Когда полетит МС-21 МС.0013, а на Байкал поставят двигатель ВК-800,


Ещё чуть-чуть ясности по основным моментам. Полностью импортозамещенный МС-21 (МС.0013) поднимется в небо в августе этого года, рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на прошедшем 1 июля заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Ранее в марте Гайданский говорил о середине лета. Самолёт готовится к полёту интенсивно, но вот возникли небольшие нюансы, из-за которых полёт немного сдвинется. Не думаю, что это критично, с учётом того, что МС.0012 уже вовсю летает сертификационную программу, а в цехах стоят почти готовые два десятка построенных самолётов.

Это не все новости по МС-21. На Иркутском авиационном заводе прошла предварительная установка интерьера отечественного производства на опытный самолет МС-21. Лайнер укомплектовали багажными полками, оконными и потолочными панелями, кухонными и туалетными модулями, гардеробными, перегородками, шторками, облицовкой и окантовкой дверей, а также креслами бизнес-класса. Элементы интерьера пассажирского лайнера изготовлены компанией «Авиационные интерьеры» в рамках крупного проекта импортозамещения.
Вот обратите внимание. Кресла бизнес-класса в стиле Аэрофлота. Кстати, выглядят вполне добротно. И сделаны уже у нас. А на Суперджетах были зарубежные. В ближайшем будущем предполагается полное импортозамещение половых панелей и панелей багажного отделения. Их планируют производить в Ульяновске.

Алиханов не только перенёс МС-21 на август, но и рассказал про продвижение с ВК-800СМ, который мы с Вами недавно обсуждали в установленном на лаборатории виде. Кстати, полёта пока ещё не было. Так рулежки пока только да поездки по ВПП. В общем, пообещал нам Алиханов в этом году Байкал с ВК-800СМ.
Вообще, про ВК-800СМ также рассказали, где ещё его можно будет увидеть: УТС-800, Освей и ремоторизация Л-410. Да. Элки, значит, собираются ремотозировать. Хотя двигатели там вообще не основная проблема. Двигатели привозят и поныне. Там во всё остальном проблем хватает, поэтому и эксплуатация их подсократилась. Ну, Алиханов заявил, а когда УЗГА заявит, будет больше немного понимания, что и как.

В Жуковском на самолете SJ-100 с отечественными системами (№97001) на скоростях и числах Маха выше предельных проверили устойчивость и управляемость, работу комплексной системы управления и авионики. Во время полета борт достиг скорости 334 узла (~619 км/ч) и числа Маха 0.87, что на 24 узла и 0.05 числа Маха больше максимально допустимых. Результаты испытаний оценены экипажем как положительные. Самолет продемонстрировал необходимые характеристики устойчивости и управляемости и надежную работу систем и алгоритмов КСУ.
От себя добавлю, что 619 км/ч это приборная, а истинная будет около 950 км/ч на высоте 9100. А то набегут с твёрдых знаков, мол, Суперджет еле летает со скоростью Як-40. Им-то верят больше.
По Ту-214. На текущий момент продолжается программа сертификационных испытаний машины, выполнено 40 полетов (14 за последний месяц). Это к вопросу о готовности Ту-214 производиться и летать. Как видим, нет.
По программе сертификационных испытаний новой версии самолета Ил-114-300 выполнено 116 полетов (37 за последний месяц). Этим летом прототип машины оснастят новой противообледенительной системой, осенью — интерьером пассажирского салона. Параллельно продолжается работа над силовой установкой. По результатам проведенных летных испытаний Ил-114-300 с двигателя сняты все эксплуатационные ограничения, наложенные на него по результатам сертификации до установки на самолет. Планомерно выполняется работа по увеличению ресурсных показателей. В работе у Росавиации и Авиарегистра России находятся заявки предприятия на получение одобрений главных изменений для ТВ7-117СТ-01: увеличение ресурса двигателя и его основных деталей. Важнейшая задача — получение сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114. Ее планируется решить в сентябре этого года.
Так что работа сейчас ведётся плотная по всем самолётам. И что хорошо – финиш близок. Самолёты уже летают середину сертификационных программ. И почти все сроки расписаны до конца этого года. Дай Бог, в следующем году на всех можно будет покататься.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aGWPYT_Cbj_wBNTx
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: