Rammstein shaming. Когда сжигают клипы, затем сжигают людей.

Слово "книги" заменено на слово "клипы" - в соответствие со сменой средств представления действительности в искусстве.
Shaming - слово-прицеп, заимствованное в популярную политологию из социальной психологии. Оно применяется к ситуации, когда общество стыдит кого-то за то, в чем виновато оно само.
Все началось с термина "Victimshaming" (социально-психологический феномен, четко характеризующий общество, криминально-дезориентированное до такой степени, что оно начинает публично стыдить жертву преступления, будто жертва виновата, а не преступник).
Позже появился термин "Slut-shaming (характеристика больного, закомплексованного пуританского общества, которое стыдит женщину за естественную и здоровую телесную раскованность).
Теперь я спонтанно придумал термин Rammstein-shaming. Это когда интеллектуально-больное общество стыдит группу "Rammstein".
За что? За клип "Deutschland", в котором эмоционально, артистично, содержательно, исторически-адекватно представлена кривая и страшная политическая история, и история политического мистицизма Германии. Причем со времен античного римского завоевания и до сегодняшнего системного кризиса. А вообще-то - не только Германии, но и европейской цивилизации.
Да, "Rammstein" издевается над политическими мифами и мистицизмом "культурных штампов".
Издевается вполне обоснованно, и очень выразительно.
В клипе Германия метафорически представлена чернокожей женщиной.
И по ходу помпезных или жестоких действий, показана сцена в которой какие-то неопрятные персоны (возможно - коррумпированные политиканы) раскладывают эту женщину на столе и пожирают ее внутренности.
В финале, группа астронавтов помещают эту женщину - Германю в стеклянный гроб, и выбрасывают гроб в открытый космос. Этакие готичные параллели с:
- Европейским фольклором (спящая красавица в стеклянном гробу).
- НФ-эпосом Хайнлайна и Верховена (межпланетные похороны в фильме "Звездный десант")
Что общество в лице политиканов предъявило группе "Rammstein"?
Цитирую конспективно:
"Рыцари, нацизм, Холокост: почему в Германии возмущены клипом Rammstein".
https://www.bbc.com/russian/other-news-47748869
"Страдания и бесчеловечность Холокоста не позволяют использовать эти темы в целях рекламы или погони за сенсацией для выпуска продуктов независимо от того, о чем идет речь, в данном случае, очевидно, о новом музыкальном альбоме".
"То, как Rammstein использует в клипе страдания и убийство миллионов людей в развлекательных целях – непристойно и омерзительно".
https://www.svoboda.org/a/29850448.html
"Злоупотребление свободой художника".
https://www.dw.com/ru/rammstein-и-холокост-провокация-сработала/a-48120766
Злоупотребление свободой... Пожалуй, это словосочетание можно назвать главным политическим тезисом современной отвратительной официозной политологии. Тезисом - одинаковым для, как бы, авторитарной тирании, и для, как бы демократического либерализма. Что вызывает сомнения в какой-либо принципиальной разнице между целями/методами современных политиканов - "оффи" всяких мастей.
Реальный пошаговый разбор клипа - тут:
"Холокост, каннибалы и сатанизм: за что хотят запретить скандальный клип Rammstein – Deutschland".
http://super.ru/a/kholokost_kannibaly_i_satanizm/
И тут:
"Разбор клипа Deutschland с точки зрения культурологии"
https://pikabu.ru/story/razbor_klipa_deutschland_s_tochki_zreniya_kulturologii_6607781
В общем - вспоминается вечное: "Сатира - сильнейшее политическое оружие".
И "Нечего на зеркало пенять, если морда кривая" (советует в подобных случаях как бы народная мудрость).
Такие дела.
|
</> |