Какое образование необходимо для работы в сфере авиации

топ 100 блогов travelfoxes21.07.2024 Какое образование необходимо для работы в сфере авиации
Всем привет, сегодня обратно поеду, завтра начну публиковать стандартные посты про поставки самолётов. А сегодня хотел бы дать раскрытый комментарий по вопросу Сергея о необходимом образовании для работы в гражданской авиации.
Здравствуйте! Спасибо за интересный канал.
Нужен совет :) Скажите, пож-ста, какое НЕ техническое высшее образование целесообразно получить, чтобы потом работать в аэропортовской сфере (возможно, в части логистики, диспетчеризации и т.п.)? Из каких ВУЗов туда обычно берут? ( ну, кроме МАИ :)


Вот весьма хороший вопрос для лета, когда студенты задаются вопросом, кем быть. Сразу предупреждаю, что в авиации зарплаты очень скромные. 90% работников аэропорта не получают и 100 тысяч в месяц. Летные экипажи стоят особняком, но и там свои прелести работы. Пилотом нужно становиться исключительно в молодом возрасте, с абсолютным здоровьем и зрением. После обучения нужно ещё и трудоустроиться. А это зачастую проблема. Но про работу лётных экипажей больше расскажут пилоты, которых множество среди блогеров. Все знают Дениса Оканя, Летчика Леху, airguide, captain A320 и многих других.
С остальными специальностями всё намного проще. Во-первых, МАИ готовит в большей степени авиастроителей, хотя со мной работали многие выпускники из этого университета. Хотя авиастроение это тоже гражданская авиация. Более приземленный университет и более профильный - МГТУ ГА. Хотя и это тоже не даёт особых привилегий. Сейчас текучка большая, поэтому берут всех, потом долго учат. Зарплаты маленькие, нагрузка большая, бонусом тяжёлый график и удаленность аэропорта от жилья, если вы не живёте в Лобне, Химках или Домодедово.
Ещё момент - пока у человека нет опыта он никто, и ему об этом будут постоянно напоминать.
Учить будут любого. Ни один университет не даст столько знаний, сколько нужно для работы специалистом. Ну и в администрацию вообще без опыта не пробиться. Хотя, бывали редкие случаи, когда на минимальную зарплату набирали главспецов после университета, но и нагружали тоже по полной, особо не давая ответственных поручений.
Сначала стажера будут готовить, зачастую затыкая им дырки на элементарных заданиях. После получения допуска к самостоятельной работе, а это через 4-10 месяцев его будут отправлять в первую очередь на самые неприятные задания. Допу новенькому давать по полдня дальних стоянок, на регистрации отправлять разгребать зал, где поток пассажиров не даст даже голову поднять, не говоря о перекуре или туалете, так же и у остальных.
Уже спустя годы наработаются связи, когда твои коллеги будут пробиваться наверх, а им будут нужны люди, на которых можно положиться. Постепенно и вырасти можно. Но у нас начальница центровки в Аэрофлоте стала таковой только через 16 лет работы. Людей много, а руководящих мест мало, они годами не освобождаются.
Но я отвлекся. Даже в инженерно-технический персонал набирали людей, не особо обращая внимания на образование. Но, пока нет допуска, будешь выполнять черную работу за 30-40 тысяч в месяц. А уже хорошая зарплата будет, когда получишь допуск. А это будет примерно через год. Постепенно наработаются многие допуски и сертификаты, будет расти и зарплата.
На регистрацию набирали и в бортпроводники, в первую очередь обращая внимание на английский язык. Хотя сейчас вроде берут всех без разбора.
Но мне профильные знания пригодились. В университете учили центровать, например, правда, ещё Ил-62)), учили управлять ресурсом мест в Сирене-2000, работать в SITA Gabriel, рассказывали про законодательство воздушное. Многие эти вещи мне пригодились и дали преимущество. Поэтому не стоит откровенно прям пренебрегать образованием. Профильное образование не даст очков, но даст небольшой теоретический фундамент, на котором можно будет выстроить карьеру. Но лучше учиться всё время, брать все допуски, которые можно, проходить все программы обучения, залезать всюду. Это повысит общее понимание процесса, позволит избежать многих замечаний, послужит подспорьем в будущем.
Насчёт авиакомпаний, где царит более-менее приятная атмосфера - Газпромавиа, Авиастар-Ту, про этих знаю хорошо... Ну ещё Реды и Смартавиа... Этих порекомендую ... Кого точно не буду рекомендовать - Аэрофлот с Россией, да и почти все аэропорты... В Шереметьево хэндлинг ситуация в коллективе адекватная, но нагрузка вечно превышает все мыслимые пределы. Правда, подработки оплачиваются, но это того не стоит...
Если хочется работать на перроне, то хорошим аргументом будут тракторные права. Ещё для всех работников на перроне и в аэропорту в целом важна внимательность, пунктуальность и точность. Хорошая память тоже. Придётся обрабатывать большой поток информации. Слух и зрение - всё видеть и слышать. Выносливость... Способность не спать по ночам...
Ну и есть куча офисных должностей, но там и платят не много, да и с улицы не берут. В основном знакомые, либо заслужившие перевод из других подразделений.
Про диспетчеров УВД... Там зарплаты упали, да и их положение ухудшилось в целом.
Вроде бы развёрнуто ответил...
Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA


------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zp1D3xjeY1-u6Vpo

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Выживший под Иловайском: "Полдня просидели в болоте, а под утро вышли к перепуганной Нацгвардии". Евгений Швец - 14 сентября 2014.        Мой собеседник из батальона «Днепр-1» о прорыве из «иловайского котла» говорит чрезвычайно спокойно и обстоятельно. Его мозг рабо ...
И до смешного непрофессиональная Проект, который будто бы претендует на респектабельность вчера в вечеру поведал сенсационное: Крохотная ссылка в углу сообщения отсылает в некий журнал со скромным количеством читателей - оклоло 300, ...
Еще в самый первый раз, когда я приехала в Кассель, я восхитилась целой коллекцией кактусов Лего, которые собирает мой коллега Фабиан, с которым я (и Жанин) делим кабинет, когда раз в три недели приезжаем в Университет Касселя преподавать. Именно Фабиан мне всё показал, везде отвел и со ...
Крошка сын к отцу пришел. 2010 год. Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: Быть Джйемс Бондом хорошо, или может плохо? Любят женщины его, Водку пьет с мартини, Знает, видно, волшебство, Как снимать бикини. Попадает белке в ...