Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

топ 100 блогов levik11.03.2019 Когда представляется возможность слетать из Нью Йорка в Японию бизнес-классом за каких-то 80,000 миль, тут можно долго не раздумывать. Особенно, так как билеты попались Люфтганзой - я раньше ни разу ими не летал, и мне хотелось посмотреть, что собой представляет бизнес-класс по-немецки. Да, лететь в Осаку через Франкфурт - не самый прямой маршрут. Но, в бизнесе время проходит гораздо приятнее, можно отдохнуть, так что долгий перелёт здесь даже плюс!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

А главное, оказывается немцы летают на самолётах, которые в наше время становятся редкостью. В общем, по дороге в Японию я увидел пару любопытных авиа-штук, которые мне раньше не попадались! Давайте расскажу:

1. Первая удача: мой рейс обслуживает A340-600 Аэробуса. Эти самолёты были созданы для свехрдальних маршрутов, но, как и с другими 4-моторными моделями, их двигатели жрали слишком много топлива. В итоге спрос был низким, и Аэробус перестал их делать в 2011. Сегодня на коммерческих рейсах можно встретить всего три главных типа самолёта с четырьмя моторами, и A340 - самый редкий из них. (Другие - оба двухпалубные, A380 и Боинг 747.) Последний раз мне доводилось летать на таком в 2013 году, когда он обслуживал самый длинный в мире рейс.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

2. Кстати, оказывается, что самое большое количество A340 сегодня летают именно у Люфтганзы, так что немудрено было встретить эту птичку на рейсе из Нью Йорка до Франкфурта. Посмотрим, что же у них за бизнес-класс.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

3. Конфигурация бизнес салона 2-2-2. Это было круто в самом начале XXI века, но сейчас у крутых ребят принято делать 1-2-1. Да что там у крутых, даже Дельта на своих самолётах так делает! Другой вариант - если уже делаешь 2-2-2, то предоставь пассажирам у окна доступ в проход, чтоб не лезть через соседа. Так, например, корейцы умеют. Но Люфтганза не верит в такую роскошь в бизнесе - все их пассажиры должны лететь рядом с кем-то.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

4. Вот в первом классе всё нормально, там у них 1-2-1. Полно личного пространства. Но сегодня это не мой билет, так что придётся тесниться рядом с кем-то в бизнесе. Я выбрал место у окна, решил, если надо, перешагну через соседа.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

5. Устраиваемся поудобней, и смотрим ролик про то, как не умереть в самолёте.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

6. У Люфтганзы какие-то очень стрёмные трёхмерные персонажи в этом ролике. Кажется, такими можно иллюстрировать энциклопедическую статью про зловещую долину (если не знаете, что это, погуглите!)

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

7. Смотрим на пульт управления креслом. Куча ненужных кнопочек, и три полезных: сидение, шезлонг, кровать. Примечательно, что есть возможность настраивать упругость - нажимаешь плюс/минус, и внутри кресла надуваются или сдуваются подушки. Нечасто такое встретишь.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

8. У изголовья кресла фонарик для чтения. Это вдобавок к тем, что над головой.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

9. А вот система развлечений странная. Экран не сенсорный, пальцем не тыкнешь. Вместо этого по нему бегает "мишень" - нечто типа курсора мышки.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

10. Контролируется он специальным пультом. Не очень удобная вещь. Экран на спинке сидения спереди почему-то не по центру, и чтобы его нормально смотреть, надо сдвинуть вбок. Разумеется во время взлёта и посадки, стюардессы заставляют его задвинуть обратно.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

11. Мелкая, но изящная деталь: под крючком для одежды, которым редко пользуются, есть специальная скоба для очков.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

12. Отличная идея, надо сказать! Я, когда ложусь спать в бизнес-классе всегда не могу найти, куда очки положить, чтоб они не упали во время тряски. А тут - специальное место. Удобно.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

13. Столик вытаскивается из подлокотника, на очень тугой пружине. Сначала подумал, что мой сломан, но оказалось, что это дизайн такой. Надо очень сильно на него нажать, чтоб он выехал. На обоих рейсах так было.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

14. По размеру нормальный, и шарнир у него крепкий, так что вся конструкция ощущается солидной.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

15. Ещё одна интересная мелочь: у столика есть рычажок, позволяющий его развернуть на 90 градусов. Очень удобно, если надо выйти в туалет во время ужина.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

16. Кстати, насчёт ужина! Вот он. Я выбрал запечёную рыбу. В меру вкусно для авиа еды.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

17. После обеда пошёл прогуляться по самолёту, и набрёл на удивительную штуку в эконом-салоне. Никогда раньше такого не видел. Знаете, что это?..

