Продолжение проблем Аэрофлота - нехватка на регистрации и замена руководства
travelfoxes — 08.07.2024Вообще, раньше модель работы в Аэрофлоте была направлена на сверхэффективную эксплуатацию персонала. И да, она мотивировала людей, которые умели считать. А считать умели почти все. Способов мотивации персонала было не просто много, а очень много. Ими была пронизана вся структура авиакомпании.
Примеры приведу в основном из наземки. Например, премия платилась за предпредыдущий месяц. То есть в начале июля персонал премировали майской премией. Это позволяло оперативно вычислить всех косячников, а также провести распределение премиального фонда по всем работникам. Ты пришёл – первые пару месяцев будешь получать три копейки, а первая премия придёт на третий месяц работы и будет постепенно расти.
Сначала премиальный фонд выделяется департаменту. Далее директор смотрит на показатели и раскидывает по отделам. Каждый косяк уменьшает величину этого самого фонда. Косяки – задержки рейсов, жалобы пассажиров, прочие дисциплинарные проступки, а также явку, заполненность и т. д. Далее куски расходятся по отделам. Тут уже начальник отдела берет себе кусок и на свою администрацию, включая замов, и микрогруппы, которые приближены. А на большие группы выделяется уже в зависимости от косяков. Дальше начальник группы уже в первую очередь выделяет на наиболее лояльных и приближенных, а дальше уже, в зависимости от заслуг премировались рядовые работники. Ну рядовые – тоже сложно сказать. У работника с трёхлетним опытом были определенные подработки, стажеры, знания и навыки, которые учитывались и давали бонусы.
Применительно, к текущей ситуации, а нехватка персонала на регистрации (а в Шереметьево это работники Аэрофлота) это важнейшая проблема, я и буду расписывать на их примерах. Ну это как было до текущих реформ, когда народ держался и не газовал. Например, два диспетчера с равной должностью, но один работает три года, а другой – полгода. В премию первого входят многие штуки, которые не входят в премию второго, например, подработки (первого будут чаще звать, так как сильный диспетчер может закрыть собой посадки, тогда как на регистрации будут сидеть стажёры), стажёры (да, выделяют новых ребят для натаскивания), бонусы контроля посадки (чем выше твой опыт, тем больше посадок, где он требуется), бонусы за дополнительные знания и навыки (тогда это касалось авиакомпаний партнёров, у которых были свои системы регистрации), так же за лояльность начальник смены, с которым вместе работали может накинуть немного, и так далее.
Да, в премию записывалось всё. Оклад едва превышал 10 тысяч, а всё остальное -премии и надбавки. Плюс ещё была квартальная премия – туда регистрации капал % от оформленного сверхнормативного багажа, а также всякие хвостики и выплаты за сложности. Ещё одной морковкой была эффективность: разово раз в год платили 120-170 тысяч, но не всем работникам, а только тем, у кого не было особых взысканий за предыдущий год.
И да, в случае косяков и нелояльности все эти достижения сокращались, и средняя зарплата на регистрации в 55-60 тысяч падала до 30 примерно. Шибко умных, которые работали качественно, но не отличались лояльностью руководству, тоже умели загнать и слегка надавить. Был случай, когда такой товарищ на подработке был сфотографирован на стоянке своим же руководителем с каким-то формальным нарушением, которое было раздуто до депремирования.
Однако, эта морковка висела перед работниками и, несмотря на ужасные условия, люди работали годами. Приходили на красивое название, потом «ну пройду МКК, потом будет больше», потом «стану поопытнее, получу «двойку» или «единицу» контроля посадок и буду больше получать», потом «ну вот сейчас как увольняться – нужно кварталку получить сначала», потом «ну хотя бы до лета, там тринадцатая, потом эффективность», потом, «ну полгода прошли, ещё полгода и новые надбавки начислят» и так годами… Морковка висит у осла перед носом, он за ней топает. Пару раз в год прилетает по 130 тысяч, отлично, а в среднем, по справке 2НДФЛ выходит 60. Во как нужно выстраивать мотивацию. Да этому нужно учиться всем, это эталон менеджмента.
Но постепенно оклады стали поднимать, а премии сокращать. Ушли уже в прошлое кварталки, а простая премия, которая раньше была 200-400% от оклада теперь представляет собой около 5%. Надбавок за сверхнормативный багаж нет, авиакомпании-партнёры ушли к Хэндлингу. Вот и пожалуйста, лояльность особой роли не играет в финансах, народ приходит, а морковки нет. Поэтому разочаровавшись в 50-60 тысячах в месяц (а до сих пор большинство на регистрации имеет примерно так, если без переработок) народ прикидывает и уходит. Благо сейчас дефицит работников везде и зарплату хорошую можно отыскать без опыта. А на регистрации вечно бессонные ночи, нарушения графиков и высокая нагрузка на работников. Пассажиры жалуются в очередях, а работникам до туалета не дойти – прикованы к стойкам, а каждый норовит рассказать о проблемах. Поэтому выход один – пойти, где полегче.
Кстати, на днях почти все начальники департамента по обслуживанию на борту Аэрофлота написали заявление об увольнении. А именно директор департамента Индиана Талыпова и два ее заместителя Михаил Дмитриев и Елена Фролова. Все трое подписали заявление об уходе с 19 июля. По предварительной информации, они ушли в отпуск с последующим увольнением. Обязанности директора департамента сейчас исполняет один из замов Талыповой — Лариса Мартьянова.
Мартьянова, по слухам, не лучше Индианы. Но проблема не в людях, а в текущей политике. И да, она пошла после окончания правления Савельева. При Александровском она стала такой, какая есть сейчас. Если корову не кормить, то молока она не даст. Так и здесь – вопрос недостаточной мотивации персонала стоит в полный рост. Мотивированные работники бы разобрались намного быстрее. А мотивацию можно было бы просто донести – СЗН через инженеров донёс бы, что за разгребание зала в сроки будет бонус в зависимости от стараний. Уровень стараний оценивают инженеры. Всё, поехали.
На примере этих ситуаций могу сделать два вывода: Александровский, несмотря на его компетентность (всё-таки человек из отрасли с большим опытом), совершенно не тянет управление столь сложной структурой. Антонов уже в возрасте, ему тяжело тоже в текущей ситуации, да и к стюрам он не имеет отношения, там, как и у летных экипажей, своя кухня. А второй вывод – после Окулова каждый руководитель становится все хуже. Савельев, несмотря на отдаленность от авиации, многое сделал для Аэрофлота, как бы цинично это не звучало, но именно при нём в Аэрофлоте начали массово выжимать персонал, работать в Аэрофлоте перестало быть престижным, народ перестал пить и стал конкретно бояться косяков, причём не только своих, но и товарищей. Сейчас уходит эффективность, а престиж отказывается возвращаться.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZosKGGHMnwKyLeTj
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |