
Промышленный шпионаж. Инновации для России из Африки.

Сейчас трамвай существует в Тунисе, Египте, Алжире и Марокко. В Тунисе система скоростного трамвая в столице была построена в 1985 году, и с тех пор неоднократно расширялась. В Египте трамвай старый... можно сказать даже один из старейших в мире - это тот, что в Александрии. В Каире существует линия, связывающая его с Гелиполисом, еще имеется система в Хелуане 1981 года постройки. Но все эти трамваи находятся вобщем-то на одной ступени технического развития с московским трамваем... так что их особо смотреть не будем.
А вот в Алжире город Алжир (столица) запустил трамвайную сеть в мае 2011 года. Тогда же свой трамвай обрела столица королевства Марокко - Рабат. В 2012 года в Марокко трамваем обзавелась провинциальная Касабланка. Алжир сейчас достраивает трамвай в Константине и в Оране. В настоящий момент прорабатывает свой проект строительства современного трамвая столица Нигерии город Лагос. Да и много кто еще...
Ну, давайте посмотрим на современные трамваи в Африке.
Вот это - Алжир:



Ну опять же - ради смеха, дам ссылку на официальный сайт рабатского трамвая. Сайт Мосгортранса в поисковике найдете легко :)))
Теперь пойдем в мароканскую провинцию - Касабланка. Они прямо как знали - запустили трамвай моей самой любимой длинны ;)

Ну и чисто чтобы потроллить Ликсутова: турникеты на станциях трамвая, а не у первой двери! Охренеть можно, правда (на фото система в процессе наладки)?

Трамвай Орана стартует уже очень скоро - 1 мая 2013 года. Так что на линии во всю идет обкатка вагонов и тестирование всех систем.
Так что перейдем к трамваю Константины, который скоро не надолго станет самым молодым трамваем Африки. Как я уже написал выше, система откроется в июне 2013 года. Начнем с плаката строительства:

Строительство трамвая началось в 2007 году. Открытие первой линии из 11 станций первоначально планировалось на 2011 год, но финансовый кризис сдвинул планы. В городе начата обкатка 27 новых трамвайных вагонов Альстом Цитадис 302, хотя недоделок еще много.

На линии сооружено помимо прочего 2 путепровода, и один тоннель. Тут в центре можно посмотреть на строительство путепровода для трамвая.




Депо, вводимое в строй рассчитано на 27 вагонов к открытию линии и расширение на 20 вагонов, для обслуживания ее продолжения.






В процессе строительства под реконструкцию пойдет городской стадион, часть трибун которого мешала перспективному продолжению линии трамвая. Строительные работы ведет итальянская компания.



Кстати, мы в Африке, всегда интересно бывает в таких местах немного посмотреть по сторонам... а что же рядом с трамвайной линией?

Ух ты ж, а? Плиточка, скамеечки, кустики... нет зеленых заборчиков и пыли. Африка, дикая-дикая Африка, так ведь, господин Бирюков?
Как это обычно и делается, вместе со строительством трамвайной линии реконструируется вся прилежащая территория. Изменяется организация дорожного движения, создаются новые общественные зоны...



Любопытно, что три станции трамвая станут мультимодальными пересадочными комплексами.

Общая схема построенного, и перспективного участков:

Город Сетиф, Алжир - 250 тысяч жителей. Работы по проектированию с 2013 года.


Город Аннаба, 250 тысяч жителей, Алжир. Планы начала строительства на 2016 год.

Ну а это просто на закуску, чтобы не Африкой единой... всего документа целиком, к сожалению, не нашел :( Так что первая страничка...

Мне порой кажется, что мало что так дискредитирует Путина, как сравнения темпов строительства легкого рельсового транспорта в Африке и в России.. Причем я уверен еще в одной штуке, если вдруг Путину кто-то расскажет об этой истории, то он начнет бомбить Алжир, чтобы сократить отставание. По крайней мере представить строительство в России чего-то нового и по делу мне пока что представить очень трудно... Такой трамвай как в Алжире, например, нам не дадут построить существующие СНиПы и ГОСТы. Этот трамвай их нарушает. Я это серьезно - без шуток. А так как мы "великая страна", а не какая-нибудь там бывшая колония, то отказаться от своих заплесневелых норм регулирования мы не в состоянии. Когда я слышу слова о том, что у России свой - особый путь - я как раз представляю себе самарский трамвай со стрелками, переключающимися ломом вагоновожатой. И, надо отметить, мы стоим на этом пути исключительно твердо - на вагонах в Самаре для хранения лома предусмотрено оборудованное место.