
Швейцария - страна электротранспортного совершенства!

Вот уже больше года прошло с момента моего путешествия по
Швейцарии, но я до сих пор не рассказал про неё всё, что хотел. Проблема была в том, что слишком много было материала, который никак не выходило структурировать. Но давайте уже признаюсь: одной из основных целей путешествия по ней было исследование троллейбусных систем. Как мы знаем, Собянин с Ликсутовым в 2020 году варварски уничтожили троллейбус в Москве, убеждая всех, что сами они - такие модные и прогрессивные, делают город лучше, а троллейбус - устаревший и несовременный. Я, как вы помните, стёр все кнопки на ноутбуке, рассказывая о том, что это не так, но хотелось бы очень ярких примеров для подтверждения. Потому что даже у меня среди читателей находятся люди, поверившие в собянинскую пропаганду. Где искать эти примеры, как не в прекрасной Швейцарии?
Итак, транспортные системы швейцарских городов иначе как самим
совершенством не назовёшь. Сложно сказать, есть ли в мире страна,
где транспорт идеальнее и гармоничнее, чем здесь.
Надо сказать, что швейцарские города - не очень большие. Здесь нет
ни одного мегаполиса. А самый крупный город Цюрих сопоставим по
размеру с .. Тверью - здесь живёт всего 430 тыс. человек (с
агломерацией, правда, 1,4 млн.).
Остальные города тут ещё меньше. Больше 100 тыс. будет лишь в Базеле, Женеве, Лозанне и столице Берне.
При этом во всех этих городах, а также во многих других есть
электротранспорт. Трамвай присутствует в Цюрихе, Базеле, Женеве,
Берне, Нёшателе и Санкт-Галлене.
Я до этого момента один раз в жизни встречал такую технологию - в Таллинне на автобусах. А тут - троллейбус! В отличие от условного СМЕ, тут работает только двигатель на основной машине и это утяжеляет ему задачу - надо ж ещё и прицеп тащить. Судя по всему, раньше такие были и в других городах Швейцарии, в частности, в Люцерне!
|
</> |
