Дефицит литья для Пратт-Уитни, приоритеты Боинга по мнению Правительства США

топ 100 блогов travelfoxes30.07.2024
Дефицит литья для Пратт-Уитни, приоритеты Боинга по мнению Правительства США

Очень благодарен своим читателям, очень приятно мнение ко вчерашнему вопросу про аэропорты. Вы меня тоже поймите, я за развитие, а не за стагнацию. Я же в отрасли отработал 15 лет до своего ухода ровно. Пришёл ещё во времена полётов Ту-134 и Ту-154 в парке Аэрофлота, ушёл, когда на перроне вовсю летали их А-320нео и А-350. Поэтому мне не нравилась система полётов через Москву, но и то, во что превратилось субсидирование – тихий ужас. Поэтому я в первую очередь за создание лоукост-аэропортов. Самоходные стоянки, небольшой аэровокзал, минимум стоянок, пассажиры ходят пешком. А за семь миллиардов рублей посадить себе на хребтину Новапорт – не стоит. В текущих реалиях Смоленску или Владимиру не нужен такой аэропорт. Но городу действительно нужно подтягивать туризм, устраивать различные выставки, привлекать бизнес, строить технопарки. Тогда и аэропорт будет нужен. Можно было бы сделать самоокупаемый аэропорт и на миллион пассажиров, но нужно будет менять законодательство. Да и не пускать туда холдинги. А то для пассажиров лоукост-сервис, а авиакомпании дерут по полной программе.

Завтра отмечаю день рождения. Ну скажу, что таить. Не чужие же вы мне. Не буду персонально перечислять дорогих мне читателей, потому что список будет огромным. Вам благодарен, что держу какую-то связь с авиацией, пусть и в таком ключе. Что может пообщаться на авиационные темы. Сколько исполняется? Да молодой я ещё – 36, колода карт. Повод задуматься, но семья есть, ребенок есть, квартиры-машины-воспоминания, даже заводик себе организовал. Там дела получше стали идти, так что приятно, что получается. Научился я любить собак, стараюсь для них, знаю уже особенности по породам, работаю уже с крутыми кинологами, которые мне подтянули рецептуры. Многие из читателей кормят своих друзей. Им я благодарен. Особенно своему первому клиенту с розницы – моему читателю Станиславу из Москвы. Если долго мучаться, что-нибудь получится… Вот и я нашёл своих довольных пушистых клиентов. Значит и я что-то могу.

Дефицит литья для Пратт-Уитни, приоритеты Боинга по мнению Правительства США

А теперь – к теме статьи. Прошу прощения за длинное вступление. Последнее время редко себе позволяю такое. Нехватка литых металлических компонентов и других деталей продолжает препятствовать способности американского производителя выпускать новые двигатели и наращивать объемы технического обслуживания, необходимые для решения проблемы с отзывом PW1000G. RTX, материнская компания производителя, сообщила, что компенсации клиентам, связанные с PW1000G, составили $200 млн в первой половине 2024 года. Около трети мирового парка самолетов с этими силовыми установками (653 борта по состоянию на 25 июля) находятся на стоянке. P&W пытается нарастить производство, одновременно организуя масштабные отзывы своих самых продаваемых PW1000G для проверок и замены деталей. Отзывы необходимы из-за возможного наличия дефектных компонентов, связанных с проблемой производства порошкового металла.

В общем, ситуация выглядит сейчас так – двигатели продолжают массово выходить из строя, основные проблемы – разрушение редуктора и трещины в элементах турбин (вроде только ТВД, но не уверен уже), Пратты продолжают продавать их ещё больше, уже почти тысяча самолётов заземлена, Пратты платят под полмиллиарда долларов в год только компенсаций (а там близко и вся стоимость проданных двигателей. В то же время имеет место нехватка комплектующих приемлемого качества. Ну и вишенка – нет решения проблемы. Но двигатели продолжают продаваться, а дальше убытки несут все. Вплоть до закрытия авиакомпаний.

Если бы Пратты могли устранить проблемы, нарушающие работу двигателя, то на разгребание возникших проблем ушло бы лет десять. Но даже решения нет, а двигатель продолжает поставляться, ему нет альтернатив (LEAP не так-то просто урвать). Убытков и проблем с каждым днём всё больше.

Дефицит литья для Пратт-Уитни, приоритеты Боинга по мнению Правительства США

Боинг на неделе полностью признал вину в том, что ввёл FAA в заблуждение для ускорения процесса сертификации. Так-то там тоже была проблема (не, до кривых рук мы ещё не дошли) – огромные двигатели пришлось выносить вперёд, а чтобы не менять планер добавили MCAS, которая и уронила два самолёта. Просто Правительство США в своём слове высказало претензию, что Боинг отдавал приоритет производственным темпам вместо безопасности.

Так сказали, будто это что-то плохое. Хотя в долгосрочной перспективе такая политика привела к двум катастрофам, нескольким авиапроисшествиям без жертв, потере репутации, проигранными судами, штрафами и миллиардными убытками. Самое страшное – политика не поменялась. FAA находит новые проблемы, а решения до сих пор нет. Если подытожить – продолжает выпускаться 60-летняя модель с новыми двигателями, авионикой и удлинённым фюзеляжем, Дримлайнер выпускается в час по чайной ложке с постоянными остановками конвейера. А ещё Старлайнер на МКС, не может улететь, бессрочно, ну и 777Х, как модификацию 777 пытаются сертифицировать уже больше десяти лет. Хотя там и удлинённый и укороченный МАХ до сих пор не сертифицировали.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZqlM3SxErWWcr87E

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что сделать правительству в старом новом 2017 году, чтобы еще пуще улучшить здоровье и жизнь россиян, кроме запретов на курение? – чтобы люди меньше пили - нужно запретить там же распивать спиртные напитки. В пивных пусть пьют лимонад и квас. Очень полезны минеральные воды; – ...
12 сентября 1932 года Анастас Ованесович Микоян, будучи Наркомснабом СССР, своим Постановлением на долгие десятилетия ввел в обиход понятие «рыбный день». Мотивация для того времени была проста и незамысловата – недостаток мяса, как следствие ...
Здесь вулканы и гейзеры, здесь медведи и лосось, здесь нерпа, крабы и кальмары, морские звёзды и креветки. Здесь часты землетрясения и тайфуны. Здесь из-за высокой влажности не сохнет бельё на улице. Здесь все продукты привозные, за исключением ...
Хотела бы предложить продолжить разговор на вчерашнюю тему – о детях. У меня свое понимание этой темы и я очень хочу узнать, как ее видите вы. Я свято верю в то, что дети нам ничего не должны, они не просили нас себя рожать, они не умоляли нас ...
Ну че че?Решила проехаться на адовом городском общественном(!!!!) транспорте.Как то: маршрутка. На Рязанке.Пешком не дойти,долго. А там по ходу на остановках одни чуркобесы стоят,ещё и с рупорами,сцуко! Зазывают ехать в ошанг. Машинка хуже гроб.Вместо ручки в окне ложка аллюминевая,что бы ...