Про новые субсидируемые авиарейсы

топ 100 блогов travelfoxes04.07.2024
Про новые субсидируемые авиарейсы

Мои читатели, кто со мной давно, знают, что я оцениваю программу субсидирования региональных рейсов на троечку из-за непродуманности. Программа получилась заточенной на слабые пассажиропотоки, что привело к появлению авиаперевозчиков, которые плотно сели на эту программу, а основной целью стало получение субсидий. А согласно постановлению 1242 работать можно по трём разным схемам – раскачивать рейсы и развивать перевозки (это было основной целью, но оказалось самым неинтересным и невыгодным), присосаться к субсидиям и делать всё, для того, чтобы субсидии не прекращались (стало приоритетным, но кран стали перекрывать) и третий – брать софинансирование у регионов, чтобы те расширяли связи с другими регионами, главное, чтобы администрации нравилось.

Отличный пример – авиакомпания Руслайн зашла на субсидии в Белгород. Взяла рейсы в Ростов, Минеральные Воды и Санкт-Петербург. Цена билетов составляла 1-2 тысячи рублей, тогда как до этого летал Полёт в Питер на Саабах по 5 тысяч. Полёт закрыл эти рейсы, кругом встал Руслайн. Пассажиры привыкли. В конце 2013 года рейсы, как показавшие отличную раскатанность, прекратили субсидировать. Руслайн был вынужден поднять тарифы до 5 тысяч, как раньше, однако пассажиры просто перестали летать. Рейсы закрылись, пассажиры ушли на поезда, ругаясь на перевозчика, который в два раза взвинтил тарифы. После этого между Белгородом и Питером никто долго не летал. А в Ростов и Мин Воды рейсы и не восстановились.

Рабочего документа пока не получается. Рейсы некоторые могут жить только в условиях субсидий. Сейчас же вообще стоит задача по определению наиболее важных для страны рейсов, которые нуждаются в субсидировании. Рейс самолёта вообще дорого стоит, поэтому речь идёт о миллиардах рублей, запускаемых в воздух. А значительная часть их осядет у банков и аэропортовых холдингов. Возможно, от этих денег, направленных в авиапром, толку было бы больше. Новые станки и цеха для авиапромышленных предприятий, а также для смежников были бы полезнее некоторых субсидируемых рейсов. Возможно, эти деньги можно было бы потратить на ремонт инфраструктуры, закупку ремфонда зарубежом. Я ни в коем случае не призываю к отказу от субсидий. Я предлагаю оценить на весах полезность рейса и альтернативы потраченным средствам.

Про новые субсидируемые авиарейсы

Сегодня Росавиация опубликовала 28 новых направлений для субсидирования. Предлагаю каждый рейс осмотреть под микроскопом и оценить его значимость.

Начнём по порядку, как на сайте Росавиации:

1. Белоярский – Жуковский. Здесь я поддерживаю. Рейс раз в неделю софинансируется богатым ХМАО, выполняется на Суперджетах. Из Белоярского добраться до Москвы проблематично.

2. Из Волгограда в Екатеринбург. Дважды в неделю. Нордстар на Боинге-737-800. При этом вообще почти без средств федерального бюджета, а на 61% за счёт субсидий Волгоградской и Свердловской областей. Остальное – авиакомпания берет на себя отказываясь от 38% субсидий. Тут можно приветствовать желание двух крупных удалённых городов иметь связь между собой.

3. Волгоград – Новосибирск, дважды в неделю, Сибирь на Эмбраере. На 91,5% субсидируется областными бюджетами. 7,5% – скидка авиакомпании. Тоже в таком раскладе приемлемый рейс.

4. Волгоград – Пермь, дважды в неделю, Икар, Эмбраер. При этом вообще почти без средств федерального бюджета, а на 61% за счёт субсидий Волгоградской и Свердловской областей. Остальное – авиакомпания берет на себя отказываясь от 38% субсидий. Не знаю здесь потребности, но регионы берут на себя.

5. Екатеринбург – Астрахань. Дважды в неделю Ред Вингс на Суперджетах. На 91,5% субсидируется из областных бюджетов. В основном Астраханской. Ну области виднее, где деньги тратить.

6. Жуковский – Нягань, раз в неделю Ред Вингс на Суперджете. Софинансирование 50% со стороны ХМАО. В отличие от Белоярского в Нягани вполне адекватная транспортная доступность – не так далеко до Ханты-Мансийска с нормальным аэропортом и географией полётов, ходят поезда, имеется нормальная автомобильная дорога. Хоть рейс и нечастый, да и на 50% субсидируется из бюджета, но на 14 рейсов будет потрачено три миллиона рублей из федерального бюджета и ещё столько же из регионального. Это на три месяца полётов по разу в неделю. Раз в неделю сложно назвать рейсом. Тем более с Жуковского нет толком разлёта. За полтора миллиона рублей можно было бы организовать софинансирование автобуса до аэропорта Ханты-Мансийск на регулярной основе 2-3 раза в день, откуда можно улететь ежедневно и не только в Жуковский.

7. Ижевск – Иркутск, раз в неделю до зимнего расписания (ОЗП). Летать будет раз в неделю ИжАвиа на Боинге-737-800, субсидируется на 61% Удмуртией и на 20% федеральным бюджетом. Однозначно неочевидный рейс. Раз в неделю опять-таки сложно назвать рейсом. Это лететь от безысходности. Да и в сам Ижевск навряд ли нужно пассажирам. Рейс в Казань был бы понятнее и нужнее, так как у Казани охват шире, народ сможет добраться не только в Ижевск, но и по всему Татарстану, в Ульяновск, Йошкар-Олу, Чебоксары, да и в Киров. Ради чего? Иркутск – Казань субсидируется дважды в неделю до конца года Нордвинду из бюджета Татарстана. А Иркутская область никому ничего не софинансирует.

8. Иркутск – Кызыл. Сибирь на Эмбраере дважды в неделю. 50/50 Тывы и федеральный бюджет. Тут о необходимости рейса нет смысла говорить.

9. Иркутск – Новокузнецк. Дважды в неделю Ред Вингс на Суперджете, софинансируется на 61% Кемеровской областью. Рейс – привет Кириллу Юрьевичу. Возможно, и нужен. Тут жителям Кузбасса виднее.

10. Иркутск – Омск, Сибирь трижды в неделю до ОЗП. Сибирь на Эмбраере. Тоже на 61% Омская область. Раньше рейс был востребованным. Да и сейчас нужен.

11. Иркутск – Самара, ИрАэро на Суперджете дважды в неделю. 60,1% - Самарская область и 6% - федеральный бюджет. Направление нормальное, только смысл его субсидировать. И так бы пассажиры нашлись на Суперджет.

12. Казань – Нижневартовск – дважды в неделю в конце года, Нордвинд на 737-800. Бюджет ХМАО – 50%, федеральный – 50%. Этот рейс всегда был востребован, но непонятно, с какого перепугу ему субсидии. Там и так народ летает, да и поезд ходит.

13. Кемерово – Красноярск, КрасАвиа на АТР-42 дважды в неделю. Субсидируется поровну местными бюджетами. Ну захотели и сделали себе рейс. Там лететь нет ничего, потому и субсидий почти не нужно.

14. Кострома – Казань, Костромское а/п на Ан-26-100, раз в неделю. Бестолковый рейс, раз в неделю он никому не удобный будет. Субсидирует на 61% местный бюджет, на 39% федеральный. В этом рейсе смысла вообще не видно.

15. Кострома – Санкт-Петербург, Костромское а/п на Ан-26-100, трижды в неделю. Субсидирует на 61% местный бюджет, на 39% федеральный. Рейс и так наполняется, смысл в субсидиях. Да там и поезда ходят, благо недалеко.

16. Красноярск – Нижневартовск, Красавиа на АТРах, раз в неделю. Опять бестолковый рейс, субсидируемый Красноярским краем на 50%, остальное – федеральный бюджет.

17. Красноярск – Новокузнецк, Красавиа на АТРах, трижды в неделю, субсидируемый Красноярским краем и Кемеровской областью пополам. Тоже явно без Ермакова не обошлось, ему рейсы нужны, он аэропорт здорово продвигает, повезло Новокузнецку. А так есть ли смысл в этом рейсе… Возможно, он кому-то нужен и полезен, но и без него бы вряд ли кто-то пострадал. Да и на маленьком АТРе и без субсидий было бы недорого.