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

18. Это спуск в туалет эконом-класса!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

19. Да-да, спуск! Прямо лестница. "Постой, Лёва!" возразите вы, "Какая лестница? Ведь A340 одноэтажный самолёт!" И действительно, полноценный этаж всего один. Однако, оказывается, Аэробус предлагал для него такой "апгрейд": туалеты эконом-класса размещаем в трюме, вытеснив тем самым немного грузового пространства. А на главной палубе можно больше пассажиров втиснуть! Такое употребление пространства над или под пассажирами не уникально - многие авиалинии используют его для специальных комнат отдыха экипажа. Но это первый раз, что я вижу такое пространство, доступное для пассажиров.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

20. Внизу небольшой пятачок, и пять туалетов. Так как предусмотрена возможность, что пассажиры тут будут ждать своей очереди, потолок этой комнатки тоже оборудован кислородными масками.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

Признаюсь, никогда раньше не слышал, что такое бывает!

21. У бизнес-класса свой туалет, даже два, на главном этаже. Он просторнее, и в нём есть очень козырная фишка - окно! Не часто встретишь окно в туалете самолёта!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

22. А у этого ещё и вид такой классный на крыло машины, и два из четырёх двигателей. Красота!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

23. Погуляли и хватит. Вернулся к своему месту, и разложил койку, теперь можно и поспать.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

24. Проспал я почти до самого конца рейса - хорошо, хоть позавтракать успел!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

25. Только доел, а самолёт уже идёт на посадку.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

26. Под крылом Франкфурт. Был там пару лет назад, и не впечатлился.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

27. А сейчас у меня нет времени в город ехать - следующий рейс, в Осаку, всего через пару часов. Поэтому я пошёл посидеть в люфтганзовский лаундж.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

28. Здесь удобные шезлонги, можно расслабиться. Написал как раз там пост, о том, как я чуть было на пропустил оба эти рейса - получилось бы, что я выкинул 80,000 миль!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

29. Из лаунджа виден мой следующий самолёт. Вот он, этот горбатый красавец! Да, мне снова повезло, и я лечу на втором из 4-моторных самолётов, легендарном 747, чей век, к сожалению, подходит к концу. Из-за того, что я знаю, что их больше не производят, каждый перелёт на таком для меня это как маленький праздник. А если в бизнесе, то вообще хорошо!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

30. Во время посадки прохожу мимо лестницы на второй этаж. Сегодня я лечу снизу, но есть на то хорошая причина. Во первых, на втором этаже нет ничего особенного - у Люфтганзы там такой-же бизнес класс (на этом рейсе вообще нет первого). А во вторых, я выбрал довольно необычное сидение.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

31. На Боинг 747 у Люфтганзы снова по два кресла у окна.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

32. Но, так как эти самолёты пошире, чем A340, то в серединку запихали аж три бизнес-кресла. А это значит, что кто-то платит за бизнес-класс, и всё равно вынужден лететь в среднем сидении! Вот это вообще ужас.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

Все знают, что лучше всего на рейсе когда у тебя нет соседей. У меня существуют целый ряд стратегий для того, как выбирать сидения в эконом классе, чтоб увеличить шанс пустого кресла рядом. Так вот, насколько я знаю, в широкофюзеляжных самолётах Люфтганзы бизнес-класс почти всегда с соседом...

33. ...Почти. Есть одно исключение. Вот оно: место 4D на нижней палубе их Боинга 747-400. В этом месте салон сужается, и между двумя проходами остаётся как раз достаточно места для одного кресла. Моего!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

34. Вот оно с немного другого ракурса. Сперва может показаться, что ты сидишь слишком в проходе с обеих сторон. Но справа тебя прикрывает подлокотник и перегородка, а слева... Ну да, слева всё примерно как обычное сидение в проходе. Но в общем там нормально всё. На заглавной фотографии к этому посту я как раз сижу в этом необычном месте. Нигде подобного раньше не видел. Это конечно не так удивительно, как туалеты в подвале, но тоже необычно.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

35. Вот такой вид у меня был на нос салона.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

36. Перед взлётом стюардессы раздают сок и шампанское.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

37. Ага, спасибо большое! Кстати, тут с крючка висит матрасик, он мне позже пригодится, когда я спать пойду.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

38. Один минус этого сидения: оно не у окна. Так что при взлёте мне остаётся лишь с завистью наблюдать, как соседи по салону глазеют на Франкфурт.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

39. Впрочем, если хорошо прицелиться, то можно моей мыльницей тоже поймать пейзажи за окном. Под нами строгие немецкие поля (помните, я как-то сравнивал их с тем, как выглядят французские).

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

40. Ну, а нас тем временем начали угощать. Люблю рейсы в Японию, потому что даже западные авиалинии на них предлагают японские лакомства. Я начал с холодного саке. Тут сюрприз, у Люфтганзы оказывается есть Дзюммай Дайгиндзё!

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

41. И обед тоже заказал японский. Как правило на борту количество японских обедов ограничено, надо одним из первых заказать, или тебе не хватит. Но мне повезло - сегодня 80% пассажиров бизнес-класса японцы. Они все как один заказывают западные обеды. То ли они знают, что даров японской кухни ещё дома успеют поесть, то ли не очень доверяют японским поварам Люфтганзы. Как бы то ни было, мне всё понравилось (там ещё второе было, но я его снимать не стал).

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

42. Десерт. Отказываюсь от тортиков (пора худеть!) и беру 10-летний порт с фруктами.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

43. Всё, как говориться, поели, теперь можно и поспать. Тем более, что сейчас как раз наступает ночь по японскому времени, надо подстраиваться. Раскладываю кресло в койку, и стелю тот самый матрасик. Не совсем понял, какой от него толк - вроде над Атлантическим Океаном прекрасно без него спал - но раз дали, надо использовать. Засыпаю почти сразу.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

44. Опа! Оказывается я проспал завтрак! Меня разбудили прямо перед посадкой, потому что пора было кресло поднимать. Так я и не узнал, что такое завтрак в японском стиле, по версии Люфтганзы. Наблюдаю за посадкой в Осаке через окна соседей.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

45. Ура! Огромная реклама Нинтендо приветствует меня в регионе Кансай (тут недалеко Киото, где находится штаб-квартира компании).

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

46. Ну а раз я пропустил завтрак, то надо первым делом подкрепиться. К счастью, тут даже в авиатерминалах продаются очень вкусные вещи.

Роскошь по-немецки: в Японию Люфтганзой

Дальше мне предстоит перелёт на Окинаву, но это будет ни разу не бизнес, и вообще, это совсем другая история (полечу местным лоу-костером!)

А немцы молодцы, я остался доволен их бизнесом. Да и на сразу двух особых самолётах полетал. Хотя конечно, стоило бы им уже на 1-2-1 переходить...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  ну ради бога, а... в Туле есть только ОДИН ФОТОГРАФ - СТАС НОВИКОВ всё остальное - ПОЛНОЕ ГАВНО женщин-фотографов в ТУЛЕ НЕТ /ничего личного/ есть развеселые обезьянки с влагалищами и фотоаппаратами докажите ...
Недавно наткнулся на фото прелюбопытного монумента. Он примечателен тем, что напоминает культовый суперкар восьмидесятых Феррари Тестаросса (Ferrari Testarossa). Однако скульптура разбита на несколько частей. Похоже, что Феррари, которая служила ...
на слово мне не поверили))попросили доказательств))вот оно, мое личное "лето"это ...
Работаем помаленьку- к 23- 24 успели все сделать- но это были в основном еще январские заказы - а вот на днях- накрыло просто волной заказов- месяца на два работы будет что на стройке тратить :) Вот такая минибанда образовалась . :) Видеонаблюдение транслирует постепенное ...
Три ночи и четыре дня, проведенные на «острове Полонского» - это все-таки многовато, эдак не ровен час интоксифицироваться островом….  Даже если вокруг вот такая вот лепота: Поговорили много о чем. Но под диктофон, снова, увы, сказано было не очень много – чуть больше часа. Во ...