём, а также в заднюю часть вала во время работы двигателя. Это может привести к сокращению безопасного срока службы затронутых деталей.

Соответственно, в директиве указано проводить бороскопические проверки каждые 800 циклов работы и потенциально выводить двигатель из эксплуатации по результатам проверок. Кроме проверок, ничего пока предложить не получается. Но тут речь не только и не столько о Боинге, двигатель в данном случае английский.

Emirates откладывает ввод А-350, Airbus и Spirit, EASA и Боинг-787, проблемы

Ну а Сибирь у нас поплатилась за переход на Пратты. Они не видели риска в этой процедуре. Кстати, здесь дело вовсе не в санкциях. У Спирита простаивает столько же бортов, а у них завод Праттов под боком. Тут вопрос в оценке рисков. Сибирь не так давно рисовала малый ресурс у нового ПД-14. Вопрос в том, какой фактический межремонтный ресурс будут у Праттов. Ну и Сибирь сама полностью несёт ответственность за выбор двигателя. Некоторые решения приводят к убыткам и ущербу. Но это должно оцениваться тем, кто принимает решение, за которое он и несёт ответственность. На государство перекладывать это нет смысла.

А Росавиация, которая забегала из-за снижения показателей из-за потенциального простоя этих самолётов, не должна гнаться за показателями. А определить, где пассажиры могут пострадать из-за остановки эксплуатации и провести переговоры с перевозчиками, кто возьмёт перевозки на себя, естественно, ограничив тарифы, так как некоторые любят наживаться на бедах.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZoW85wubxkL2A1r1

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На СИ 1 апреля удалось – модераторы срезали кучу оценок (колы как всегда оставили). Судя по коммам в Тех.Поддержке, кому-то срезали несколько десятков, кому-то несколько сотен, кому-то вообще все, а кого-то почему-то не тронули… Понимаю, мелочь и ...
...
Так уж сложилось, что кухней, сделанной "под себя", я обзавелась только к 32 ...
Дочка 8 лет. Есть чересчур много сладкого, вообще без него не может. Нормальной еды при этом практически не ест. Каша - 1-2 ложки и все. Яйца не ест ни в каком виде. Бутерброды не ест. Супы (любые) - 2-3 ложки. Котлеты - нет. Тефтели - нет. Овощные рагу, мясные рагу, запеканки, ...
Павел Устинов, после того как его буквально вырвали из лап отечественного "правосудия", дал интервью "по горячим следам". В нем его спросили, как он относится к тем, кто до сих пор сидит по аналогичным обвинениям - "участие в московских протестах", "сопротивлении Росгвардии" и все в таком ...