18. Красноярск – Пермь, Аэрофлот на Боинге-737-800, дважды в неделю. Субсидируется примерно по трети обоими областными бюджетами и федеральным. Нужен ли этот рейс на субсидиях – вряд ли. Да и наберется загрузки на полный Боинг до Перми – сомнительно.

19. Мин. Воды – Надым, Ямал на Суперджетах раз в неделю. Софинансируется ЯНАО на половину, вторая половина – федеральный бюджет. Тут комментировать не хочется.

20. Мин. Воды – Ноябрьск, зеркальная ситуация.

21. Мин. Воды – Оренбург, Икар, Эмбраер, дважды в неделю, на 61% из бюджета Оренбургской области, остальное из федерального. Я вообще за то, чтобы рейсы на отдых вообще в федеральный бюджет не лезли, брали бы их области и сами бы финансировали, это их граждане. А то получается дисбаланс. Некоторые регионы договорились, залезли в федеральный бюджет, их теперь везут бюджетно, а многие регионы эту тему не стали поднимать, вот и возник дисбаланс.

22. Мин. Воды – Чебоксары, дважды в неделю, Азимут. По трети примерно из федерального и обоих областных бюджетов. Чебоксары подсуетились, а рядом находящиеся Ульяновская область, а также Киров и Марий Эл благополучно пролетели.

23. Нижний Новгород – Новосибирск. Трижды в неделю Сибирь на Эмбраерах. На 91,5% субсидируется из областных бюджетов.

24. Оренбург – Новосибирск. Трижды в неделю Сибирь на Эмбраерах. На 99% субсидируется из областных бюджетов.

25. Орск – Санкт-Петербург, дважды в неделю, Икар, Эмбраеры. 61% - Оренбургская область и 39% - федеральный бюджет. Рейс будет востребован, только он бы и без субсидий нормально пошёл. Но Оренбургская область, несмотря на катаклизмы, о своих пассажирах позаботилась.

26. Петрозаводск – Магас, Северсталь, Суперджет. 50% - бюджет Ингушетии, раз в неделю. Смысл в таком рейсе…

27 и 28 – Сочи – Нальчик и Сочи – Элиста, которые близко, дважды в неделю встал Ред Вингс на Суперджетах.

Про новые субсидируемые авиарейсы

Можно я прокомментирую, что за редким исключением новые рейсы идут из местных бюджетов и буду востребованы. Однако многие из этих рейсов хорошо бы пошли и без бюджетных субсидий. А если бы ещё и организовали пакетное обслуживание в аэропортах с фиксируемой стоимостью, то можно было бы обойтись без субсидий.

Однако если мы посмотрим весь перечень субсидируемых рейсов, то обнаружим там рейсы Екатеринбург – Калуга, например, или Екатеринбург – Пенза, Казань – Ярославль, Улан-Удэ/Чита – Южно-Сахалинск (оба вообще полностью за счёт федерального бюджета), Уфа – Ярославль, да много их, множество рейсов из Тобольска и Горно-Алтайска. Там почти три сотни направлений.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZocFQ7q8Eka9ohJ4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тяжёлая правда и до умов доходит непросто. Стереотипы и чёрно-белая картина мира тому изрядно мешают. Но всё же доходит. Чему свидетельство — чёткий прогноз того, кто ещё недавно душой, сердцем и телом поддерживал Украину. А теперь вдруг — «прозрел». Что случилось? Да так, ничего ...
Если бы я был грабителем и однажды ночью проник в этот офис, я бы выронил фонарик и стал удивленно оглядываться по сторонам. Кажется, друганы "с раёна" меня опередили. Кто-то планомерно обошел семь этажей и вскрыл все, что может хранить деньги. "Вандалы! - вырвалось бы у меня, - еще и мишк ...
Солнышко на улице. Солнышко в тарелке! Тыква спасена, ...
...
У меня мало воспоминаний из детства, но это я запомнила на всю жизнь. Было мне годика два. Гуляла с бабушкой во дворе пятиэтажки, в которой мы жили. Бабушка сидела на скамейке за столиком. Я играла с другими детьми, но постоянно смотрела на месте ли бабушка. Обычно бабушки смотрят за ...