Все ...., море кончилось! Морская байка

топ 100 блогов sverdlovskavia28.03.2024
Все ...., море кончилось! Морская байка

В 80-м проходил плавательную практику мотористом на лесовозе "Малоярославец" ДВ пароходства. Пришли в Ольгу за лесом. Капитан, молодой, амбициозный, буксиров ждать не захотел, решил самостоятельно отшвартоваться. Снялись с якоря, пошли, объявили подвахте выйти на швартовку (тогда повсеместно внедряли "щекинский метод", сокращали палубную команду, на швартовку и крепление груза вызывали подвахтенных из машинной команды). Я был расписан на бак.

Ну, вышли, стоим, смотрим. Судно идёт под углом градусов в 30-40 к причальной стенке. Метров за 200 команда с мостика: "Машине - стоп". Идем в тишине. Метров за 100 новая команда: "Машина, малый назад". А в ответ - тишина. Берег все ближе. С мостика уже погромче: "Машина! Малый назад!". И опять - ничего. Капитан стал уже орать: "Машина! Машина!!!". Потом смирился и упавшим голосом: "На баке, отдать левый якорь. Сообщать дистанцию до берега?". Загрохотала якорная цепь, но пока вытравится нужная ее длина, пока якорь "заберёт", да и как угодить с длиной цепи, чтобы и якорь надёжно зацепился и чтобы цепь натянулась и удерживала...

Короче, якорь - это для дяди прокурора в будущем, мол, капитан принял все возможные меры... Нос судна нацеливался точно в ногу портального крана и воображение уже рисовало эпическую картину катастрофы: пароход, сминая свой форштевень, наползает на причал и подсекает ногу крана, от чего кран медленно, но неумолимо начинает заваливаться и под страшные звуки крушения рушится на бак. Я начал быстро решать что делать. Бежать все же было стрёмно. Решил, если что, нырнуть под турачку брашпиля. Третий штурман, свесившись с носа, показывал пальцами расстояние от форштевня до причала, а кто-то из матросов репетовал голосом в микрофон и над палубой разносилось из динамика: "Двадцать, пятнадцать, десять...". Лица у всех застыли, мостик обречённо молчал, берег и кран неумолимо приближались...

И тут, о счастье!, "пух-пух-пух", подал свой голос наш дизель. Навала, слава Богу, не произошло, но как только борт судна коснулся кранцев причала, капитан молнией сиганул по трапам в машинное отделение и, как казалось, даже на баке были слышны его дикие яростные визги и глухие вопли истязуемых деда и второго механика. Как затем выяснилось, в механизме реверса главного двигателя от старости обломился зуб и заклинил. А без этого двигатель на задний ход не запускался. Вот так и у нас чуть "море не кончилось".

Рассказал Анатолий Чепиков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ОБРАЩЕНИЕ Из средств массовой информации мне стало известно, что 27 ноября 2020 года Алексей Навальный, выступая удаленно на заседании комитета по международным делам Европейского парламента, просил ввести антироссийские санкции. Ссылка: ...
Сколько не вспоминаю школу, всегда заставляли мыть полы, да еще и руками. Че за фигня? Зачем заставляют мыть полы? А то, что руками - это обязательно, об этом говорили каждое собрание. Только вот не объясняли, зачем. Когда учительница сама хотела ...
В России кризис, в Америке кризис, жизнь дорожает, деньги обесцениваются... Сколько раз уже приходилось всё это переживать в той или иной степени, одни 90-е чего стоят, да и начало 2000-х мало радовало. Чувствуешь себя нищебродом каким-то, заходя в сияющие супермаркеты с яркими ...
С 1 января начнётся переход на новую систему оплату за вывоз ТБО или как её уже назвали "мусорная реформа". Только тут нужно обратить внимание на слово "начнётся". Потому как не все регионы перейдут на неё именно с начала нового года. Об этом чуть ниже. А сейчас о системе оплаты по ...
Эта история началась пару месяцев назад, накануне моей поездки в Воронеж. По электричке ходила женщина и с сильным украинским акцентом печально обращалась к пассажирам: - Покупайте тапкi из аира. Они мягко массируют ногi и доставляют приятные ощущенiя. Всего 250 рублiв. Я сразу понял чт ...