Работа во Франции ( без высш. обр.)
a_kotovski — 28.08.2021После общих рассуждений, опишу теперь личный опыт.
Приехал я во Францию в возрасте 35 лет. Больше года заняла вся бюрократическая процедура с получением ВНЖ. Денег у меня было достаточно на первое время, а по мере получения законного статуса, государство начинает выплачивать различную помощь.
Учиться было уже поздновато , так как для получения высшего образования надо хорошо знать язык, что очень трудно сделать за год. Потом ещё семья и двое детей . Да и вообще желание жить “уже и сейчас” , а не долгие годы студенческого прозябания.
Поэтому все эти годы трудился “простым работягой”. В процессе закончил пару курсов и ещё одно обучение “уровня нашего ПТУ” в течении года с небольшим.
Одним из моих личных плюсов и одновременно недостатков является огромная любознательность. Делать долгую карьеру на работе , где всё уже знаешь и надо работать годами для медленного продвижения по службе , мне очень скучно.
Сильной стороной является то, что очень быстро обучаюсь. Легко осваиваю необходимые знания и полностью адаптируюсь к новой ситуации за короткое время. Мне об этом даже рассказал один ГБ-шник в отставке. Он уволился из органов после распада Союза. Потом каким-то образом оказался в Германии и иногда наезжал в Страсбург (буквально через речку) по каким-то своим делам. Познакомились случайно. Я барменом в тот момент работал в одном из заведений. Познакомились, иногда встречались. Собеседником он был интересным. Как-то заявил:” Ты ведь французский тут с нуля выучил? И никогда барменом раньше не работал? Смотрю, ты себя очень в своей тарелке чувствуешь. Заметна высокая способность к адаптации в любой ситуации. В разведку всегда таких людей искали и набирали. Идеальные кадры.” Во как ! Мог бы быть разведчиком…))
Работал я по разным профессиям. На обычном контракте, как ни крутись , больше 2 тыс. ( с премиями и доп. временем) в месяц не получалось. Выгодно работать как индивидуальный предприниматель. У меня был свой фургон , права на грузовик и документ на управление мобильным подъемным краном. Оказывал услуги по транспорту своим фургоном и как водитель прокатного грузовика с краном. То есть мог сам погрузить , перевезти и выгрузить, различный крупногабарит. Работал на разных клиентов. Порой было сложно со временем и уставал. Максимально за какой-то месяц заработал чистыми 4300 евро. Зависело от нагрузки, но при такой работе “больше трёшки” в месяц всегда имеешь. Безусловно часть доходов надо прятать различными схемами, чтобы не выйти из годового лимита общего оборота для индивидуала.
А как с малым бизнесом? Тут есть нюанс. Бизнес в Европе очень “медленно созревающий”. Период созревания минимум года два. То есть пока нарабатывается репутация, клиентская база , осваивается рынок , сам хозяин и скажем 2 нанятых работника сидят строго на минималке. Потом уже можно постепенно платить больше себе и людям.
Я же сформировался на успешном бизнесе 90-х годов. Когда за 2 года успеваешь сорвать денег , побывать под следствием , откупиться и заняться уже чем-то другим. В Европе так не выходит. Я пробовал, но быстро закрылся. Прибыль в 300% не получается ))
Об отдельных работах как-нибудь расскажу в отдельной статье. Особо ничего интересного не было. Кроме одной . Там я кой-чего нового узнал и было не скучно. Так что ожидайте новый рассказ. Назовём “По особым поручениям”
|
</> |