Размышления о работе в аэропорту

топ 100 блогов travelfoxes31.07.2024
Размышления о работе в аэропорту

В честь дня рождения решил немного позаниматься словоблудием. Особо не отмечал – в офисе чуток посидели, да дома немного за столом с семьёй. Хотя отмечать нужно. В прошлом году с размахом получилось во Владивостоке, с друзьями и родственниками. Даже в позапрошлом и то беседку на Волге сняли, хоть и были тут вчетвером с ребёнком. Три года назад на Клязьминском водохранилище с размахом получилось тоже. Но ладно, не особо хотелось отмечать, а чуйка подсказывает, что нужно. Хотя и много дней рождения, которые я отмечал в аэропорту было. Всё же часть жизни моей.

Сегодня пообщался с друзьями и коллегами, которых и слышишь 1-2 раза в год. Вспомнил, как шёл в авиацию, как реально мечтал о том, что хочется идти по перрону, смотря на самолёты с заветным пропуском на шее. С тех пор на шее болтались пропуски аэропортов Владивостока, Хабаровска, Белгорода и Шереметьево. В главном аэропорту мечта, можно сказать, исполнилась с лихвой – не только пропуск открывал все двери, а также была возможность себе заказать транспорт в любую точку перрона, но и это было моими основными задачами: проехать на место, посмотреть, расследовать, поглазеть, пообщаться, инициировать какую-нибудь оптимизацию, найти проблему. Можно было поехать посмотреть состояние перрона – размещения и наличия на нём колодок, конусов и стремянок, их исправности, а самому пошарахаться между самолётами.

Но я это делал редко – аэропорт стал однообразным, а серые самолёты национального перевозчика больше не вызывали романтики. Да и постепенно нагребал больше обязанностей. Была возможность, задача стояла сделать порт лучшим, повысить качество, поэтому интереснее было анализировать всю обратную связь. И да, из этого получались мелочи, но из них и состоял весь аэропорт. Внимание к мелочам стало основным. А за мелочами следом и весь аэропорт подтянулся. Помыли автобусы, нанесли новую разметку, закупили колодки всех типов.

Серый перевозчик запасся паспортами и следил, чтобы на каждое колесо ставилась подходящая колодка. На большие самолёты зарубежных перевозчиков ставили по 4-6 колодок, а на Суперджет нацпера ставили все 9 (по 2 на каждую опору, а ещё три – под каждую опору в сторону уклона). При этом на переднюю опору только АУК-1, а на основные – уже АУК-2, а АУК-3 или АК-15 нужно ставить уже на основные опоры самолётов побольше. Стремянки тоже – для заправки – одни, в багажник залезть – другие, в кабину подняться – третьи. Если не соответствует, то нарушение, кричит нацпер. Колодки обязательно посмотрят – а не дай Бог шип вылетел – нарушение, угроза безопасности полётов – одна из 9 колодок без одного из 4 шипов установлена. А если стремянка без резиновых накладок – это вообще страшно. Ну а вот водитель вышел из трапа и дверь не закрыл за собой, это вообще страшно – а вдруг пассажир сядет в трап и уедет.

Ну мелочи, но они касались всех. Порядок состоит из мелочей. Работали над этим, в итоге всё получилось отлично. Вот как только немного поработал, перестаёшь обращать внимание на то, что самолёты прекрасны, да и аэропорт интересен. Тут внутри такая движуха, что захлёстывает любого романтика, в результате некогда смотреть по сторонам – куча задач, которые сыплются без остановки. А потом, когда уже многое доведено до автоматизма, приходит осознание причастности. Как за алтарём в храме священники совершают таинства, так и в аэропорту множество мест, недоступных пассажирам, где совершаются «таинства» для безопасного и успешного перелёта. А то, что со стороны кажется хаосом, на деле тщательно выверенный до секунд технологический процесс. Просто тут, как в оркестре, у каждого инструмента своё время и свои задачи. А дирижёр здесь не только доп, но и ЦУП или центральная, а также хаб-контроль. Но палкой машет только доп, а эти – суфлёры. Ну и где-то тут центровка ещё отсвечивает.

Размышления о работе в аэропорту

Но центровка — это вообще для пассажиров за гранью понимания в большинстве случаев. Реально, большинство пассажиров даже не представляют, что сидит человек, который раскидывает всю коммерцию по самолёту, следит за массами, за топливом и коммерцией одновременно, за наполнением багажников. А от его действий зависит очень многое на взлёте и посадке. В недрах терминала сумки прорываются через многие километры багажных лент и распределяются по рейсам, там даже многие работники не могут эти процессы, а там есть на что посмотреть. Спецтехника, обслуживающая рейсы, нуждается в ремонте, да и сам перрон нужно поддерживать в нужном состоянии.

И это всё делают люди. И эти задачи есть в любом аэропорту, даже маленьком. Поэтому, кто говорит, что для содержания аэропорта, который сможет отправлять 20 рейсов на магистральных самолётах в неделю, достаточно 50 тысяч долларов в месяц, можно смеяться ему в лицо. Аэропорт – сложный механизм. Зарплаты небольшие, но люди, как я видел, работают не за них. У большинства работников есть фото в форме, они ценят свою причастность. В ИТ или большинстве различных современных профессий платят больше, да и можно работать удалённо. А тут перрон, где всегда холодно или жарко, дует ветер, идёт дождь, ночные смены. Но люди работают годами. Они ценят эту причастность. Да и разговоров за самолёты много.

К чему я это всё – романтики на перроне хватает. Но она трансформируется со временем. Работа захватывает, но она интересна тем, кому позволяет здоровье и нервы. И не зарплатой идут туда. Кто в следующий раз сядет к иллюминатору и посмотрит на подготовку своего рейса, пусть вспомнит и мысленно ребят поблагодарит. Этот рейс может быть десятый у них за смену. Но они делают всё, чтобы лететь было не страшно и комфортно, а багаж долетел до пункта назначения вместе с пассажиром. Да и рейс, чтобы ушёл вовремя.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZqqhVPWL1gM0trag

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня 116 лет со дня рождения французской художницы, поэтессы и талантливого фотографа Доры Маар, сыгравшей большую и особую роль в жизни и судьбе Пабло Пикассо. Плачущая Дора была рядом с Маэстро в самые трудные моменты жизни: во время трагедии гражданской войны в Испании, оккупации ...
Нравственные – безнравственные, скромницы-соблазнительницы: как музеи и актеры отреагировали на челлендж В соцсетях появился новый челлендж. Он особенно интересен, потому как прекрасно подходит всем нам, нашим разным зверушкам, а главное – музеям! Ну, так получилось, и ...
Это неотвратимо, как приближающийся поезд и очень мешает жить. Я думаю об этом постоянно, плохо сплю и хорошо ем. Я не хочу любовника, но ОЧЕНЬ хочу попугая. Чем это любовник лучше попугая? Для меня точно ничем. Нашла клетку в какой-то тьму-таракани и послала туда нашего водителя, всё равн ...
Прогноз погоды на месяц неутешительный: холодно и пасмурно. 1. А в выходные было так солнечно и тепло! Наверное, это и было бабье лето :) Еще 20 фото. 2. 3. 4. Встретили друга :) 5. 6. 7. В лесу рябины нет совсем. 8. Зато в городе... Если галки все не съедят, зимой ...
Весь день в бегах. Посадила детей на школьный автобус и сама с той же остановки уехала в центр, в банк. Добавила денег на депозитный счет, сделала новый сертификат платежеспособности. К чести банка сделали все относительно быстро и со знанием дела. Потом к нотариусу заверить ...