Нью-Йоркский автомобильный салон 2013

топ 100 блогов mymaster01.04.2013 Аннотация: У меня традиция - каждый год, первого апреля я пишу об электромобилях. Так как я что-то последнее время редко пишу о НЙ, и некоторые в сети уже начали подозревать, что на самом деле я давно уже сижу под Сызранью... То в этом раз для того, чтобы поддержать традицию я посетил Нью-Йоркский автомобильный салон, к слову, самый большой и посещаемый в США. Так что теперь все будет с картинками, чтобы вы могли посмотреть и сравнить характеристики электромобилей крупнейших производителей.

После входа на территорию выставки чувствуешь себя совершенно также как в Московском метро: куча людей, и кругом вычищенные и блестящие автомобили.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled


Некоторые производители доделывают свои автомобили непосредственно на выставке, для этого, естественно, очень удобен моток скотча (Кто кроме меня вспомнил о Мисато Кацураги? А кто глядя на фото вспомнил о Никите Михалкове?).

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Каждый производитель пытается сделать что-то этакое... Вот с этим арт-объектом, например активно фотографировались девушки.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

А этот - просто все фотографировали. Ну то есть я уверен, что его сфотографировал каждый, кто был на салоне.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Я попал на выставку не в первый день, так что многие экспонаты к этому времени успели изрядно разворовать посетители...

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Но электромобили разворовать не успели. Во-первых, желающие могли покататься на них сами на специальном тест-драйв кольце. Туда свои машинки дали все производители. Там же воткнули зарядную станцию.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Кстати, о зарядных станциях, если посмотреть на карту, то НЙ уже утыкан зарядными станциями для электромобилей чуть ли не плотнее, чем безиновыми заправками...

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Надо сказать, что первый электромобиль (не на салоне, а вообще) появился раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Считается, что первый электромобиль был создан Робертом Дэвидсоном в 1838 году в Англии, всего через шесть лет после открытия Фарадеем явления электромагнитной индукции. А первый двухместный электромобиль русского инженера-изобретателя Ипполита Романова образца 1899 года изменял скорость движения в девяти градациях — от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Предложение от Нисана

Уже в позапрошлом веке они показывали достаточно впечатляющие результаты. Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. Известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер получил скорость 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Предложение от Мерседеса

Каковы преимущества электромобилей? Первое - и понятное - отсутствие вредных выбросов. На самом деле с учетом того, что у нас нет серьезных экологических сборов, оно же меньше всего заботит владельца. Да и гибридные автомобили совсем не плохи в этом качестве. Гораздо важнее простота обслуживания и больший межсервисный пробег. Его обеспечивает простота конструкции - аккумулятор, к которому по сути подключен электромотор. Это гораздо проще, чем сложная система ДВСа. Более того - она имеет много больший общий срок жизни. Добавим сюда низкую взрыво- и пожароопасность. Далее - можно экономить на топливе, потому что электроэнергия, особенно по ночам, когда электромобили бы ставились на зарядку, была относительно дешевым топливом. Это бы позволяло использовать дешевую энергию ГЭС и АЭС, а также сглаживать "энергетический пик".

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Предложение от Смарта (Маша - забудь ее! Ты ее не видела и не "хочешь домой такую"!!!)

Кроме того - больший КПД двигателя (90-95% к 22-42% у ДВС и дизеля). Большая плавность хода, лучшая динамика, меньший шум при движении (за счет меньшего числа механических частей)... Наконец рекуперация при торможении, дающая дополнительную экономию.

Почему же с таким числом преимуществ ДВС сейчас превалирует над электромобилями? Вопрос исключительно в технологиях, в первую очередь для аккумуляторных батарей. Как известно они боятся низких температур, которые у нас не редкость. Есть проблема утилизации аккумуляторов, которые часто содержат токсичные компоненты. Но еще большие проблемы - длительность зарядки (для ElLada это 8 часов от бытовой сети для 150 км пробега и всего 90 рублей на заправку) и отсутствие инфраструктуры зарядных станций.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Гибридо-электрическая Тойота

При этом свои модели электромобилей предлагают уже все ключевые автопроизводители. Естественно, тут выдающихся результатов добиваются японцы и американцы. 22-23 мая 2010 года переделанная на электротягу малолитражка Daihatsu Mira EV, творение Японского клуба электромобилей, проехала 1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора (!). 24 августа 2010 года электромобиль «Venturi Jamais Contente» с литий-ионными аккумуляторами на солёном озере в штате Юта установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции 1 км. Во время заезда автомобиль развивал максимальную скорость 515 км/ч (!).

То есть перспективы видят автоконцерны. Правительства разных стран не остаются в стороне - например в Германии принята программа, по которой число электромобилей должно быть доведено к 2020 году до 1 миллиона штук, а к 2030 году уже до 6 миллиона штук. В августе 2006 года Министр Экономики, Торговли и Промышленности Японии утвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010 году начать в Японии массовое производство двухместных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей. Массово закупать электромобили стала почта Японии, для собственных нужд.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Пышно заявился в этом году по теме Форд.

Еще одной интересной темой, связанной с электромобилями стати электробусы - добротная смесь автобуса и троллейбуса. Автобус на электрическом ходу, или троллейбус не требующий контактной сети - кому как больше нравится. Смысл затеи очень просто - городской пассажирский транспорт постоянно крутится внутри города, то есть рядом с точками подзарядки. Он проезжает за смену относительно не большое расстояние. Наконец, именно для него - постоянно работающего в центре города, необходима максимальная экологичность, бесшумность, безопасность...

С электробусами в части древности идеи история почти такая же богатая, как с просто электромобилями. И тут тоже можно сказать, что впереди планеты всей оказались японцы. Однако тема показалась многим производителям весьма перспективной, поэтому свои дешевые варианты электробусов успели представить уже даже китайские производители. Не говоря уже об отечественных заводах. Новосибирская компания "Лиотех" представила свои разработки в части аккумуляторных батарей, а уже к ним подтянулись самые различные машиностроители.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Предложение от Мицубиси.

Надо отметить, что троллейбус, способный долгое время обходиться без контактной сети, за счет применения "Лиотеховских" аккумуляторов собрало Новосибирское ТТУ. Затем появился электробус производства завода НеФАЗ. "Лиотех" отмечает, что эти литиево-железофосфатные аккумуляторы обладают ресурсом порядка 5 тысяч циклов заряда-разряда, или более 600 000 км пробега. Допустимый для эксплуатации батарей диапазон температур воздуха — от -45 °C до +85 °C, так что, по идее, мороз электробусу не должен помешать. При этом штатная полная зарядка потребует 4-6 часов, а ускоренная, при повышенной силе тока, — полчаса. Одной зарядки электрическому «НефАЗу» должно хватать на 200 километров пробега.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled
Вариант от Шевроле.

Естественно, свято место пусто не бывает - достаточно быстро появились и другие варианты электробусов и электромобилей на базе новосибирской разработки. В частности без подзарядки 12-метровый «Тролза 52501 Электробус» (производитель - тот самый завод ЗиУ) способен пройти 250 километров. Этого должно хватать на одну смену. А сама зарядка аккумулятора занимает у этой машины 3 часа. Кстати, просто к слову - в НЙ большая часть городских автобусов уже гибридные.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013
Тролза 52501 Электробус

У легковых машин, представленных на выставке зарядка от станции составляет порядка 1,5-2 часов, от домашней сети, естественно, гораздо дольше. Поэтому сейчас как перспективный рассматривают сегмент связанный с "шаред кар" - то есть внутригородским прокатом электромобилей. Такие прокаты в любом случае имеют собственные стоянки, в случае электромобилей они совмещаются еще и с промышленными зарядками. Автоматика определяет наиболее заряженную машину, и предлагает именно ее пользователю. Одного заряда автомобиля уже гарантировано хватает на стандартную поездку по городу. Плюс риск угона заметно меньше - потому как сбыть электромобиль пока что проблематично :)

Хотя сервисы для электромобилей начинают появляться и вне коммерческого сектора.. Например вот статья об сегодняшнем открытии после реконструкции жд станции, особенностью которой станут солнечные батареи, и база для подзарядки от них электромобилей. На станции и так находилась перехватывающая парковка, собирающая автомобили со всего пригорода (для поездки в город люди в цивилизованном мире используют поезда, а не машины). Теперь на ней будет еще и зарядная станция для электромобилей. Приехал, бросил машинку заряжаться от солнышка, пересел на поезд - приехал на работу в центр. Вернулся, взял заряженный автомобиль и поехал домой, поставил на ночь на зарядку. Для таких поездок электромобили уже вполне приспособлены.

Кстати, за этот год у меня успели взять интервью на тему применения электромобилей ВАЗовского производства в качестве такси в Ставропольском крае... Первые машины уже вышли в Кисловодстве. В прошлом году о создании сети зарядных станций для электромобилей заявила компания Revolt. Это первая российская высокотехнологичная компания в секторе электротранспорта, основанная ведущими российскими инвесторами. В первую очередь, инфраструктуру начнут строить в таких городах как Москва, Калуга, Краснодар, Санкт-Петербург и Самара. Всего планируется открыть более 2000 зарядных станций переменного тока и 100 комплексов экспресс-зарядки. Ходят разговоры о возможном создании парковочных мест, с возможностью зарядки электромобилей, в Москве. В США люди покупая электромобиль, на сколько я понял все обсуждения на выставке, могут претендовать на некие налоговые вычеты. У нас перспектива в этом деле сомнительная... Кстати ElLada по словам чиновников Ставрополья стоит также как шевроле, форды и нисаны... спрашивается - зачем это говно покупать? :)

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013
Электромобиль ElLada производства АвтоВАЗа

Возвращаясь к выставке, надо отметить, что некоторые товарищи красили свои машины так, как я хочу покрасить трамваи в Самаре:

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

А вот одна из крупнейших автомобильных компаний - KIA моторс, в ходе салона заявила о сворачивании своих автомобильных подразделений. На выставке они представили более востребованные населением средства транспорта: велосипеды, велорикши... Это конечно удивило аналитиков и конкурентов...

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

На выставке я немного порадовался за то, что этого стенда не видел мой любящий машинки племянник :) А то бы он чего-нибудь там мог захотеть... а выбор - как известно, самая сложная штука.

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

А за окном выставочного центра реальный мир показывал, насколько KIA моторс трезво смотрит на жизнь... Мимо глухой пробки по велосипедной дорожке шустро проносились толпы велосипедистов (а по соседней полосе еще и бегающих трусцой).

Нью-Йоркский автомобильный салон 2013 Untitled

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В 89-м весь мир облетело фото — одинокий человек в белой рубашке останавливает колонну танков на площади Тяньаньмэнь. В 2013 весь мир облетело еще одно фото — одинокий интеллигент в очках пытается разделить разъяренную толпу и спецназ. Его броня — украинский флаг. Он — не безымянен. ...
"Иксоводы" уничтожают Leopard на Запорожском направлении. На связи Атлет. ...
Мы сейчас всё Оруэлла поминаем. И иных антиутопцев. А ведь уже возвращаются времена отцов церкви и вселенских соборов. Об этом мне сейчас напомнили две ангелоподобные особы с избирательного участка. "А вы знаете, что у нас 8, 9 и 10 сентября единый день голосования?" Я то по старой ...
В детстве я почти наизусть помнил (да и сейчас помню) дорогу на поезде от Петербурга до Минска. И неоднократно думал о том, что было бы интересно побывать в тех местах, через которые проезжаешь, рассмотреть их поподробнее. В январе этого года я побывал в городе Дно в Псковской области, а в ...
 Неделя прошла под знаком огорода. - Смотри, как мы хорошо выросли! - решили порадовать меня сорнякию  Я перекапываю делянку. Сорняки обиделись и отправились в Валгаллу. - Какой просторный и удобный туалет! - радуется кот Мурко.  Я заливаю делянку водой. Мурко обиделся, ...