рейтинг блогов

Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

топ 100 блогов ru_aviation21.07.2024 Этот самолет в музее мы уже рассматривали, но мельком. На этот раз остановимся на нем основательнее, даже заглянем внутрь.... Итак, Ту-22 (самолёт «105А», изделие «Ю», изделие «А», по кодификации НАТО: Blinder) — советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт конструкции КБ Туполева.
Самолёт строился серийно с 1959 по 1969 год в вариантах бомбардировщика, ракетоносца, разведчика и постановщика помех. Предназначался для замены парка машин Ту-16. В дальнейшем ударные варианты Ту-22 были полностью заменены на различные серии Ту-22М. В то же время Ту-22 в вариантах разведчика и постановщика помех эксплуатировались вплоть до начала 1990 годов.
Главный конструктор самолёта — С. М. Егер.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме.


Самолет в музее это Ту-22А (изделие 105А) 1052043 с двигателями ВД-7М построен на Казанском авиазаводе 22 в декабре 1961 года, заводской номер: 1052043 и серийный номер: 05-04. Вроде как это 23-я по счету машина. Первый полет совершен 6 июня 1962 года, пилотировал экипаж летчика-испытателя Бориса Вячеславовича Машковцева.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

После принятия заказчиком, самолет был передан в в/ч 26355, где начал полеты только с марта 1963 года. Этот Ту-22А с бортовым номером 45 проходил войсковые испытания с марта 1963 года на базе 203-го ТБАП на аэродроме Барановичи. Самолет налетал всего 93 часа и в апреле 1966 года был передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ).
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Самолет имел два бортовых номера: 42 - на створке передней стойки шасси и 45 - на вершине киля. Номер 42 был нанесен в ИВАТУ. В 90-х годах двигатели с него были сняты и сданы в металлолом.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

На борту самолета нанесен знак "Отличный самолет", этот знак присуждался по результатам социалистического соревнования. Знак присваивался на год.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

В настоящее время это самый старый сохранившийся Ту-22А - предпоследний серийный "А", в музее Монино последний серийный с номером 05-05.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

На самолете выполнены следующие доработки конструкции для защиты экипажа, оборудования и агрегатов от воздействия светового и теплового излучения при взрыве атомной бомбы:
установлены защитные шторки на стекла кабин экипажа;
установлена дополнительная система автоматического закрытия створок бомболюка после сброса груза;
внешняя поверхность самолета покрыта специальными защитными красками и лакировалась исключительно бесцветными лаками. Все выступающие антенны и их обтекатели покрыты эмалью;
при работе на земле для поддержания в зоне грузоотсека температуры от +5 до +25 градусов, предусмотрена утеплительная палатка;
установлены двигатели ВД-7М (выпуска 1960 года) с запуском на керосине, хотя в те годы все ТРД запускались на бензине.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

С сентября 2019 года самолет находится в музее в Верхней Пышме.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид на фоне здания музея.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Номер 42 на щитке носовой стойки.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Мотогондолы без двигателей.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Вид сзади.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид мотогондолы и номер 45 на киле.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Вид снизу. Сборка самолета продолжается.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Юлия Пампушко, Анюта Лебедева и Евгений Лебедев.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 134.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Колесо носовой стойки.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Из ниши носового колеса я попробую пробраться в кабину. Не удалось и поэтому следующая попытка через отсек за кабиной.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Вид вверх через люк.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Итак я внутри отсека за кабиной.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Герметичная перегородка?
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Проход в кабину.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид отсека в который я пробрался.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кто так пережал топливные трубы?
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

С другой стороны.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Лаз в кабину экипажа со стороны хвоста.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кабина разграблена и тут очень сложно понять, что чем было....
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Стойки под оборудование без оборудования.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Правый борт.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Остекление кабины. Видимо здесь было рабочее место оператора. У оператора два окна — вправо-влево назад.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Оглядываюсь по сторонам.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Система открывания люков.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Полозья для кресла оператора. Оператор сидел спиной по полёту.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Вид в сторону хвоста на отсеки, откуда я пробрался.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Посадка экипажа в кабину осуществлялась через три откидываемых вниз люка и опущенные вниз катапультные кресла. Это как раз такой люк.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Продвигаемся вдоль обшивки фюзеляжа в кабину летчика.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

От приборной панели почти ничего не осталось.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

РУДы и триммер?
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кресло летчика не в летном положении, а опущено на люк.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Подголовник.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Остекление фонаря кабины летчика.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Командир смотрел вперёд и вправо-влево, но кресло было немного смещено влево.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Штурвала нет.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Место его крепления.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Взгляд назад в сторону хвоста.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Защитные шторки на стекле кабины экипажа от вспышки ЯВ.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Педальный узел.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Пробираюсь еще дальше вперед на рабочее место штурмана.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

У штурмана окна внизу фюзеляжа обеспечивали обзор вниз-назад.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кресло штурмана.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Взгляд из люка над рабочим местом штурмана. Он наверное мог так вылезти и в полете, чем сильно бы смутил летчика:-))
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Зато он наконец смог бы ему взглянуть в глаза:-))
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Чуть более общий вид....
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Окошечки вниз.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Стойки для оборудования кабины штурмана.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 183.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Боковина.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Отдельно лежат какие то приборы, трогать не стал, вдруг они со светомассой постоянного действия?
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Двигаюсь назад.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 188.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

В кабине оператора тоже какое то оборудование.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

И его фонарь.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кабельные трассы через герметичную перегородку.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

И наконец люк вниз....
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фуф, выбрался....
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Переходим к видам с квадрокоптера.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид самолета.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Хвостовое оперение.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Мотогондолы.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Центральная часть.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Носовая часть с кабиной.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 42.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Верхние панели крыла сняты.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

С правого бока.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид сзади.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Пока квадрокоптер поднялся не очень высоко.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Правая консоль.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Панорама самолета.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Носовая часть.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Еще один общий вид сверху.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

На фоне Ту-134А.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 164.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид спереди.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Еще.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 183.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Кабина.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 186.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Общий вид слева.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

Фото 199.
Музей УГМК самолеты: советский дальний тяжёлый сверхзвуковой самолёт Ту-22А

И еще немного крупнее элементов самолета сверху.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Горячо обсуждавшаяся тетка, которая покупала палку сервелата за 130 рублей и пускавшая ветры при этом, вызвала интерес ценой на этот явно суррогатный мясной продукт. Сегодня я специально подошел к той полке и выяснил, что цена 130 рублей - это за полкило. Т.е. цена за килограмм - 260 ...
Глазами вижу картинку, вот она: Беру в руки фотоаппарат и снимаю, а вот результат... Так что мне делать и что лучше оригинал или фотошоп? Чем снимать в каком формате, где обрабатывать и где хранить? Спасибо всем кто отвечает и делится опытом. ...
Оригинал от 19.05.2013 * В оригинале Свин переделывает песню Фрэнка Синатры "Five minutes more" Оригинал от ...
... украинские и так в курсекликабельноСпасибо за график и мониторинг ...
Вчера я рассказал про мальчиков, сегодня инь-янь Вселенной требует от меня затронуть тему девочек. Короче, вы знаете в чём основное противоречие девочек? В том, что подсознание самки требует от неё зачать сильное потомство с шикарным, ...