Возвращение производства А-380, водородный хаб в Испании, 700 Эрбасов в Китае,
travelfoxes — 09.07.2024Сегодня новостей много разных, как и мыслей о них, однако вернуться хотел к зарубежному авиапрому, к нашим Эрбасам и Боингам. Но в основном сегодня о позитивном. Постараюсь не грузить, будет полегче.
Начну с самой хорошей новости. Эрбас не исключает возможность возобновления производства своего двухпалубного самолёта A-380, хотя вероятность этого весьма невелика. Глава подразделения гражданских самолётов Эрбас, Кристиан Шерер, в интервью Hamburger Abendblatt заявил: «Дверь закрыта, но не заперта. В индустрии ничего нельзя исключать». Шерер отметил, что современный рынок ориентирован на двухдвигательные самолёты, что делает шансы на возвращение четырехдвигательного A-380 низкими. Однако в данный момент 145 самых больших пассажирских самолётов A-380 продолжают летать у десяти авиакомпаний. А Emirates вкладывает 2 млрд долларов на обновление салонов своих лайнеров, в том числе A380.
Возвращение A-380 стало возможным благодаря росту спроса и задержкам с поставками Боинг-777X. В 2022 году мировой спрос на авиаперевозки вырос на 64%, и он продолжает расти. По прогнозам, к концу этого года он вырастет еще на 9,8 процента.
Всё просто – свято место пусто не бывает. Не всех устраивает перспектива в будущем летать заграницу только на узком дальнем А-321. Да и с Дримлайнерами всё печально – производство постоянно останавливается, а в месяц сдают по 3-4 самолёта, большинство произведено лет пять назад. Остаётся А-350, но и там Катар попортил репутацию. Да и маловаты они все. Хоть и говорят про рынок и спрос, а Гаруда в Индонезии подняла из Теруэля древние Трансаэровские 747 и возит пассажиров на самых загруженных направлениях. А там, где очень большие потоки, проще и дешевле обслужить один большой Боинг или А-380, чем держать вместо него сразу три А-321 с тремя лётными экипажами, не говоря о затратах на обслуживание и поддержание лётной годности.
Да и на комфорт спрос есть. Global планирует запуститься в Великобритании на китайских А-380 и занять нишу, которую занимал с комфортом Virgin, да и Бритиши знатно сдали. Сам сравнивал А-321 Бритишей и Аэрофлота и обслуживание – небо и земля. Поэтому Эрбас, который раньше исключал возвращение производства А-380, глядя на буксующий Боинг, задумался о расширении линейки, так как спрос на самолёт есть. Конечно, А-380 слишком велик, но в сегменте 400+ сейчас вообще нет ничего.
Ну а насчёт экономики лайнера – его можно сделать в полном экономе, а в текущей ситуации пассажиры быстро бы чухнули тему на некоторых направлениях и заняли все места. Ну, а что подчёркивает правильность риторики – факт, что почти все эксплуатанты вернули самолёты этого типа в строй и вполне неплохо на них летают.
Однако не только логичные идеи высказывает менеджмент Эрбаса, но и опять вспомнили о водороде. Airbus присоединился к главному оператору аэропортов Испании Aena, а также к двум авиакомпаниям Air Nostrum и Iberia и двум энергетическим компаниям Exolum и Repsol для совместного развития экосистемы водородной авиации в стране. Это сотрудничество предоставит партнёрам целостное представление о водородном самолете и о том, как его можно интегрировать в экосистему аэропорта. Оно будет сосредоточено не только на поставках водорода и инфраструктуре, но и на конкретных требованиях к наземным операциям в аэропортах. Конечная цель — способствовать и поддерживать рост водородной авиационной экосистемы в Испании.
В Испании будет водородная заправка для неизвестных воздушных судов. Кто сказал Гинденбург? Хотя всякое возможно… Может быть, к водородным дирижаблям решили вернуться. Водородных самолётов толком нет. Universal Hydrogen приказал долго жить. Роллсы что-то тестировали на статике, но официального релиза не было, говорят, что всё работало, но и горело тоже всё. У Эрбаса пока идей не было. Но будет инфраструктура. Возможно, её наличие сулит какие-то квоты или что-то в этом духе. Пока что причин для этой деятельности не вижу.
Вчера подразделение Airbus в китайском Тяньцзине передало в авиакомпанию семисотый самолёт семейства А320/A320neo, собранный на линии окончательной сборки семейства A320 в Азии (FALA) в городе центрального подчинения Тяньцзинь. Очередным юбилейным самолётом стал Airbus A320neo с б/н B-32HC для авиакомпании Chengdu Airlines.
Да, у китайцев есть свой авиапром. 700 самолётов они построили, нужно поздравить, но есть нюанс. Ну а без шуток – здесь все молодцы, это самый успешный проект по строительству производственной линии за пределами родных пенат. У Боинга такого ничего нет. Здесь нужно смотреть и брать пример, мотать на ус.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявило о необходимости проведения инспекций на 2600 самолётах Боинг-737 (моделей MAX и NG) после "многочисленных сообщений о смещении генераторов кислорода в пассажирских сервисных модулях (PSU) из-за отказа крепления". Эта проблема может привести к невозможности обеспечения пассажиров кислородом при разгерметизации. Авиакомпании должны провести визуальную инспекцию, а при необходимости заменить генераторы кислорода, закрепить термопрокладки и перепозиционировать смещённые генераторы. FAA сообщает, что генераторы могут сместиться из-за дефекта материала с чувствительным к давлению клеем на монтажных прокладках. Эта директива затрагивает более 2600 самолётов только в США.
Судя по всему, это касается почти всех летающих Боингов в мире. Проблема опять с качеством матчасти. А вы пишете, что ОТК не мог пропустить алюминий вместо титана. Так судя по новостям за последний месяц на всех заводах (что Рентон, что Чарльстон) давно использовался дендро-фекальный принцип конструирования, который в итоге приводит не только к двум катастрофам, по которым буквально позавчера Боинг признал себя виновным по всем пунктам, но и к выявлению различных дефектов FAA, а то и неопознанным летающим дверям, с которым и началось разворашивание гнёзд крупнейшего производителя воздушных судов.
Да, кстати, там ещё и Старлайнера вчера отметил месяц в статусе нового модуля МКС, занявшего Гармонию. А астронавту уже от скуки пишут нигерийские письма. Пока что возвращение сего пика творения Боинга не запланировано. А Роскосмос уже предложил отправить нарды астронавтам на ближайшем Союзе. Смех смехом, но там и Маск пока вполне отлично справляется, собрав всех профильных специалистов из американской космонавтики. Там кроме Маска толком ничего не осталось, остальные представители отрасли запускают свои поделки с частотой Северной Кореи, а зачастую и с тем же успехом. Ну исключение – микроракеты Рокет Лаба, которые почти каждый месяц запускают что-то небольшое, но эти вроде новозеландцы. А так – ULA сдулся без российских двигателей, а это, между прочим, было когда-то мощнейшее объединение нескольких заводов. Но все внятные спецы убежали в SpaceX, у которых и заказы, и запуски, да и бюджет резиновый со всеми госконтрактами.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zo2VuAubxkL2w5HT
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: