Кладбище ржавых паровозов

топ 100 блогов levik04.03.2019 Если вы любите старые паровозы, стимпанк и постапокалиптические пейзажи, то у меня есть чем вас порадовать. Сегодня мы посетим кладбище старых поездов, которые очень хорошо бы вписались в любой постапокалиптический сюжет, от фильмов про Безумного Макса до игр Fallout. Это великолепная коллекция фотогеничных ржавеющих железяк в пустыне Боливии, недалеко от Солончака Уюни.

Кладбище ржавых паровозов

Здесь отличная песочница для фанатов жанра, и ни один турист, приехавший посмотреть на Солончак не может себе позволить пропустить эту удивительную достопримечательность.

1. Как я уже говорил, сам городок Уюни мало интересного представляет для туриста. Исторически он был транспортным узлом региона, здесь была железная дорога, связывающая здешние шахты с северной частью Боливии. В XIX веке власти даже планировали расширить железнодорожную сеть, соединив Боливию с соседними странами. Но политическая ситуация вынудила их отказаться от этих грандиозных планов. Со временем значимость городка стала меньше, и он превратился эдакое захолустье на несколько десятков тысяч жителей.

Кладбище ржавых паровозов

2. Несколько центральных кварталов города ещё выглядят более-менее прилично. Здесь даже сохранились несколько исторических зданий, и можно встретить великолепных боливийских модниц в своеобразных шляпах.

Кладбище ржавых паровозов

3. Но стоит удалиться от центра всего на несколько кварталов, и улицы Уюни превращаются в грязное немощенное месиво, с ямами, которые объезжают даже самые отважные из местных водителей на внедорожниках.

Кладбище ржавых паровозов

4. Что до железной дороги, то она до сих пор работает, правда годы былой славы давно остались позади. Сейчас составы по здешним путям грохочут крайне редко. Пять раз в неделю отсюда ходит пассажирский поезд (исключительно для туристов) в столь же малоизвестную дыру по имени Оруро. Ну и грузовые составы продолжают ходить время от времени.

Кладбище ржавых паровозов

5. Раньше грузовые составы ходили намного чаще, но с годами эти поезда устарели и были списаны. Не зная, что ещё делать с этим металлоломом, боливийцы тупо привозили и бросали их прямо на окраине Уюни. Так в пяти минутах от более-менее опрятного центра городка и образовалось это живописное скопище старой, ржавеющей железнодорожной техники. Всё это особо хорошо смотрится на фоне близлежащих гор.

Кладбище ржавых паровозов

6. Нас привезли сюда вскоре после рейса над высокогорной Боливией. Было около полудня, и я сразу почувствовал, что это не лучшее время посещать это место: возле старых путей было припарковано огромное количество машин.

Кладбище ржавых паровозов

7. И действительно, подойдя к поездам мы увидели, что среди них полно туристов, которые, как и мы, приехали поснимать ржавеющие остатки былой роскоши.

Кладбище ржавых паровозов

8. Конечно, с таким количеством народа, сделать красивые атмосферные фотографии у нас бы не получилось.

Кладбище ржавых паровозов

9. Так как место формально заброшено, тут нет никого, кто следил бы за безопасностью. Поэтому можно залезать на все локомотивы, исследовать старые цистерны, и вообще делать что тебе вздумается. Туристы пользовались этой свободой во всю, делали на селфи, сидя на старых паровозах.

Кладбище ржавых паровозов

10. Кто-то запустил дрон.

Кладбище ржавых паровозов

11. Сфотографировать поезда без лишних людей можно было только набравшись огромного количества терпения. И то приходилось подходить чуть ли не вплотную, чтоб никто не влезал в кадр.

Кладбище ржавых паровозов

12. В итоге мы просто попросили наших гидов приехать сюда пораньше в другой день. К счастью, гибкость нашей программы, и близость кладбища к городу оставляли нам такую возможность. И вот, через пару дней, мы снова очутились среди этих впечатляющих железяк, на этот раз где-то в полдевятого утра. На этот раз кроме нас тут было может 3-4 человека, полное раздолье свобода.

Кладбище ржавых паровозов

13. Старые поезда выстроились вдоль двух параллельных путей. Во многих местах под ними уже и рельсов то нет.

Кладбище ржавых паровозов

14. Обыкновенных вагонов тут немного. От них остались только железные каркасы.

Кладбище ржавых паровозов

15. Большинство из железок на этом кладбище похожи на старые паровые локомотивы.

Кладбище ржавых паровозов

16. Их поверхности утыканы ржавыми пупырышками болтов и клёпок.

Кладбище ржавых паровозов

17. Внутрь некоторых можно заглянуть через торцевые грилли.

Кладбище ржавых паровозов

18. Я к сожалению не очень хорошо знаком с устройством паровозов. Что здесь было? Котёл а водой? Очаг с огнём? Хранилище угля?

Кладбище ржавых паровозов

19. Вагонная сцепка. Кто тут специалист? Кто знает, как называется такой тип?

Кладбище ржавых паровозов

20. Многие из этих ржавеющих экспонатов покрыты граффити. Это только придаёт им колорита.

Кладбище ржавых паровозов

21. "Костик", написал кто-то на старой цистерне.

Кладбище ржавых паровозов

22. Паровоз тоже исписан.

Кладбище ржавых паровозов

23. Кажется, здесь были поляки! И совсем недавно.

Кладбище ржавых паровозов

24. Можно долго смотреть на фотографии этих ржавых красавцев. Вот ещё несколько:

Кладбище ржавых паровозов

25.

Кладбище ржавых паровозов

26.

Кладбище ржавых паровозов

27.

Кладбище ржавых паровозов

28.

Кладбище ржавых паровозов

29.

Кладбище ржавых паровозов

30. Я бы ещё долго бродил среди этих музейных экспонатов. Страх как люблю старые поезда!

Кладбище ржавых паровозов

Но всё таки мы не за этим прилетели в Боливию. Вернее, не только за этим. Пора было ехать смотреть на Солончак. Но о нём в другой раз.

Кстати: У нас в Нью Йорке к старым поездам относятся более бережно. Иногда наше метро даже выкатывает вагоны столетней давности напоказ.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто-то скажет, что такого не может быть, но тем не менее это так, причём дороже, например, Porsche в 4 раза! И всё потому, что японский бренд Toyota более востребован по версии американского журнала Forbes. В рейтинге самых дорогих автомобильных марок Toyota лидирует уже не в первый ...
и надо же было буквально вчера спамить стопкой на facebook, чтобы сегодня, наконец, дождаться несколько более аккуратной картинки почти того же самого! теперь по давней уже просьбе Алёны могу, наконец, опубликовать фотографию своих шарфов и ...
Выношу из камментов отдельным постом. Спасибо sviatoy_duhh Екатеринбург. Съемки обоих роликов от 8 апреля, но просмотров не много, да и актуально. https://youtu.be/w80eaiTz_a0 ...
Этот пост был опубликован 3 года назад! Какой чудесный снеговик! Вот это я понимаю — Первый Снег! А сейчас — это же разве снег? Это же недоразумение какое-то...Да еще с морозами. Нужно было сначала правильного снега навалить, влажного, тяжелого, из крупных, медленно и торжественно ...
А вы пока сообщите в штаб о сумме в пять миллионов долларов. Он достал два бокала, плеснул в них немного бренди, и вот так они и сидели, смакуя божественный напиток, отлично осознавая, что было необходимо поддержать достигнутое шаткое ...