Расскажем почему Ил-18 постоянно коптит
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Расскажем почему Ил-18 постоянно коптит Расскажем почему Ил-18 постоянно коптит](/images/main/rasskajem-pochemu-il-18-postoyanno-koptit-243848.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2349937/2349937_original.png)
Когда люди впервые видят летящий Ил-18, то часто спрашивают, почему он так коптит? В комментах попался ответ на этот вопрос от нашего читателя:
"Потому что двигатели образца начала 60-х годов. А тогда о таких пустяках, как выбросы, ещё не задумывались. Также, особенностью данного двигателя является то, что на всех режимах полёта от взлёта до посадки двигатели работают на постоянных оборотах (в районе 12300 об/мин), а тяга изменяется путём изменения угла установки лопастей (шага винта) от 12 до 60 градусов. При этом регулятор оборотов поддерживает обороты двигателя (и винта) постоянными, путём изменения подачи топлива в камеры сгорания. Вот потому и "коптит" он почти одинаково, что на взлёте, что на посадке.
А после касания ВПП, на пробеге, винты снимают "с упора" и двигатели как бы облегчённо "вздыхают", уменьшая свои обороты до 10400 об/мин. При этом лопасти воздушного винта устанавливаются на угол 0 градусов и тормозят самолёт за счёт возникшей отрицательной тяги."
Рассказал Сергей Глазков.