Про транспортную безопасность в авиации

топ 100 блогов travelfoxes19.07.2024
Про транспортную безопасность в авиации

Вообще транспортной безопасности сейчас уделяется очень много внимания. Однако реализуется всё крайне из рук вон ужасно. Тема скользкая, конечно, однако именно транспортная безопасность сейчас становится основной проблемой при обсуждении качества аэровокзальных услуг. Не хочу говорить про РЖД, метро и автовокзалы. Там своя кухня.

Во многих аэропортах этим летом основные очереди были на досмотре на вход и выход из аэровокзала. Двойной контроль, необходимость которого не хочется обсуждать, создаёт три зоны безопасности – полностью чистую зону посадки и перрон, условно чистую остальную зону аэровокзала и грязную зону за пределами аэровокзала и перрона. У аэровокзалов при выделении слотов для перевозчиков определяющими возможность приёмки и отправления воздушного судна факторами кроме, собственно, возможностей ВПП являются ещё и пропускная способность аэровокзала (особенно стоек регистрации) и занятость мест стоянок воздушных судов.

Для больших аэропортов с 200+ стоянками и огромными терминалами важное значение имеет в основном фактор ВПП, а для региональных именно аэровокзал со стойками. Однако никто не берёт в расчёт пропускную способность досмотра. Если в определенных аэропортах (не буду называть) досмотр производится достаточно быстро – телефоны сбоку от рамки, электронные устройства не нужно включать, а к содержимому багажа особо не прикапываются, то в том же Шереметьево все вещи кладутся на ленту даже на входе в аэровокзал, включая шапки, телефоны после интроскопа нужно включать, ноутбуки доставать и включать, фотоаппараты тоже. Этому есть причины. Под видом телефона можно скрыть иное устройство, которое не будет отличаться, а включение позволит идентифицировать устройство.

Эти процедуры занимают длительное время. В среднем на пассажира уходит около 20 секунд в Шереметьево на досмотре на входе в аэровокзал и около 30 секунд на проходе в чистую зону (там звенят все, все разуваются, ремни, часы, очки). То есть, один пост с тремя сотрудниками (один за интроскопом, другой на рамке, третий потрошит проблемный багаж) может обслужить за час 180 пассажиров. Или один самолёт. Хотя в аэровокзал через основные входы входят работники (а это несколько тысяч человек), встречающие и провожающие. Тот же аэропорт Шереметьево обслуживает около 400 отправляемых пассажирских рейсов в сутки, то есть, около 6 тысяч пассажиров в пиковые часы, когда в час отправляется около 33 рейсов. 6 тысяч пассажиров. В данном случае для нормальной работы необходимо 33 поста минимум, а с учётом дополнительной нагрузки (а пересменка производится именно в пиковые часы) – лучше около 40 постов. Сейчас эта цифра примерно втрое меньше, что и вызывает дикие очереди, которые плавно размазывают пики, при этом создавая задержку и очереди на стойках.

Вот следите за движениями – на входе очередь, пассажиры приехали за два часа дружно, простояли час до отправления и прошли, когда поток чуть сократился, на стойках оказались за час, однако вместе с ними проскочили и все их товарищи по рейсу, в этот момент стойка принимает на себе непредсказанный пик, когда весь рейс нужно зарегистрировать за 20 минут, дальше пик принимает на себя второй досмотр, где уже начинается нервотрёпка, а работники начинают работать быстрее, рассчитывая на качество досмотра на входе.

На входе не торопятся и реально постоянно вытаскивают из пассажиров газовые баллончики и муляжи взрывных устройств. Да и интроскоп подкидывает сам картинки муляжей на фоне, еле заметные, чтобы работник не зевал. Пропустил – минус премия и выговор. Из-за этого мы получаем очереди на входе, а это грязная зона, там очереди вообще нежелательны. Второй момент – пики на регистрации, которые не сглажены (то есть толпа должна прибыть за два часа, а прибыла за час), а третий момент – давки и повышенную нагрузку на второй участок досмотра.

Соответственно, решением будет включить в пропускную способность терминалов количество постов досмотра и их пропускную способность, аэропорты штрафовать за очереди на входе в аэровокзал. Это принципиальный вопрос для транспортной безопасности. Малое количество постов снижает эффективность транспортной безопасности, да и ухудшает качество предоставляемых услуг.

Ну и какие-то единые бы правила по досмотру, конечно, нужны. В Минеральных Водах на входе даже куртки в интроскоп заставляют пихать. Где-то включать и расчехлять весь багаж. Как бы хочется, действительно, чувствовать себя в безопасности, находясь в аэровокзале, когда вокруг вспышки террористической активности со стороны враждебных государств. Но очереди на вход становятся вообще небезопасным местом, так как представляют собой толкучку людей, да ещё и рядом с аэропортом. Очередей на пунктах безопасности быть не должно.

Ну и отдельно про досмотры на КПП. Сотрудников проверяют едва ли не серьёзнее, чем пассажиров. Причём на входе с перрона в аэровокзал смотрят не менее дотошно, в основном во избежание выноса. В случае обнаружения, в случае с Шереметьево, сотрудника увольняли, а если вынос серьёзный, то тут же приходил полицейский. При мне допа уволили одним днём за банку колы с борта в рюкзаке. Ловили на выходе с самолёта тоже народ. Ну раньше это было принято, всё равно под утилизацию, мусор сами растащили. Но не тут-то было. Ладно, это отдельная история. Я сам немного располнел на этих сэндвичах в своё время. Просто очереди на КПП не менее длинные в пиковые часы, а работники опаздывают, в том числе на рейсы. Всем нужно прийти и уйти в 8 и 20 часов. А это тысячи человек. А КПП несколько.

Эта проблема тоже нуждается в решении. Транспортная безопасность не должна наносить неудобства для выполнения полётов. Доп задержался на досмотре, а у него задание, опоздал на рейс – позже начали заправку, посадку, в итоге рейс задержался. А он вовремя пришёл, просто очередь в километр не пускала.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZpmDRuuCYVR0cngO

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дональд Трамп: "На протяжении десятилетий у нас были одни и те же люди, например, Виктория Нуланд, одержимые тем, чтобы затолкать Украину в НАТО, не говоря уже о поддержке Госдепартаментом восстаний на Украине. Эти люди долгое время стремились к конфликту, во многом как в случае с Ираком ...
К нам и ряду других крупных сайтов обратился сотрудник Министерства финансов РФ ...
Кучевые облака над Онежским озером. Мой Telegram канал ...
Ежедневно жители Санкт-Петербурга демонстрируют свою приверженность экологической безопасности, сдавая на раздельный сбор почти тонну опасных отходов. Этот показатель вдвое превышает данные прошлого года. Современная инфраструктура для сбора опасных отходов в городе включает 23 ...
Наконец-то и я посмотрела «Про любовь. Только для взрослых». В фильме пять новелл. Сейчас будет спойлер, но про одну-то из пяти можно рассказать? Она единственная снята реалистично, все остальные гротескны, поэтому и зацепила. Выступающий с лекциями о том, как сохранить любовь в ...